Connect with us

Статьи

Дополненной реальности нужен свой «момент iPhone»

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Сегодня компания Apple готовится к долгожданному прыжку в дополненную реальность. Но сомнения омрачают каждый шаг на этом пути. Поступают сообщения о частой смене направления и скептицизме даже в рядах самой Apple. Утверждается, что устройство было трудно изготовить и требовались многочисленные компромиссы. На разработку потребовались лишние годы, а при цене, по слухам, в 3,000 долларов, даже Apple ожидает небольших продаж.

Но среди профессионалов AR настроение ликующее. «Это самое лучшее, что могло случиться с этой индустрией», — говорит Джей Райт, генеральный директор VR/AR платформы для совместной работы Campfire 3D. «Неважно, производите ли вы аппаратное или программное обеспечение. Все мы в восторге от этого».

Опираясь на положительные отзывы таких первопроходцев отрасли, как Палмер Лаки, производители оборудования и программного обеспечения для AR утверждают, что Apple наконец-то сможет поставить точку в десятилетних попытках внедрить эту технологию в массы. Отчасти этот оптимизм вызван слухами о технических характеристиках Apple, включая легкую конструкцию и якобы необычайно высокотехнологичный экран.

Сторонники упирают на историю выхода Apple на рынок после того, как другие компании заложили основу, как это было с телефонами. Но все это можно свести к двум утверждениям: Apple может продавать устройства, и Apple — это круто.

Ни одна отрасль так не нуждается в девизе Apple «it just works», как AR (этот формат иногда называют «смешанной реальностью» или «XR», наверное, чтобы подчеркнуть, насколько запутанной является подача технологии потребителям). Потребительский VR — хотя рынок и невелик — сформировался вокруг относительно популярных жанров, таких как фитнес-приложения, нескольких распространенных магазинов, таких как SteamVR и Quest, и единой и широко используемой схемы управления.

У AR этого нет. Аппаратное обеспечение очень разнообразно: от громоздких гарнитур со сложной системой слежения до умных очков, которые не делают ничего, кроме показа уведомлений. Программное обеспечение часто предназначено для узкоспециализированного использования в бизнесе. Нет единого мнения о схемах управления.

Судя по многочисленным утечкам, гарнитура Apple использует так называемый «сквозной» (passthrough) AR. Она оснащена экранами высокого разрешения и способна запускать полноценные VR-приложения, но также оснащена камерами, которые могут передавать изображение реального мира с высоким разрешением — согласно слухам, для переключения между AR и VR нужно  будете нажимать на «диск реальности». Это означает, что устройство сможет предложить иллюзию реального мира с наложенными на него виртуальными объектами.

Passthrough позволяет избежать некоторых проблем, с которыми сталкиваются другие AR-очки, такие как Magic Leap и Microsoft HoloLens, например, полупрозрачные виртуальные объекты и ограниченное поле зрения. Meta, крупнейший игрок на рынке потребительских гарнитур, выбрала этот стиль для своей модели Quest Pro в прошлом году. Но Quest Pro имел зернистый, размытый видеопоток и предлагал ограниченное практическое применение своего AR-режима. Виртуальный офис, например, требовал сложного процесса синхронизации с Mac или PC. Компания Meta* в целом ориентирована на нижний сегмент рынка VR и AR, и она также включила функцию passthrough в новую модель Quest 3 за 499 долларов.

Напротив, многие люди предполагали, что гарнитура Apple может быть похожа на Tesla Roadster: броский, дорогой спортивный автомобиль, который продал людям концепцию электромобилей. «Apple делает устройства таким образом, чтобы они были действительно полезными и удобными для людей и заставляли людей интересоваться этим», — говорит Джейкоб Лоуэнштейн, SVP социальной платформы 3D Spatial, которая появилась на многочисленных AR и VR устройствах.

Но точное применение технологии Apple, о которой ходят слухи, пока неизвестно. Генеральный директор Тим Кук заявил, что AR предназначен для «общения» и «связи», и, как сообщается, он будет оснащен функцией FaceTime, способной отображать лицо и тело человека. Также сообщается, что он будет предлагать доступ к приложениям для iPad, играм, развлечениям через приложение Apple TV и версию Apple Fitness Plus. «Одна из причин, по которой, как мне кажется, Apple добилась огромного успеха во многих своих начинаниях, заключается в том, что они не просто выпускают устройство, они запускают экосистему», — говорит аналитик Gartner Туонг Нгуен, который занимается рынком VR/AR. Именно сочетание различных приложений, применяемых в различных случаях использования для различных пользователей, и является самим “killer app”.

По сообщениям, Apple не ожидает большого рынка для этого устройства на ранней стадии — она пересмотрела свои ожидания в сторону уменьшения до менее миллиона единиц в год, по сравнению с 200 миллионами или более iPhone. Тем не менее, несмотря на предполагаемую стоимость устройства, некоторые предсказывают золотую лихорадку разработчиков приложений, пытающихся повторить успех первых разработчиков на iPhone. «Подождите, почему бы мне не сделать какую-нибудь дурацкую версию приложения, которое всем нравится — например, стать одним из первых приложений для ведения дел на гарнитуре Apple?» — говорит Гейб Бейкер, вице-президент браузерной VR-платформы для совместной работы Frame. «Там будет так много мусора, но будут и классные вещи — это будет веселое время».

