Connect with us

Исследования

Зарплаты мобильных разработчиков 2017: удовлетворенность зарплатой и работой

Во второй части исследования мы рассмотрим зависимость удовлетворенности разработчиков от работы и заработной платы в связи с типом занятости, размером зарплаты и количества переработок, а также культуру работы в различных регионах. Ранее мы рассмотрели зависимость заработной платы разработчиков от различных факторов.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Исследование основано на опросе, в котором приняли участие 1120 человек из разных городов и стран: 90,6% участников по специальности являются программистами, 4,2% — руководителями проектов, 1,8% — тестировщиками и 1,7% — дизайнерами.

Зарплаты мобильных разработчиков 2017: деньги, платформы, стаж и регионы

Удовлетворенность заработной платой

В одном из пункте опроса респондент должен был оценить свое отношение к заработной плате по пятибалльной шкале: 1 — самый низкий уровень довольства, а 5 — самый высокий. Из всех участников опроса большинство оказались скорее удовлетворены своей зарплатой:

Напомним, что средняя зарплата у iOS-разработчиков — 117,271 руб. Средняя зарплата для разработчиков Android составила 91,082 руб. Создатели кроссплатформенных приложений в среднем получают 93,141 руб, а люди, совмещающие в себе несколько функций, — 110,145 руб.

Между разными платформами значительной разницы в уровне удовлетворенности зарплатой почти не обнаружено: более 75% опрошенных в каждой категории удовлетворены заработной платой.

Среди недовольных (1–2 балла) менее всего оказалось Android-разработчиков (16,1%), а более всего — разработчиков кроссплатформенных приложений (19,1%).

Платформа 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
iOS 4,7% 12,2% 29,2% 40% 13,9%
Android 6,4% 9,7% 25,8% 42,6% 15,4%
Кроссплатформенные приложения 7,4% 11,7% 30,9% 41,5% 8,5%

В зависимости от стажа больше всего своей зарплатой довольны разработчики с опытом работы свыше 6 лет.

Отношение создателей приложений к заработной плате меняется на 3–4 году работы, когда, по нашим данным, значительно увеличивается средняя оплата труда и для iOS, и для Android-разработчиков.

Стаж (в годах) 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
% опрошенных
1 10,5 19,1 27,3 33,6 9,5
2 5,5 13,4 33,8 35,8 11,4
3 6 9,8 25 45,7 13,6
4 3,4 7,7 29,1 39,3 20,5
5 3,5 13,9 28,7 39,1 14,8
6 1,2 5,9 25,9 48,2 18,8
7 1,8 12,5 25 41,1 19,6
8* 5,9 17,6 23,5 35,3 17,6
9* 14,3 7,1 28,6 35,7 14,3
10 3,2 4,8 31,7 47,6 12,7

* – данные не совсем репрезентативны из-за малого количества респондентов.

Для исследования зависимости удовлетворенности зарплатой от региона мы выбрали Москву и Санкт-Петербург, Сибирский и Приволжский федеральные округа, в которых средняя зарплата оказалась наибольшей. Остальные регионы объединены в последней строке таблицы.

В целом, люди из обеих столиц и Приволжского округа более довольны своей зарплатой, чем разработчики из других регионов.

Регион 1 2 3 4 5
Москва 3,6% 9,9% 29,2% 40,4% 17%
Санкт-Петербург 5% 13,8% 18,9% 45,9% 16,4%
Приволжский ФО 6,1% 8,8% 29,3% 42,2% 13,6%
Сибирский ФО 6,6% 17% 31,1% 37,7% 7,5%
Остальные регионы 8,1% 15,7% 33% 34,1% 9,2%

Чем чаще происходит индексация зарплаты, тем более довольны своим доходом разработчики:

По данным портала Superjob уровнем своего дохода удовлетворены 15% работающих, а не удовлетворены — 85%. Среди представителей 25 профессиональных групп больше всего довольны своей зарплатой программисты — 25%.

Удовлетворенность работой

В общем, разработчики оказались довольны своей заработной платой, но в каждом случае некоторые опрошенные поставили в этом вопросе наименьшую оценку. Что же тогда удерживает их в профессии? Поэтому мы рассмотрели и отношение создателей приложений к своей работе.

Среди всех респондентов скорее недовольны своей работой (1–2 балла) всего 7,5% участников.

