Connect with us

Исследования

Зарплаты мобильных разработчиков 2017: удовлетворенность зарплатой и работой

Во второй части исследования мы рассмотрим зависимость удовлетворенности разработчиков от работы и заработной платы в связи с типом занятости, размером зарплаты и количества переработок, а также культуру работы в различных регионах. Ранее мы рассмотрели зависимость заработной платы разработчиков от различных факторов.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Исследование основано на опросе, в котором приняли участие 1120 человек из разных городов и стран: 90,6% участников по специальности являются программистами, 4,2% — руководителями проектов, 1,8% — тестировщиками и 1,7% — дизайнерами.

Зарплаты мобильных разработчиков 2017: деньги, платформы, стаж и регионы

Удовлетворенность заработной платой

В одном из пункте опроса респондент должен был оценить свое отношение к заработной плате по пятибалльной шкале: 1 — самый низкий уровень довольства, а 5 — самый высокий. Из всех участников опроса большинство оказались скорее удовлетворены своей зарплатой:

Напомним, что средняя зарплата у iOS-разработчиков — 117,271 руб. Средняя зарплата для разработчиков Android составила 91,082 руб. Создатели кроссплатформенных приложений в среднем получают 93,141 руб, а люди, совмещающие в себе несколько функций, — 110,145 руб.

Между разными платформами значительной разницы в уровне удовлетворенности зарплатой почти не обнаружено: более 75% опрошенных в каждой категории удовлетворены заработной платой.

Среди недовольных (1–2 балла) менее всего оказалось Android-разработчиков (16,1%), а более всего — разработчиков кроссплатформенных приложений (19,1%).

Платформа 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
iOS 4,7% 12,2% 29,2% 40% 13,9%
Android 6,4% 9,7% 25,8% 42,6% 15,4%
Кроссплатформенные приложения 7,4% 11,7% 30,9% 41,5% 8,5%

В зависимости от стажа больше всего своей зарплатой довольны разработчики с опытом работы свыше 6 лет.

Отношение создателей приложений к заработной плате меняется на 3–4 году работы, когда, по нашим данным, значительно увеличивается средняя оплата труда и для iOS, и для Android-разработчиков.

Стаж (в годах) 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
% опрошенных
1 10,5 19,1 27,3 33,6 9,5
2 5,5 13,4 33,8 35,8 11,4
3 6 9,8 25 45,7 13,6
4 3,4 7,7 29,1 39,3 20,5
5 3,5 13,9 28,7 39,1 14,8
6 1,2 5,9 25,9 48,2 18,8
7 1,8 12,5 25 41,1 19,6
8* 5,9 17,6 23,5 35,3 17,6
9* 14,3 7,1 28,6 35,7 14,3
10 3,2 4,8 31,7 47,6 12,7

* – данные не совсем репрезентативны из-за малого количества респондентов.

Для исследования зависимости удовлетворенности зарплатой от региона мы выбрали Москву и Санкт-Петербург, Сибирский и Приволжский федеральные округа, в которых средняя зарплата оказалась наибольшей. Остальные регионы объединены в последней строке таблицы.

В целом, люди из обеих столиц и Приволжского округа более довольны своей зарплатой, чем разработчики из других регионов.

Регион 1 2 3 4 5
Москва 3,6% 9,9% 29,2% 40,4% 17%
Санкт-Петербург 5% 13,8% 18,9% 45,9% 16,4%
Приволжский ФО 6,1% 8,8% 29,3% 42,2% 13,6%
Сибирский ФО 6,6% 17% 31,1% 37,7% 7,5%
Остальные регионы 8,1% 15,7% 33% 34,1% 9,2%

Чем чаще происходит индексация зарплаты, тем более довольны своим доходом разработчики:

По данным портала Superjob уровнем своего дохода удовлетворены 15% работающих, а не удовлетворены — 85%. Среди представителей 25 профессиональных групп больше всего довольны своей зарплатой программисты — 25%.

Удовлетворенность работой

В общем, разработчики оказались довольны своей заработной платой, но в каждом случае некоторые опрошенные поставили в этом вопросе наименьшую оценку. Что же тогда удерживает их в профессии? Поэтому мы рассмотрели и отношение создателей приложений к своей работе.

Среди всех респондентов скорее недовольны своей работой (1–2 балла) всего 7,5% участников.

Переработки напрямую влияют на качество работы: для разных вариантов ответов показатели значительно различаются.

От размера компании счастье разработчиков почти не зависит: нам удалось обнаружить снижение процента недовольных своей работой людей (1–2 балла) при увеличении размера компании до 11 человек, но в остальном показатели почти не различаются.

Размер компании, чел. 1 2 3 4 5
1-5 3,1% 9,9% 20,6% 40,5% 26%
6-10 2% 8,1% 22,2% 44,4% 23,2%
11-25 0,6% 1,7% 29% 44,9% 23,9%
26-50 0,6% 5,8% 23,1% 42,3% 28,2%
>50 1,9% 5,7% 22,4% 44,2% 25,7%

Мы также рассмотрели зависимость удовлетворенности работой от типа занятости.

Большинство опрошенных постоянно работают в офисе (80,4%), 14,5% работают удаленно, и только 5,2% — фрилансеры.