У Apple неоднозначные отношения с веб-разработчиками, которые составляют нишевую, но заметную часть AR/VR индустрии. Safari на iOS сильно отстает в поддержке WebXR, общего стандарта для иммерсивного опыта на основе браузера. Но, как сообщается, браузер будет запущен на гарнитуре, что поставит AR на основе веб-технологий в центр внимания. «Мы с осторожным оптимизмом смотрим на то, что Apple действительно сделает Safari жизнеспособным приложением на своем грядущем оборудовании», — говорит Бейкер. «Мета показала, что веб-браузер действительно может быть средством для высококачественного иммерсивного контента, и я думаю, что Apple захочет использовать его на своей гарнитуре».

Более чем десятилетнее господство iPhone продемонстрировало множество отрицательных сторон принципа «это просто работает». Компания Apple выстроила “огороженный сад”, и многие разработчики приложений, работающие в нем, недовольны результатами. Компания потратила годы на борьбу в суде с некоторыми известными разработчиками, такими как Epic и Match Group, а другие давали показания в Конгрессе о том, что их приложения заблокированы и подвергаются давлению копий Apple.

Но для AR и VR разработчиков альтернативой «огороженному саду» Apple может стать только пустыня. Многие приложения, особенно неигровые, переместились на более традиционные вычислительные устройства, поскольку одна гарнитура за другой так и не смогли  покорить потребительский рынок. Ключевым исключением стала компания Meta, которая опровергла ожидания, выпустив Quest 2 с VR. Это породило противоположную проблему: систему, в которой некоторые разработчики и регуляторы опасаются, что Meta может монополизировать зарождающуюся отрасль, а некоторые конкурирующие аппаратные компании выражают раздражение по поводу низких цен на Quest, которые субсидируются гигантской корпорацией.

«Я думаю, что еще одна привлекательная вещь — это гонка вооружений, которая начнется между Meta и Apple. Эти два титана еще никогда не сталкивались друг с другом на одной новой платформе», — говорит Лоуэнштейн. И даже для производителей оборудования выход Apple не обязательно является чем-то плохим — рынок AR-очков достаточно мал, поэтому любое новое внимание к этому пространству приветствуется.

Несмотря на волнение внутри индустрии, Apple все еще продвигается в область, которая уже победила некоторые из крупнейших компаний в сфере технологий. Google и Microsoft представили AR-гарнитуры с яркими потребительскими приложениями (в случае Microsoft — AR-версия Minecraft), но в итоге получили гораздо менее амбициозный продукт, ориентированный на корпоративное использование. Так же поступил и щедро финансируемый стартап Magic Leap.

Более того, мало кто считает, что “сквозной” AR — это конечная точка для среды. Как отмечает Нгуен, passthrough гарнитура создает большие риски безопасности по сравнению с более похожей на очки системой — если ее видеопоток прерывается или темнеет, она временно ослепляет пользователя. Это делает ее рискованной для использования вне контролируемой домашней или офисной среды. «Я рассматриваю устройство Apple как замену моему iMac», — говорит Нима Шамс, вице-президент компании DigiLens, давнего производителя оптики для гарнитур, похожих на очки. «Я не вижу, что устройство заменит мой iPhone». По сообщениям, компания Apple также работает над прозрачной гарнитурой — но это не то, что все ожидают увидеть в понедельник.

Есть понятные причины считать, что Apple находится в лучшем положении, чем эти компании. Во-первых, технология значительно усовершенствовалась с тех пор, как Google начала тестировать Glass в 2012 году, Microsoft анонсировала HoloLens в 2015 году, а Magic Leap представила свой первый продукт в 2018 году. Кроме того, Apple имеет большой “послужной список” потребительских устройств, с которым не может сравниться практически ни одна другая компания. У них не только тщательно продуманный промышленный дизайн и интерфейсы вроде трекпадов, но и, в последние годы, собственные достаточно мощные чипы. «Если бы мы столкнулись со слухами о подобной гарнитуре, сделанной не Apple, я не думаю, что она была бы настолько успешной», — говорит менеджер по исследованиям IDC Джитеш Убрани. «У Apple огромный масштаб, огромная поддержка разработчиков, огромная поддержка потребителей — и никто другой даже близко к этому не приближается».

Но самым эмоционально убедительным аргументом является то, что Apple может сделать социально приемлемыми даже странные на вид продукты — такие как AirPods. По словам Лоуэнштейна, «ключевой вопрос всегда был очень, очень прост: полезна ли эта вещь? Удобна ли эта вещь? И круто ли это?». Meta продемонстрировала ценность VR для игр, но некрутость компании — это уже устоявшаяся шутка, начиная от знаменитой фотографии аудитории MWC, привязанной к гарнитурам, и заканчивая безногим аватаром генерального директора Марка Цукерберга. «Я думаю, что у Apple есть фактор крутости».

Дополненной реальности нужен свой "момент iPhone"

А если нет? Ну, если вы продержались в мире потребительских AR так долго, вы, вероятно, сможете справиться с разочарованием.

Источник

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: