Маркетинг и монетизация
Информационное обжорство. Как сесть на диету?
Сегодня для многих людей мобайл стал чем-то сродни шведского стола, на котором мы съедаем 3080 калорий за один присест. Мы знаем, что насытимся и двумя тысячами, но ничего не можем с собой поделать. Социальные сети. Бесконечные всплывающие уведомления. Время, потраченное на просмотр видео. Netflix. YouTube. И так далее.
По данным последнего исследования Мэри Микер, каждый взрослый мобильный пользователь тратит 3,3 часа в день на мобильные устройства. Согласно данным NPD Group, средний пользователь смартфонов потребляет в общей сложности 31,4 ГБ данных ежемесячно (включая Wi-Fi и мобильный интернет). Использование безлимитного мобильного трафика на 67% выше, чем трафика с лимитом.
Как мы дошли до этого и что это значит для маркетологов?
Во-первых, был ли хоть один шанс, что ситуация будет складываться иначе? Мы предоставили пользователям безлимитный интернет, огромный поток данных, большие экраны высокой четкости, контент, который развлекает, вдохновляет и учит, а также возможность получить доступ практически к чему угодно, где и когда угодно. Было бы наивно полагать, что пользователь с безлимитным доступом сможет ограничиться двумя тысячами калорий на этом воображаемом шведском столе. Разве будут потребители тратить сотни долларов на устройство, чтобы просто держать его в кармане?
Теперь Google и Apple, операционные системы которых находятся на 99% мобильных устройств, прилагают усилия, чтобы помочь пользователям, которые хотят ограничить свое пребывание в виртуальном мире. На своей конференции в мае Google сообщила, что 70% пользователей нуждаются в помощи и представила инструменты, которые помогут им найти нужный баланс. Одновременно с выходом iOS 12 этой осенью, Apple представит функцию Screen Time, которая будет предоставлять информацию о приложениях и устройствах и позволит пользователям ограничить доступ к ним, если они захотят сократить количество потраченного на них времени. Функция Screen Time будет включать в себя отчеты о работе устройств, ограничение доступа к приложениям, блокировку уведомлений, а также новый элемент управления «не беспокоить», призванный помочь клиентам «уменьшить количество отвлекающих факторов и контролировать время, проведенное у экрана смартфона для себя и своих близких».
Знаковая для маркетологов iOS 12 предоставит пользователям больше возможностей для контроля за доставкой уведомлений. Пользователи смогут полностью отключить их или перенаправить в специальный центр уведомлений. Siri также сможет предлагать настройки уведомлений, например, доставлять их бесшумно или отключить оповещения.
Screen Time создает подробные ежедневные и еженедельные отчеты, которые фиксируют общее время, которое человек проводит в каждом приложении, какие категории приложений посещаются чаще, сколько уведомлений получают пользователи и как часто они берут в руки свой iPhone или iPad. Люди могут контролировать, сколько времени они тратят на определенное приложение, веб-сайт или категорию приложений. Функция ограничения приложений позволяет пользователям установить определенное время, которое они готовы потратить на приложение, и когда оно будет подходить к концу, уведомление сообщит о том, что пора закругляться.
Это меняет все для маркетологов. Или нет? Ведь когда речь идет о предоставлении ценности, мы говорим о качестве, а не о количестве. Тот факт, что пользователи проводят так много времени в мобильных устройствах, может указывать на то, что маркетологи преуспевают. Но любой опытный маркетолог понимает, подобные инструменты дают потребителям возможность отключить нежелательные функции и выбрать то, что им действительно интересно.
Таким образом, маркетинговые кампании все же будут затронуты. По данным Adobe, за девятимесячный период, закончившийся в марте этого года, бренды отправили на 300% больше push-уведомлений, чем в предыдущие девять месяцев. Когда вскоре у потребителей появится возможность убрать уведомления с главного экрана, нужно будет уделить особое внимание тому, чтобы сообщения, отправляемые потребителям, были просмотрены своевременно и имели нужный эффект.
Оценку эффективности работы программ также необходимо будет скорректировать. Ключевым показателем с момента выхода iPhone было время, проведенное пользователями в приложении. Очевидно, что маркетологи и разработчики должны переосмыслить идею, что все зависит от того, как долго они смогут удерживать мобильных пользователей.
Так сможем ли мы вовремя остановиться и ограничить себя или будем продолжать безудержно поглощать информацию? Время покажет. Неограниченное использование мобильных девайсов не вызывает никаких проблем у десятков миллионов пользователей. Они любят мобильные развлечения и постоянный доступ к друзьям и семье, которые невозможно получить из других источников. Кроме того, на этом шведском столе их талиям ничего не угрожает, поэтому мало кто реально задумывается о последствиях.
Это все вопрос выбора и ценностей пользователей. Ограничивать себя или нет. Тратить время на реальность или проводить его в смартфоне. Однозначно только то, что первые, безусловно, будут управлять вторыми. И вскоре это станет заметно больше, чем когда-либо.