Магазины приложений
Как мгновенные HTML5 игры могут разрушить магазины приложений
Ряд производителей игр надеется, что мгновенные игры получат значительную долю пользовательского внимания в 2017 и вмешаются в разборки магазинов.
Дин Такахаши, журналист VentureBeat и GamesBeat, рассказал, как мгновенные игры могут изменить весь рынок приложений.
Магазины приложения для Android и iOS доминировали на рынке в течение многих лет, и сейчас они создают множество проблем для разработчиков игр, которым нужно как-то выделяться в океане других приложений. Ряд производителей игр надеется, что мгновенные игры получат значительную долю пользовательского внимания в 2017 и вмешаются в разборки магазинов.
Один из них — это Александр Круг, глава берлинской Softgames. Он на Casual Connect Europe рассказывал о мгновенных HTML5 играх.
«В это может быть трудно поверить, но бум приложений после десятилетия взрывного роста подошел к концу», — говорит Круг в своем выступлении.
Мгновенные игры работают на HTML5, общепринятом «языке» веба. Они запускаются в браузере и не требуют скачивания. Такие игры встраиваются в социальные медиа и мессенджеры, так что они мгновенно готовы к игре.
Беда приложений, объясняет Круг, в большом количестве проблем. Приложения надо много рекламировать, так как иначе их трудно заметить среди миллионов других. Их нужно скачивать и устанавливать. Только после этого пользователь может открыть приложение и начать играть. На каждом из этих этапов могут возникнуть терния, в результате которых потенциальный пользователь отвалится.
Вот почему, говорит Круг, рост одних категорий происходит за счет сокращения других. Время, проведенное в играх, сократилось в 2016, в то время как для социальных сетей и мессенджеров это был прекрасный год.
«Это указывает на конец золотой лихорадки приложений», — отмечает он. «Слишком много приложений, а ресурс «время пользователя» ограничено. В результате только самые крупные разработчики могут добиться успеха, и то при огромных средствах на маркетинг».
Люди тратят больше времени на мессенджеры, и поэтому Apple открыла свой iMessage для разработчиков с выпуском iOS 10. Теперь вы можете играть в игры внутри iMessage, вообще не покидая приложения. Установки в iMessage растут. Но вам все еще надо скачивать приложения. Это все еще сложно, говорит Круг.
«iMessage это взаимодействие человека с человеком. Это означает, что Apple надо устранить главное препятствие магазина приложений – сам процесс скачивания и установки», — докладывает Круг. «Когда я получил ссылку от друзей, то мне надо просто кликнуть на нее и приложение должно мгновенно запуститься – без необходимости установки на устройство. Приложения iMessage станут более успешными, когда само их использование будет более простым. Простота будет трендом 2017 года и это разрушить магазины приложений. Apple не надо бояться этого!»
В 2016 году Facebook Messenger, Kik, Twitter, Skype, Line, Telegram и Viber запустили собственные фреймворки для создания ботов. В отличие от приложений, боты предлагают мгновенный доступ к таким сервисам, как игры. Пользователям не надо скачивать и устанавливать, регистрироваться в разных приложениях. Человек может оставаться внутри мессенджера, который он уже любит и которому доверяет, при использовании стороннего сервиса.
«Боты, к сожалению, до сих пор не взлетели. Одной из самых больших проблем до сих пор является их открытие», – говорит Круг. «Простота и тут может послужить ключом! Но сейчас ее нет».
Но Круг считает, что мессенджеры будут оптимизировать свои платформы, так что их нельзя игнорировать. В конце 2016 Facebook Messenger и Blackberry Messenger (BBM) создали мгновенные HTML5 игры, более понятный способ для пользователей находить и играть в игры внутри приложения, в котором они и так их обсуждают.
Game Insight инвестировал $5 млн в разработку игр для Facebook Instant Games
«Пользователи кликают на инвайт или на ссылку в меню для того, чтобы мгновенно запустить игру – больше не надо скачивать и устанавливать ее через App Store», — объясняет Круг. «Мгновенные игры готовы посоревноваться с iOS и Android и стать серьезной платформой дистрибуции в 2017. Это самый заметный сдвиг в распространении приложений за последнее время».
Мгновенные HTML5 игры это один из подходов. Хотя их много ругали в прошлом за плохую производительность, Круг говорит, что большинство планшетов и смартфонов сейчас достаточно мощны, чтобы запускать HTML5 игры в браузере.
Другой путь к распространению мгновенных игр предлагает 1APP.com. Стартап создал облачную версию Android и мгновенно может транслировать игру или приложение по клику на ссылку. Скачивания и тут не требуется.
«Предоставление пользователям мгновенного доступа к приложениям, в любом месте и в любых обстоятельствах, это следующий необходимый этап мобайла, и он изменит всю экосистему для разработчиков приложений, платформ, производителей устройств и операторов», — говорит Круг. «И это огромный шанс для мессенджеров оставить пользователей внутри социальной сети навсегда. Вы сможете делать все там – и все больше и больше времени проводить со своим любым мессенджером. Вам больше не надо будет выходить из зоны комфорта».
Круг ожидает, что и другие популярные сети и мессенджеры последуют этим путем. В Softgames создали платформу для BBM с 400 мгновенными играми и стали одним из 17 партнеров запуска Instant Games внутри Facebook Messenger.
У Softgames более 5 миллионов игроков в трех играх в Facebook Messenger — 2020 Connect, Tower Match и Space Invaders. В случае Tower Match, в Softgames взяли известную концепцию и добавили соревновательный элемент для игры с друзьями, что сделало игру более виральной и увлекательной для мессенджеров.
«Мы ожидаем, что вскоре будут и другие игровые режимы, вроде кооперативной игры или даже многопользовательских игр, так как это еще один забавный способ поддерживать связь с друзьями и семьей», — говорит он.
Магазины приложений, вероятно, останутся хорошим инструментов открытия приложений и загрузок, но социальное открытие через мессенджеры может оказать большое влияние на рынок.
«Мгновенные HTML5 игры изменят всю индустрию, но это может занять некоторое время, так как нам надо изменить способ получения пользователями приложений», — говорит Круг. «Нам надо научить их, указав на болевую точку. Как плохо скачивать и устанавливать приложение из магазина и как просто получить его в мессенджере».
В 2017, полагает Круг, мгновенные HTML5 игры разовьются из простых казуальных игр в более сложные программы, использующие виральные функции мессенджеров. Игры с рекламой могут хорошо зарабатывать, а правильная монетизация создаст здоровую экосистему.