Connect with us

Разработка

Как подготовиться к выбору компании для разработки мобильного приложения

До того, как вы успеваете осознать, в вашей голове начинают возникать и другие интересные идеи — как прекрасно или идеально будет ваше следующее приложение. Ок, постарайтесь все же поспать, потому что вам еще нужно будет нанять разработчика, и тогда уже бессонница вам обеспечена.

Анна Уханаева

Опубликовано

/

     
     

[pullquote align=right]
Имран Фарук из студии SocialCubix рассказывает о том, что стоит учесть при найме разработчика
[/pullquote]

Итак, вы лежите в два часа ночи и не можете уснуть. Вы думаете: «Закрыл ли я дверь холодильника?» или «Как круто провел последний матч Спартак».

До того, как вы успеваете осознать, в вашей голове начинают возникать и другие интересные идеи — как прекрасно или идеально будет ваше следующее приложение. Ок, постарайтесь все же поспать, потому что вам еще нужно будет нанять разработчика вашего приложения, и тогда уже бессонница вам обеспечена.

Вот список, который поможет вам хоть немножко с ней справиться.

1. Четко определите идею вашего приложения

В понимании вашей идеи должна помочь небольшая презентация: 30-секундный пересказ возможностей вашего приложения и почему оно достойно миллионов. Будьте кратки и не усложняйте; должно быть так просто, чтобы не посвященный в технологии человек тоже смог понять.

В зависимости от количества фич, которые вы хотите реализовать в приложении, цикл разработки может оказаться довольно длинным. Это не должно останавливать вас от того, чтобы насыщать приложение функционалом (в разумных пределах). Попробуйте ответить на такие вопросы:

  • Нужны ли уведомления по местоположению?
  • Будет ли приложение соединяться с совместимыми устройствами по Bluetooth?
  • Хочу ли я дать пользователям возможность стримить видео?

Сделайте подробный список функций и фич, которые вы хотите видеть в приложении.

Очевидно, что ваше приложение должно работать с онлайн-сервисами разных типов. Возможно, вам нужен доступ к Twitter. Может, ваши пользователи захотят делиться каждый день своими событиями на Facebook. Как насчет синхронизации файлов через Dropbox? Почему бы не интегрировать это в ваше приложение?

Выпишите важные пункты с сервисами, которые точно должны быть.

Еще одна вещь, которую надо учесть — бюджет. Нужно ли делать определенный функционал, если вы ограничены деньгами? Подумали ли вы о том, чтобы выделить долю доходов разработчику? Подумайте тщательно о том, какие инвестиции вы хотите сделать в ваше приложение.

app-development-platform

2. Поработайте над RFP (Request For Proposal)

Основная идея в том, что агентство по разработке приложения должно полностью понимать цели вашего бизнеса. Они должны показывать достаточный интерес к нему и подумать над своими предложениями. Они должны также уложиться в ваши временные рамки и бюджет, а также показать вам свой индивидуальный подход.

Вы можете понять все это, спросив у разработчиков следующие вопросы:

  1. Концепты проекта и рекомендации. Как они могут сделать это приложение выдающимся? Есть ли ключевые факторы, и что будет, если вы что-то решите поменять?
  2. Примеры работ: можете ли вы показать примеры предыдущей работы, которые соответствуют компонентам нашего проекта? Если у вас нет реализованных примеров необходимого функционала, покажите, как будет выглядеть завершенное вами задание.
  3. Подход к проекту: пожалуйста, расскажите о своем подходе к проекту. Судя по вашему опыту, каковы основные факторы риска, которые приведут к успеху или неудачам в наших задачах? Что главное для успеха у потребителей? Как вы и мы будем работать с рисками?
  4. Учитывайте аналитику и метрики, а также постоянные улучшения приложения и управление: сегодня мобильные проекты делают меньше на стадии запуска и постоянно выпускают обновления — каждые несколько месяцев. Нужно подумать о том, где вы будете вносить изменения, проведя исчерпывающий анализ. Смотрите на это не как на проект, который потребует потом поддержки, а смотрите на год вовлеченной работы с разработчиками — на ваших отношениях все и будет строиться, а желаемые цели должны постоянно улучшаться и развиваться.
  5. Какой бюджет нужно заложить на сбор данных и реализацию улучшений?
  6. Предоставьте, пожалуйста, два уникальных примера похожих проектов с продолжающейся поддержкой работы и аналитикой улучшений.

Вы не должны тратить время и деньги на приложение, которое не удовлетворяет нуждам вашего бизнеса. Правильно сформированный RFP — очень ценный инструмент, он дает вам уверенность в том, что вы выбрали правильное агентство, которое удовлетворяет всем вашим запросам и видению и предоставит эффективное решение.

3. Легальность имеет значение

Видеть, как ваша задумка воплощается в жизнь на ваших глазах — очень волнующе.