Переработки напрямую влияют на качество работы: для разных вариантов ответов показатели значительно различаются.

От размера компании счастье разработчиков почти не зависит: нам удалось обнаружить снижение процента недовольных своей работой людей (1–2 балла) при увеличении размера компании до 11 человек, но в остальном показатели почти не различаются.

Размер компании, чел. 1 2 3 4 5
1-5 3,1% 9,9% 20,6% 40,5% 26%
6-10 2% 8,1% 22,2% 44,4% 23,2%
11-25 0,6% 1,7% 29% 44,9% 23,9%
26-50 0,6% 5,8% 23,1% 42,3% 28,2%
>50 1,9% 5,7% 22,4% 44,2% 25,7%

Мы также рассмотрели зависимость удовлетворенности работой от типа занятости.

Большинство опрошенных постоянно работают в офисе (80,4%), 14,5% работают удаленно, и только 5,2% — фрилансеры.

Больше всех довольны своим делом сотрудники, работающие удаленно, а менее счастливыми оказались фрилансеры.

При этом средняя зарплата фрилансеров оказалась примерно равной зарплате офисных сотрудников: по данным опроса это 106,413 руб. и 105,559 руб. соответственно. Вряд ли это можно считать репрезентативной выборкой, однако 50+ человек дают общее понимание.

Выводы

  1. Более 75% разработчиков довольны своей заработной платой.
  2. Примерно на шестом году работы разработчики достигают того уровня зарплаты, который позволяет им меньше думать о деньгах: зависимость счастья от уровня дохода достигает плато. Такими специалистами в работе в большей степени начинает двигать внутренняя мотивация, а не внешние стимулы.
  3. Чем чаще происходит индексация зарплаты, тем более довольны своим доходом разработчики.
  4. Переработки могут быть неотъемлемой частью культуры стартапов, но они действительно делают людей несчастнее.
  5. Компании с количеством сотрудников от 26 до 50 человек являются лидерами по удовлетворенности разработчиков.
  6. Удаленные сотрудники довольны своей работой больше всех. Такая организация компании поможет вам не только сэкономить деньги, но и сделает сотрудников более счастливыми.
  7. Фрилансеры получают столько же, сколько и офисные работники, но они менее счастливы. И это, в целом, объяснимо – постоянный поиск новых клиентов и отсутствие внятных перспектив может кого угодно вывести из себя.

 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Исследования

Новый отчет Developer Economics «Состояние нации разработчиков»

Компания SlashData опубликовала новый отчет из серии Developer Economics «Состояние нации разработчиков» за второй квартал 2018 года.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Это обобщенные данные опроса, который проходил весной, и на который ответило более 20,000 человек.

Ключевые выводы:

  • Data science и машинное обучение станут наиболее востребованными навыками в следующем году – 45% разработчиков хотят получить опыт в этих областях.
  • 33% разработчиков хотят изучать UI-дизайн, 25% – облачную разработку. Интерес к изучению других языков программирования меньше. Похоже, что разработчики хотят дополнять свои навыки, а не улучшать.
  • DevOps все более распространен – каждый восьмой в опросе работал над проектами из этой сферы.
  • У 40% есть интерес к роботам, но только 9% разработчиков работает над реальными проектами.
  • JavaScript остается самым популярным языком программирования:

  • Разработчики игр стали зарабатывать больше. Если в первой половине 2017 года только 29% опрошенных получали более 100 долларов в месяц от своих игр, то сейчас таких 48%.
  • Игровая разработка смещается в веб – в 2017 году 38% разработчиков игр работали для веба, а сейчас их 43%, в то время как доля смартфонов, планшетов и десктопов снизилась.

Весь отчет вы можете скачать по ссылке: http://sdata.me/DE2Q18DD.

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

Newzoo: количество пользователей смартфонов превысит 3 млрд в 2018

Количество пользователей смартфонов в мире достигнет 3 миллиардов, говорится в новом отчете Newzoo.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

К 2021 со смартфонами будет уже 3.8 миллиарда человек, причем больше половины из азиатско-тихоокеанского региона. Если сейчас 39% населения земли активно использует смартфоны, то через три года этот будет уже почти половина – 48%.

В лидерах по проникновению смартфонов Северная Америка с 77%, в Западной Европе это 75%, в Восточной 60%, а меньше всего проникновение в Африке – около 20%.

