Connect with us

Маркетинг и монетизация

Как монетизировать китайских пользователей?

За эти 1.5 года погружения мне удалось разобраться в основных способах вывода мобильного приложения на рынок Китая, набраться инсайтов и познакомиться со всем разнообразием подводных камней, коими так богат рынок Поднебесной.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Артем Шахов, Co-Founder и BDD агентства Win Win Agency, рассказал нам о тонкостях работы с мобильным рынком Китая и о том, как все-таки можно монетизировать китайских пользователей.

С сентября 2018 года я занимаюсь развитием китайского направления и маркетинговой команды в Шэньчжэне (Win Win China). Помогаю партнерам экспертизой, связями и руками. За эти 1.5 года погружения мне удалось разобраться в основных способах вывода мобильного приложения на рынок Китая, набраться инсайтов и познакомиться со всем разнообразием подводных камней, коими так богат рынок Поднебесной.

В этой статье я хочу осветить проблему наличия китайских пользователей в вашем мобильном продукте и неспособности при этом как-то их монетизировать.

Конечно, стоит только порадоваться, что ваш продукт получил известность у китайской аудитории, они его скачивают и пользуются функционалом, а вам даже не пришлось проделывать все эти сложные процедуры по выводу продукта на китайский рынок и тратить тысячи долларов.

Но что делать, если пользователи есть, но они вообще не платят, как будто не могут воспользоваться предложенными системами оплаты? — вызов, с которым сегодня сталкиваются почти все разработчики.

Самое простое в исполнении, но морально тяжелое решение — ограничить доступ к серверам по скрипту, если язык устройства, с которого осуществляется запуск, китайский.

Из плюсов — вы избавляетесь от нагрузки на сервера, из минусов — упущенная выгода. Китайцы могут сильно загружать своей активностью сервера. К примеру, если у вас редактор фото/видео, нагрузка на нейросеть может быть колоссальна, отчего страдает платящая часть ваших пользователей.

Ниже я предложу вам рассмотреть иные пути по монетизации пользователей Китая, без упущенной выгоды, но над которыми придется поработать :)

Речь пойдет об Android-версиях приложений, так как с iOS большинства описанных трудностей не возникает. Однако стоит также сказать, что если ваше iOS-приложение зарабатывает с китайских пользователей, то ваше Android-приложение, которое это не делает, теряет в 4 раза больший потенциал в денежном выражении.

Вначале я предлагаю структурировать предстоящий гайд с помощью картинки.

монетизировать китайских пользователей

Итак.

Как можно монетизировать китайских пользователей?

1. Через рекламу

Когда срабатывает скрипт и происходит загрузка рекламного ролика для пользователя, находящегося в КНР, рекламный ролик крашится и показ не засчитывается. Это происходит из-за китайского «золотого щита», который фильтрует весь трафик и приоритезирует его, выделяя на трафик из-за рубежа смешные килобайты скорости.

Решение: подключить китайские рекламные сети.

2. Через платежи

Лишь ~1% китайцев смогут воспользоваться предложенными системами оплаты через VISA или MasterCard и то, скорее всего, не с материкового Китая :)

В Китае великолепно развита собственная экосистема платежей через местные WeChat Pay, Alipay и немного Union Pay. Зарплаты приходят на кошелек в соц.сетях и через них происходят все транзакции, кредитки просто не нужны местным.

Решение: подключить китайские системы оплаты.

Спасибо, капитан очевидность, но как нам это сделать? Главное, о чем вам необходимо позаботиться — это получение патента на интеллектуальную собственность на ваше приложение. Именно патент (Copyright certificate) у вас попросят сети медиации и платежные системы, прежде чем дадут вам свои SDK для внедрения.

Для получения патента можете обратиться на сайт COPYRIGHT PROTECTION CENTER OF CHINA — срок получения патента от 3 до 45 дней (зависит от цены).

Что вам нужно будет предоставить:

  • Установочный файл
  • Подробное описание приложения и всего функционала на китайском со скриншотами на соответствующем языке.
  • Дополнительную информацию: язык программирования, общее количество строк кода, минимальные требования к ОС и аппаратной части
  • 3 000 строк кода (1500 начальных и 1500 конечных) для формирования уникального ключа

Для оформления патента требуется китайская компания и ее банковский счет, куда будут приходить платежи и выплаты. Если китайской компании нет, то кроме очевидного предложения сделать её, я могу предложить воспользоваться компанией вашего партнера-проводника, который возьмет % с прибыли за операционку. Например Win Win China берет 10% от дохода приложения после уплаты налогов, в эту сумму также входят консультации по китайскому рынку, помощь в решении вопросов и даже помощь в переговорах.

Итого:

  1. Если у вас рекламная система монетизации, то патента будет достаточно, чтобы подключить китайские рекламные сети — и ваш вопрос решен.
  2. Если у вас in-app платежи, то также получайте патент и подключайте WeChat pay + Alipay и начинайте монетизировать китайских пользователей.
  3. Если у вас Игра, и в ней только рекламная система монетизации (без in-app’ов) — вы также после получения патента решите свой вопрос.
  4. Если у вас Игра и в ней присутствуют in-app’ы — после патента необходимо поработать с цензором и получить ISBN лицензию на продукт, и уже с лицензией сможете монетизировать китайцев.

Хотите закрепить и даже преумножить успех? Сделайте отдельную версию приложения для китайских пользователей! Осталось только опубликовать её в 40 китайских Android маркетах, сделать там ASO и купаться в органике :) Все готово! А вы не просто монетизировали китайских пользователей, но и вышли на китайский рынок.

Все куда проще, чем кажется!:)

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.