Тем не менее, не забывайте о некоторых юридических аспектах, которые тоже будут формировать картину.

Любая разработка приложения требует выполнения определенных юридических пунктов.

Например:

  1. Когда вы придумываете идею приложения, нужно проверять, нет ли других подобных приложений. Вам нужно решить, выберете ли ли вы платную модель или бесплатную модель с рекламой. Какая будет поддерживаться ОС, будете ли вы искать инвесторов и т.д. Для всего этого вам нужно соглашение о конфиденциальности с будущими инвесторами, партнерами и разработчиками.
  2. Проверьте детали приложения: макет, описание функционала запишите все в спецификационный документ. Для этого вам нужно подтверждение копирайта. Им ограничивают разработчика, и оно становится частью контракта с разработчиком приложения.
  3. Вы заняты поиском потенциальных разработчиков, составьте шортлист и сузьте его до одного, кто вам подходит. Здесь вам понадобится контракт с разработчиком, который начнет действовать с момента найма. Не останавливайтесь на их версии контракта: предоставляйте всегда свою. Вы определяете и соглашаетесь на определенные показатели результативности, временные рамки и цены. Включите сюда конфиденциальность и, наконец, убедитесь, что контракт провозглашает владельцем кода вам.
  4. Планируйте маркетинг своего приложения — сделайте мозговой штурм для названия приложения, найдите дизайнера для логотипа, распланируйте маркетинговые задачи, бюджет и т.д. На этой стадии вам понадобится защита прав на интеллектуальную собственность. Зарегистрируйте торговую марку своего приложения и логотип в уполномоченном органе в вашем городе/стране. Если функционал вашего приложения уникален в некотором роде, получите патент.
  5. После релиза приложения на вашем сайте и в самых популярных магазинах приложений (Google Play и iTunes) всегда включайте политику приватности в ваше приложение, если вы используете доступ к пользовательским данным. Также включите дисклеймер, чтобы ограничить риски в случаях, если ваше приложение будет работать не так, как хотелось, или будет использоваться не в тех целях, для которых предназначалось. Если это платное приложение, должны быть также включены термины и условия использования.

Теперь вы готовы к тому, чтобы продвигать ваше приложение и все легальные штуки учтены. Удачи и двигайтесь дальше!

blog-1

4. Важно сделать вайрфрейм вашего приложения

Если у вас есть идея приложения, нужно более подробно рассказать ее разработчику так, чтобы он смог визуализировать ее данные или экранный поток. Для начала нарисуйте на бумаге смартфон. Набросайте ключевые элементы и покажите, как приложение будет переходить от экрана к экрану во время взаимодействия с пользователем.

Вам не нужно обладать потрясающими дизайнерскими навыками. Несколько квадратиков и/или палочек отлично подойдут. Просто имейте несколько нарисованных экранов и покажите разработчику, как соединить точки. Например, объясните, что когда пользователь взаимодействует с определенной кнопкой или экраном А, он должен увидеть это на экране Б. Также дайте оценку количеству экранов в вашем приложении.

Для примера давайте представим, что вы работаете над формой заказа. Вот как будет выглядеть макет потока приложения/экранов:

  • Экран А: форма с 10 текстовыми полями и кнопкой «Отправить», которая ведет на следующий экран.
  • Экран Б: подтверждение введенных данных. Две кнопки: «назад» на экран А и «подтвердить заказ» для продолжения и перехода на следующий экран.
  • Экран С: подтверждение завершения заказа со всеми деталями, а также кнопка, ведущая на первый экран.

5. Не забудьте NDA (Non-Disclosure Agreement)

У вас есть идея на миллион долларов и совершенно нормально бояться, что ее кто-нибудь у вас уведет. Без сомнения, ее нужно защитить и сохранить своей во время найма компании по разработке.

Это то, для чего используется NDA. Документ обязывает разработчика держать всю информацию о приложении в тайне. Заслуживающие доверия и закаленные разработчики всегда имеют при себе NDA и оценят ваши опасения, что идея может попасть не в те руки и выйти из-под вашего контроля.

Некоторые компании разработчиков могут сомневаться, подписывать ли NDA до того, как вы расскажете им все о своей идее. Возможно, это из-за недоверия разработчиков — может, у вас нет денег для реализации идеи или вы несерьезно относитесь к проекту (такое случается), а тогда они потеряют время и энергию на пустое обсуждение.

Начните с общего обзора идеи — дайте столько информации, чтобы начать предварительное обсуждение проекта без деталей. Тем не менее, если они потребуют больше деталей для реализации проекта, вам нужно будет убедить их, что вы серьезны, у вас есть капитал и запал.

Если ваш будущий разработчик все еще отказывается подписывать NDA, а вам точно нужно его подписать (мы рекомендуем делать это всегда), самое время поискать кого-нибудь другого.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.