Больше всех довольны своим делом сотрудники, работающие удаленно, а менее счастливыми оказались фрилансеры.

При этом средняя зарплата фрилансеров оказалась примерно равной зарплате офисных сотрудников: по данным опроса это 106,413 руб. и 105,559 руб. соответственно. Вряд ли это можно считать репрезентативной выборкой, однако 50+ человек дают общее понимание.

Выводы

  1. Более 75% разработчиков довольны своей заработной платой.
  2. Примерно на шестом году работы разработчики достигают того уровня зарплаты, который позволяет им меньше думать о деньгах: зависимость счастья от уровня дохода достигает плато. Такими специалистами в работе в большей степени начинает двигать внутренняя мотивация, а не внешние стимулы.
  3. Чем чаще происходит индексация зарплаты, тем более довольны своим доходом разработчики.
  4. Переработки могут быть неотъемлемой частью культуры стартапов, но они действительно делают людей несчастнее.
  5. Компании с количеством сотрудников от 26 до 50 человек являются лидерами по удовлетворенности разработчиков.
  6. Удаленные сотрудники довольны своей работой больше всех. Такая организация компании поможет вам не только сэкономить деньги, но и сделает сотрудников более счастливыми.
  7. Фрилансеры получают столько же, сколько и офисные работники, но они менее счастливы. И это, в целом, объяснимо – постоянный поиск новых клиентов и отсутствие внятных перспектив может кого угодно вывести из себя.

 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Исследования

10 принципов создания голосовых сервисом для детей

Алекс Кроуфут из агентства Futurice разбирается с основными принципами создания голосовых приложения для детей.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Вот как он описывает десять главных подходов:

  1. Будьте иклюзивными – учитывайте мнение всех доступных персон.
  2. Предлагайте контроль и поддержку.
  3. Сделайте сервис безопасным.
  4. Сделайте его гибким – учтите разные настроения, контексты, возможности и даже необходимые перерывы.
  5. Определите, для кого это сервис и учтите мнение ЦА.
  6. Поощрите взаимодействия.
  7. Оставьте место для исследований.
  8. Общайтесь на правильном языке.
  9. Сделайте сервис осмысленным и запоминающимся.
  10. Поддерживайте его новизну.

Более подробно – в статье.

 

 

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Новые Global Benchmarks от Adjust

Компания Adjust обновила платформу Global Benchmarks, запущенную летом, и дополнила ее пятью новыми метриками и данными за последний квартал.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Главная цель остается прежней — дать ориентиры мобильным  разработчикам и маркетологам для понимания качества работы их приложений и проводимых кампаний.

В панели собраны данные о 4 миллиардах установок и работе более 7,000 приложений в первых трех кварталах 2018 года и на их основе публикуются средние показатели.

Ранее у Global Benchmarks были такие метрики, как стоимость установки (CPI), возвраты и количество сессий за месяц, уровень фрода. К ним добавились:

  1. количество кликов (CTR);
  2. уровень конверсии из клика в установку;
  3. средняя стоимость тысячи показов (CPM);
  4. стоимость клика (CPC);
  5. распределение мошеннических установок по типу.

Данные можно разделять по категориям (Развлечения и Новости, Путешествия, Игры, Социальные сети, Бизнес и Финансы, Утилиты, Здоровье и Фитнес, eCommerce), кварталам, регионам (Европа, Северная Америка, Азия, Африка и Ближний Восток), платформам, типу пользователей (органика или платные).

«Все мобильные маркетологи хотят улучшить производительность своих приложений, однако поиск правильных данных для принятия правильных  решений может быть трудоемким и дорогостоящим. Global Benchmarks 2.0 позволяет вам принимать умные решения, основанные на данных», — говорит  Кристиан Хеншель, соучредитель и исполнительный директор Adjust.

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

Потери от фрода достигнут $87 млрд к 2022

TrafficGuard в своем новом отчете прогнозирует, что к 2022 году потери мобильной рекламы от фрода достигнут 87 миллиардов долларов.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

На 2018 год эта оценка – 34 миллиарда долларов, то есть за четыре года убытки от мошенничества с рекламой почти утроятся.

Большая часть придется на Азию – до 56 миллиардов в 2022 году.

А вот разбивка по источникам потерь – от ферм и подделки SDK до инъекций кликов:

Более подробно о фроде и способах борьбы с ним вы можете прочитать в публикации: https://www.trafficguard.ai/whitepapers/a-new-approach-to-addressing-ad-fraud/.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Новый Mobile App Engagement Index от Liftoff

Мобильная маркетинговая компания Liftoff опубликовала новый  Mobile App Engagement Index за 2018 год.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В отчете приводятся средние цены на действия в приложениях – по платформам, полу, регионам, категориям. Вот, например, средняя воронка конверсии. При  этом цены на установки снизились почти на треть (29.9%) по сравнению с 2017 годом, а стоимость регистрации уменьшилась почти вдове (44.2%).  Практически на всем пути двухзначно выросла и конверсия.

А вот как распределяются доходы мобильных приложений. В лидерах самая разная реклама:

Стоимость приобретения пользователя, совершающего встроенную покупку по месяцам:

Стоимость и процент конверсии по платформам:

Вовлеченность по категориям:

Более подробно читайте в отчете Liftoff: https://info.liftoff.io/2018-app-engagement-index/.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.