Маркетинг и монетизация
Как монетизировать китайских пользователей?
За эти 1.5 года погружения мне удалось разобраться в основных способах вывода мобильного приложения на рынок Китая, набраться инсайтов и познакомиться со всем разнообразием подводных камней, коими так богат рынок Поднебесной.
Артем Шахов, Co-Founder и BDD агентства Win Win Agency, рассказал нам о тонкостях работы с мобильным рынком Китая и о том, как все-таки можно монетизировать китайских пользователей.
С сентября 2018 года я занимаюсь развитием китайского направления и маркетинговой команды в Шэньчжэне (Win Win China). Помогаю партнерам экспертизой, связями и руками. За эти 1.5 года погружения мне удалось разобраться в основных способах вывода мобильного приложения на рынок Китая, набраться инсайтов и познакомиться со всем разнообразием подводных камней, коими так богат рынок Поднебесной.
В этой статье я хочу осветить проблему наличия китайских пользователей в вашем мобильном продукте и неспособности при этом как-то их монетизировать.
Конечно, стоит только порадоваться, что ваш продукт получил известность у китайской аудитории, они его скачивают и пользуются функционалом, а вам даже не пришлось проделывать все эти сложные процедуры по выводу продукта на китайский рынок и тратить тысячи долларов.
Но что делать, если пользователи есть, но они вообще не платят, как будто не могут воспользоваться предложенными системами оплаты? — вызов, с которым сегодня сталкиваются почти все разработчики.
Самое простое в исполнении, но морально тяжелое решение — ограничить доступ к серверам по скрипту, если язык устройства, с которого осуществляется запуск, китайский.
Из плюсов — вы избавляетесь от нагрузки на сервера, из минусов — упущенная выгода. Китайцы могут сильно загружать своей активностью сервера. К примеру, если у вас редактор фото/видео, нагрузка на нейросеть может быть колоссальна, отчего страдает платящая часть ваших пользователей.
Ниже я предложу вам рассмотреть иные пути по монетизации пользователей Китая, без упущенной выгоды, но над которыми придется поработать :)
Речь пойдет об Android-версиях приложений, так как с iOS большинства описанных трудностей не возникает. Однако стоит также сказать, что если ваше iOS-приложение зарабатывает с китайских пользователей, то ваше Android-приложение, которое это не делает, теряет в 4 раза больший потенциал в денежном выражении.
Вначале я предлагаю структурировать предстоящий гайд с помощью картинки.
Итак.
Как можно монетизировать китайских пользователей?
1. Через рекламу
Когда срабатывает скрипт и происходит загрузка рекламного ролика для пользователя, находящегося в КНР, рекламный ролик крашится и показ не засчитывается. Это происходит из-за китайского «золотого щита», который фильтрует весь трафик и приоритезирует его, выделяя на трафик из-за рубежа смешные килобайты скорости.
Решение: подключить китайские рекламные сети.
2. Через платежи
Лишь ~1% китайцев смогут воспользоваться предложенными системами оплаты через VISA или MasterCard и то, скорее всего, не с материкового Китая :)
В Китае великолепно развита собственная экосистема платежей через местные WeChat Pay, Alipay и немного Union Pay. Зарплаты приходят на кошелек в соц.сетях и через них происходят все транзакции, кредитки просто не нужны местным.
Решение: подключить китайские системы оплаты.
Спасибо, капитан очевидность, но как нам это сделать? Главное, о чем вам необходимо позаботиться — это получение патента на интеллектуальную собственность на ваше приложение. Именно патент (Copyright certificate) у вас попросят сети медиации и платежные системы, прежде чем дадут вам свои SDK для внедрения.
Для получения патента можете обратиться на сайт COPYRIGHT PROTECTION CENTER OF CHINA — срок получения патента от 3 до 45 дней (зависит от цены).
Что вам нужно будет предоставить:
- Установочный файл
- Подробное описание приложения и всего функционала на китайском со скриншотами на соответствующем языке.
- Дополнительную информацию: язык программирования, общее количество строк кода, минимальные требования к ОС и аппаратной части
- 3 000 строк кода (1500 начальных и 1500 конечных) для формирования уникального ключа
Для оформления патента требуется китайская компания и ее банковский счет, куда будут приходить платежи и выплаты. Если китайской компании нет, то кроме очевидного предложения сделать её, я могу предложить воспользоваться компанией вашего партнера-проводника, который возьмет % с прибыли за операционку. Например Win Win China берет 10% от дохода приложения после уплаты налогов, в эту сумму также входят консультации по китайскому рынку, помощь в решении вопросов и даже помощь в переговорах.
Итого:
- Если у вас рекламная система монетизации, то патента будет достаточно, чтобы подключить китайские рекламные сети — и ваш вопрос решен.
- Если у вас in-app платежи, то также получайте патент и подключайте WeChat pay + Alipay и начинайте монетизировать китайских пользователей.
- Если у вас Игра, и в ней только рекламная система монетизации (без in-app’ов) — вы также после получения патента решите свой вопрос.
- Если у вас Игра и в ней присутствуют in-app’ы — после патента необходимо поработать с цензором и получить ISBN лицензию на продукт, и уже с лицензией сможете монетизировать китайцев.
Хотите закрепить и даже преумножить успех? Сделайте отдельную версию приложения для китайских пользователей! Осталось только опубликовать её в 40 китайских Android маркетах, сделать там ASO и купаться в органике :) Все готово! А вы не просто монетизировали китайских пользователей, но и вышли на китайский рынок.
Все куда проще, чем кажется!:)
-
Новости1 месяц назад
Видеозвонки с Лили, Приключения и пианино — обновления Duolingo
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.39
-
Видео и подкасты для разработчиков4 недели назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости4 недели назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн