Маркетинг и монетизация
+650K пользователей в месяц: история приложения DJ it!
О том, как выстроить эффективную стратегию развития продукта и выбрать правильные маркетинговые инструменты для быстрого масштабирования проекта рассказывает команда Gismart.
DJ it! — одно из флагманских приложений музыкальной линейки портфолио разработчика мобильных игр и приложений Gismart. Приложение представляет собой мобильный DJ-сетап как для начинающих, так и профессиональных диджеев. DJ it! позволяет играть и сводить музыку без дополнительного оборудования. Пользователь может начать работу с авторским контентом внутри приложения, а также добавить собственную библиотеку треков благодаря интеграции с облачными хранилищами.
DJ it! вышло в глобальный релиз в на iOS в июле 2019 года, на Android в августе 2020 года. На сегодняшний день общее количество установок приложения составило уже почти 9 млн.
О том, как выстроить эффективную стратегию развития продукта и выбрать правильные маркетинговые инструменты для быстрого масштабирования проекта рассказывает команда Gismart.
Как работали над продуктом
Основная задача, которая стояла перед командой на старте — это создание удобного интерфейса. Как перенести традиционный опыт диджеинга в мобильную экосистему? Чтобы максимально сгладить различия между UX в мобильном дизайне и реальным DJ-контроллером, команда провела полноценное UX-исследование. Оно проходило в формате живых интервью с фокус-группами. В опросе участвовали диджеи, которых сегментировали по уровню владения инструментарием для диджеинга.
Каждое интервью длилось порядка двух часов: команда исследовала проблемы и боли, преимущества и недостатки конкурентов, пожелания потенциальных пользователей.
В результате исследовательской работы стала очевидна необходимость частичного редизайна интерфейса. Кроме того, был проведен ряд улучшений функционала приложения.
Как развивали контент
Аудитория приложения — это, в основном, люди, которые только делают первые шаги в диджеинге и хотят попробовать свои силы. Важно было показать таким пользователям, что сведение в своем базовом виде — это несложный процесс. Сопутствующая задача — правильный подбор треков.
В качестве основного фреймворка по работе с музыкальным контентом командой была выбрана методика Camelot Wheel. В ней учитываются такие характеристики, как тональность, темп, жанр композиций. Подбор и расположение треков в каталоге по такой методике обеспечивает максимальную их сочетаемость композиций между собой. Таким образом, процесс сведения становится простым и понятным, а первый диджейский опыт пользователя — успешным.
Треки создавались как саунд-продюсерами Gismart, так и сторонними музыкантами. Композиции создавались таким образом, чтобы сделать треки удобными для DJ-сведения. В результате каталог удалось сделать наполненным и разнообразным, что позволило вовлечь пользователей и позитивно сказалось на их удержании.
Приложение также активно сотрудничает с молодыми артистами. Для молодых продюсеров и музыкантов DJ It! является площадкой для размещения своей музыки на широкую активно растущую аудиторию, для нас это способ постоянного добавления качественного контента,который мы используем в каталоге приложения как обучающий материал для наших пользователей. До настоящего момента такой формат партнерства можно было назвать экспериментальным. Мы уже успели посотрудничать с артистом Indifferent Guy из Украины, инкорпорировав пакет его треков в приложение. Базируясь на результатах, мы планируем расширять сотрудничество с продюсерами и прямо сейчас мы находимся в поиске талантов по всему миру.
Как выбирали маркетинговые инструменты
Основной упор в работе маркетинговой команды делался на итеративную работу с рекламными креативами и эксперименты с каналами привлечения трафика. Перед запуском продукта команда подготовила более 100 различных концепций креативов, из которых были выбраны ролики с самыми высокими показателями перфоманса.
Самые удачные ролики имели CTR порядка 0.80-1.5 %.
Команда искала различные use cases (где пользователи могут использовать приложение, при каких обстоятельствах и с какой целью), и на основании этого готовили рекламные ролики.
Результаты
В результате комплексной работы над продуктом и маркетинговой стратегией приложение показало рост как по внутренним продуктовым метрикам, так и по объему аудитории. Изначально низкий R7 вырос в несколько раз, в то время как R1 поднялся на 30%. Это, в свою очередь, повлияло на рост LTV, и, вкупе с маркетинговыми экспериментами, позволило масштабировать продукт. Количество установок на iOS выросло до 250-300 тысяч инсталлов в месяц, а на Android достигло 800 тысяч. В январе-феврале 2021 приложение генерировало уже более 1 млн установок в месяц на iOS и Android и кратный рост выручки.
Следующие шаги в развитии приложения
Команда продолжает активно работать над развитием приложения.
На данном этапе перед командой стоит две наиболее актуальные продуктовые задачи:
- Создание пользовательских миксов. Будет предоставлена возможность записи, редактирования, прослушивания микса, а также возможность поделиться записанным миксом с друзьями.
- Дальнейшая работа с удержанием аудитории на более глубоком уровне сегментации. Один из очевидных вариантов — это внедрение системы прогресса на всем жизненном цикле пользователя.
Ключевые выводы
- Основной ключ к успеху любого приложения — это Growth-маркетинг. Ищите разные подходы к поиску рекламных роликов и продающих экранов внутри приложения.
- UX-исследования — это must-have. Именно они помогают определить вектор развития продукта, вычленить первостепенные задачи и то, что действительно нужно пользователю.
- Контент решает. В случае с музыкальными приложениями, продакшн должен быть качественным, треки грамотно подобраны и осмысленно выстроены в каталоге.
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41