Россия сейчас на 4 месте в мире с 92 миллионами пользователей (проникновение 63.8%).

Что касается приложений, то по прогнозу Newzoo, в этом году пользователи потратят на приложения 92.1 миллиарда долларов (по большей части, 69.9 млрд, на игры), а в 2021 139.6 миллиарда. При этом на приложения все также будет приходиться 24% доходов.

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

deltaDNA: все больше людей платит в играх

Новое исследование deltaDNA показывает, что разработчики Free-to-Play игр все больше могут рассчитывать на малые платежи большого количества игроков, а не только на «китов».

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Исследование Game Profitability Index, основанное на 2500 играх, в которые с 2016 года играет 800 миллионов человек, говорит о важном сдвиге в монетизации F2P игр.

Если ранее создатели игр могли в своей стратегии полагаться в основном на малый процент много платящих игроков («китов»), то сейчас все больше денег начинают приносить казуальные игроки. Это позволяет создавать более сбалансированные стратегии монетизации.

Swrve: количество платящих растет, но “киты” все важнее

Так, за последние три года процент платящих игроков в Северной Америке вырос на треть до 4.02%, а в Европе  на пятую часть до 2.43%.

Если рассмотреть игры по жанрам, то некоторые показывают головокружительный рост. Так, ARPDAU  стратегий вырос на 199.99%, у казино этот же показатель вырос на 41.66%, а у пазлов на 25%.

С другой стороны, доходы у экшен-игр за три года снизился на 52.38% до 10 центов на одного активного игрока.

Хотя все больше людей тратит деньги в играх, средние платежи естественно падают и издатели получают все меньше дохода с одного игрока. Так, на iOS LTV снизился на 6.58% до $29.07, а на Android на 17.69% до $24.37.

Любящие киты: как игрок, потративший $2 млн на мобильную игру, объявил ей бойкот

 

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

Опрос: что не так с сервисами аналитики и продвижения мобильных приложений?

В русском сегменте App Store и Google Play ежедневно появляются тысячи новых приложений. Но только единицы из них становятся популярными и приносят существенную прибыль. Почему так происходит?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Перед всеми нами стоит проблема — большинство сервисов, которые предоставляют услуги по аналитике и продвижению мобильных приложений, не дают четких ответов на фундаментальные вопросы, не объясняют, как именно в сторах все устроено и что делать, чтобы достичь прогнозируемых результатов. Часто нам просто вываливают голую аналитику. Непрозрачные цифры не закрывают даже половины потребностей разработчиков и маркетологов. Доходит до того, что нашим непониманием пользуются, просто делая деньги, но не делая работу хорошо. Зачастую у нас нет никакой возможности получить знания и чему-то научиться.

И именно поэтому Ассоциация независимых разработчиков мобильных игр хочет создать профессиональное сообщество неравнодушных разработчиков.

Ассоциация решила организовать опрос, чтобы понять, каких знаний не достает комьюнити для успешного продвижения приложений. Каждый ваш ответ поможет индустрии сдвинуться с места: от небольших улучшений в отрасли до запуска новых сервисов и повышения качества услуг.

Каковы будут результаты этого опроса:

  • Участникам сообщества необходимо делиться друг с другом ценными знаниями. В идеале, чтобы разрушить монополию на информацию, надо сделать общий хаб знаний.
  • Сообщество обязано иметь рычаги воздействия на владельцев сервисов. Реальные потребности участников рынка должны быть в приоритете. Давайте обойдемся без впаривания непонятных допуслуг. Нас должны слушать.
  • Развивайся или умри. Нужна мотивация к созданию принципиально новых решений, будь то задействование в продвижении машинного обучения или искусственного интеллекта.
  • Разработчики и маркетологи должны понимать, за что они платят. Необходим такой толчок, который запустит здоровую конкуренцию среди сервисов, породит понятные и общие для всех метрики.
  • Желание платить только за целевую аудиторию абсолютно законно и объяснимо. Компании, которые делают аналитику и улучшают позиции приложений в сторах, должны двигаться в сторону более качественного результата, совершенствовать свои инструменты, чтобы они становились прицельнее.

Проходите опрос по этой ссылке: https://ru.surveymonkey.com/r/opros_anrmi4

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.