App store optimization
Поиск в App Store: бренды правят пользователями
На этот раз пришло время определить — какой процент мобильного трафика идет к брендам, а сколько процентов пользователей ищет приложения по их жанру?
Новое исследование поискового трафика от команды ASOdesk. На этот раз пришло время определить — какой процент мобильного трафика идет к брендам, а сколько процентов пользователей ищет приложения по их жанру?
Для данного исследования весь трафик был разделен на 2 вида — бренд-трафик и жанровый. Например, если вы ищете Tinder — это бренд-трафик, если в строке поиска вы пишете «знакомства», то это жанровый трафик.
Наиболее «брендовой» субкатегорией в Великобритании является Мессенджеры, как результат — 5 приложений в топ-20 самых популярных. Причем у WhatsApp огромный отрыв от второго места — YouTube Music.
Самая «брендовая» субкатегория в США — Такси, салют приложению Uber и его главному конкуренту Lyft.
Субкатегория Доставка еды является второй самой «брендовой» субкатегорией в обеих странах, другие субкатегории располагаются в более или менее том же порядке. Кроме того, Топ-20 приложений в США и Великобритании совпадают на 90%, и это не удивительно.
Хочется отметить категорию Казино в Великобритании — большой спрос, но более 90% поиска приложений осуществляется по жанровым запросам. Это несовпадение может говорить о возможном отсутствии однозначных лидеров, но ни в коем случае не об отсутствии конкуренции или продуктов. Отсутствие лидеров в рамках ниши — это всегда шанс.
Интересно, что в топовый жанровый запрос и топовый брендовый запрос соответствует по жанру в США (Музыка) и не соответствует в Великобритании. Toп субкатегория в США — это Музыка, и Музыка и Казино в Великобритании. Топовые бренды США — YouTube (Музыка), а в Королевстве — WhatsApp (из жанра Мессенджеров).
Как строится Index?
Напомним, для определения списка самых популярных субкатегорий игр специалисты компании использовали iOS топ-чарт США и Великобритании. На базе собранных данных они выделили 13 самых популярных субкатегорий : Музыка, Такси, Доставка еды, Авиабилеты, Мессенджеры, Казино, Знакомства, Фильмы и сериалы, Ставки на спорт, Радио и ТВ, Отели, Поиск работы, Новости и блоги. Далее по каждой субкатегории были определены поисковые запросы (бренды и не бренды), по которым пользователи хотели бы найти приложение, относящееся к той или иной субкатегории. Для исследования были взяты только поисковые подсказки (саджесты) магазина приложений App Store в указанных странах, по которым был произведен подсчет показателя Users per Day системы ASOdesk.com.
Откуда берутся поисковые подсказки (саджесты)?
Когда пользователь начинает вводить поисковый запрос, ему сразу выдается список подсказок (саджестов). Подсказки уже отранжированы по убыванию их популярности, то есть насколько часто пользователи вбивают/кликают в области подсказок на данный поисковый запрос, соответственно, чем выше запрос, тем он частотнее.