Разработка
Вся правда о гипер казуальных играх
Я просто хотела бы суммировать опыт и знания, полученные за последние несколько лет работы с гипер казуальными играми.
Гипер казуальные игры — это игры без сюжета с максимально простым управлением в «tap to play» формате. Как правило, цель игры настолько понятна для игрока, что в нет необходимости объяснять ее. Впервые этот термин появился в 2017 году, когда игры этого жанра начали активно штурмовать чарты App Store и Google Play. Сегодня большая часть самых зарабатывающих игр в App Store это игры этого формата.
Процесс создания гипер казуальных игр
1. Вы делаете небольшой прототип игры в Unity. Это должен быть тот тип игры, в которую люди играют в автобусе по пути на работу или в ожидании друзей в ресторане. Не то, во что они играют бы в пятницу вечером часами, как в Доту. Посмотрите на некоторые такие игры в топе бесплатных игр от App Annie.
2. Вы интегрируете некоторые аналитические SDK.
3. Вы питчите игру издателю (в большинстве случаев он нужен).
4. Издатель делает маленькую видео-рекламу вашей игры и продвигает ее в социальных сетях (да, они тратят на это деньги).
5. Через 1-2 недели издатель сообщает вам ключевые показатели (Удержание = сколько людей, которые установили вашу игру, вернулись, чтобы играть в нее в 1, 3 и 7 день. CPI = сколько они потратили на «покупку» каждого пользователя через рекламу).
6. Если результаты хорошие (ваша игра имеет хорошие возвраты и трафик для нее дешев), то издатель готов двигаться дальше и вы подписываете контракт. Если результаты плохие, возвращаетесь к шагу 1.
7. Вы улучшаете свою игру, интегрируете рекламу и встраиваете покупки.
8. Издатель покупает еще больше пользователей и проверяет, сколько денег получается за счет показа рекламы. Обычно вы возвращаетесь к шагу 7 несколько раз, пока игра не станет прибыльной.
9. Когда игра начинает приносить прибыль, издатель начинает тратить тысячи долларов каждый день на закупку пользователей и продвигает вашу игру в топы.
10. В течение года вы постоянно делаете обновления для игры и зарабатываете деньги.
Секреты создания успешных гипер-казуальных игр и игр для мессенджеров
Хорошо
1. Короткие игровые проекты. Вам не нужно тратить 6 месяцев на гипер казуальные игры, чтобы потом узнать, что людям или прессе они не нравятся. Вы делаете игру менее чем за месяц и очень скоро узнаете, станет она хитом или нет.
2. Деньги. Да, вы можете заработать много денег на этих, казалось бы, крошечных играх. Довольно часто на популярной гипер казуальной игре можно заработать $500k — $1M.
3. Меньше опыта. Вам не нужно удивлять аудиторию с помощью потрясающего геймплея, истории или новизны. Вам не нужна команда друзей, которые являются экспертами в искусстве, музыке, программировании, написании сценариев, дизайне игр и т.д. Даже одиночные разработчики и небольшие команды успешно делают хитовые казуальные игры.
4. Доступно для большинства разработчиков. Вам не нужно посещать GDC, устанавливать стенд, общаться с прессой, делать постеры, проводить встречи с издателями. Вы просто сидите дома или в офисе и делаете маленькие игры. Оценка гипер казуальных игр объективна, она не зависит от влиятельных людей в IGN или каких-либо редакторов в App Store. И это справедливо
Плохо
1. Низкие шансы на успех. Вы можете подумать, что достаточно сделать отличный прототип, который понравится всем вашим друзьям, но после тестирования на рынке вы поймете, что результаты ужасны. И это происходит очень часто. Издатели бессердечно тестируют сотни игр каждый день, чтобы найти следующий хит. Шансы на успех чрезвычайно низки. Я видела, как многие хорошие разработчики просто уставали от создания новых гипер казуальных игр. Победа очень близка, но не достижима.
2. Абюзивные издатели. Издатели предлагают самые худшие условия из всех, что вы можете ожидать. Вот некоторые примеры:
- Вы подписываете контракт на 10 лет. Все это время вы должны будете делать то, что говорит издатель.
- Нельзя обращаться к любому другому издателю со следующими играми, пока ваш нынешний издатель не увидит и не откажется от них.
- Фиксированные выплаты независимо от того, сколько денег зарабатывает игра.
- Вы будете должны издателю много денег, если ваша игра работает не очень хорошо, приносит убытки, или вы не обновляете игру так, как он просит.
На самом деле эти контракты должны активно обсуждаться, но для инди-разработчиков это довольно сложно.
3. Изматывающе. В гипер казуальные игры интересно играть, но процессы и масштабы, в которых их делают, «с научной точки зрения» почти лишены души. Вы постоянно думаете о том, как увлечь своего игрока и показать ему еще больше рекламы. Это гораздо меньше о творчестве и гораздо больше о математике — поддержке большой базы данных игровых механик и импровизации с ними.
4. Клонирование. Если вы за месяц сделаете отличную игру и начнете продвигать ее в чартах, догадайтесь, что будет дальше. Кто-то клонирует вашу игру, сделает ее еще лучше (извините, но всегда есть «более лучшие» и более опытные команды, чем вы) и вскоре очень агрессивно будет продвигать уже ее. У вашей гипер каузальной игры больше не будет шансов на успех, потому что люди будут в первую очередь видеть рекламу клона. Поэтому очень важно агрессивно продвигать игру с самого начала и не раскрывать метрик вашего проекта случайным людям.
5. Бесполезное тестирование. Большинство из издателей будут тестировать любую игру, которую вы отправите им. Так они собирают данные. Так они узнают, какие идеи работают, а какие нет. Им плевать на несовершенство вашей игре, но им важны основные механики. Если они поймут, что есть потенциал, то смогут попросить своего «звездного»/«партнерского» разработчика (с которым есть специальные договоренности) улучшить идею, в то же время, сообщив вам, что конкретно ваша реализация не работает.
Источник: reddit