Разработка
Как мы получили 300,000 пользователей за 24 часа и стали №1 в App Store: история приложения Top Nine
Мы хотели закончить 2016 год Большим взрывом. Наша цель была сделать приложение с хорошим вирусным распространением и маркетинговым бюджетом в 2,000 долларов… и нам это удалось!
Энди МакКан, основатель Coast9, в блоге поделился историей разработки приложения Top Nine. AppTractor.ru предлагает вам русский перевод его статьи.
Фаза Ноль: Введение
Мы довольно хорошо продвинулись в создании вирусных приложений. За последние 9 месяцев мы выпустили 11 приложений и получили 4 миллиона пользователей. Мы не стали профессионалами во всех смыслах, однако многому научились и решили протестировать все полученные знания.
Мы хотели закончить 2016 год Большим взрывом. Целью было сделать бесконечно виральное приложение, потратить менее 2,000 долларов на маркетинг и посмотреть, что получится.
Фаза Один: Демография
В мире, где каждый первый является самопровозглашенным хакером роста, слово «виральный» стало уже клише и потеряло свой смысл. Но мы хотели сделать что-то по-настоящему вирусное.
Ключом к созданию любой виральной компании является реверс инжиниринг. Посмотрите на канал, в котором вы собираетесь разжечь пламя, будь то новостной сайт, влиятельный в социальных сетях человек или что-нибудь еще. Примите во внимание демографию этого источника и канала, через который люди скорее всего будут делиться этим контентом (то есть «сарафанное радио», посты в Facebook, теги друзей), предположите, как эта демографическая группа будет расширяться (или размываться) по мере того, как посты начнут разрастаться в геометрической прогрессии. Эта конечная демографическая группа, или наименее гранулированная демография, как я ее называю, и есть ваша аудитория после вирального роста. Это те, для кого вы и придумываете идею.
Я также являюсь основателем Coast9, маркетинговой платформы, работающих на социальных агентах влияния и предлагающей масштабируемые решения медиабаинга для брендов. Мы знали, что именно там и потратим наш маркетинговый бюджет в 2,000 долларов. Аудитория всех агентов Coast9 довольно точно представляет наименее гранулированную группу – Поколение Z.
Фаза Два: Идея
Фактором номер один для виральности приложения в социальных медиа является социальное подтверждение самого человека, так что с этого мы и начали мозговой штурм. Перелистывая мою записную книжку я нашел социальные тренды, которые я записывал примерно в это же время в прошлом году:
Сайт 2015 Best Nine (9 постов, набравших наибольшее количество лайков за год) от Юсуке Мацумуры подметил восхитительный виральный охват постов от знаменитостей, вроде Тейлор Свифт, Селены Гомез, Кристиано Рональдо и бесконечного множества других. Все эти посты были, в основном, бесплатной нативной рекламой от агентов влияния, которые обычно берут сотни тысяч долларов за спонсорские посты.
Поиск в App Store показал, что конкурентов в этой нише можно легко обогнать, а исследование 2015bestnine.com выявило, что сайт получал более 1 миллиона просмотров в день в конце 2015 года. И, так или иначе, эта концепция лучше работала бы в виде приложения, чем сайта. Мы нашли нашу выигрышную идею.
Мы задались целью сделать виральное приложение для Поколения Z и что может быть лучше, чем сыграть на существующем социальном тренде, который процветает на постоянно меняющихся знаменитостях.
Фаза Три: Приложение
Мы изначально хотели назвать приложение Nine. Это было простое, гладкое и запоминающееся имя для бренда. Но это было до тех пор, пока мы не обнаружили, что Юсуке Мацумура тоже сделал продукт, названный Nine, вдохновленное Tinder приложение поиска пар для Инстаграмеров. Так что мы сошлись на имени Top Nine.
Я потратил два часа на UI и сделал прилично выглядящий дизайн. Затем мы разработали приложение на Swift, и пару дней спустя мы уже были в App Store.
Заметки о разработке:
- Изначально мы требовали от пользователей аутентификации через Instagram, чтобы сформировать для них свой Top Nine (посмотрите на мокап выше). Мы убрали эту функцию, чтобы избавиться от любых проблем с безопасностью. Оглядываясь назад можно сказать, что, наверное, не убери мы это, мы бы не преуспели. Требуя аутентификации, мы бы точно потеряли тех сильных пользователей, которые органически к нам присоединились.
- Мы добавили функцию коллажа для видео в качестве бонуса, но это была пустая трата времени. Это непопулярная функция, которая сильно нагружала наши сервера.
App Store Optimization (ASO)
Я не эксперт в ASO, но понимание основ критически важно. Есть два основных фактора ASO – ключевые слова и название.
Ключевые слова: Сделайте исследование, прежде чем добавлять ваши слова. Есть бесчисленное количество платных инструментов, помогающих в этом, но я просто использую сам App Store.
- Перейдите в App Store и сделайте поиск по ключевым словам, которые относятся к вашей области. Используйте функцию автодополнения для определения количества запросов и выберите релевантные фразы. Если я ищу «Best Nine» в App Store, то получаю top, best, nine, instagram, photos, 2016 в качестве важных слов.
Название: Всегда используйте ваши ключевые слова в названии. Добавьте дефис или тире после названия для добавления дополнительных ключевых слов. Убедитесь, что все название в целом звучит вменяемо, иначе, скорее всего, вы не пройдете ревью.
- Наше первое название было «Top Nine for Instagram — Pic Collage & Video Maker». Мы наивно полагали, что сможем войти в очень конкурентные ниши «Pic Collage» и «Video Maker». После мы изменили имя на «Top Nine for Instagram — Best Of 2016» и заняли первое место по запросу «Best Nine» (сейчас мы вторые).
Фаза Третья: Пуш
Нашим главным финансовым ограничением на этот проект был маркетинговый бюджет в 2,000 долларов. Потратили мы только 1693.66 через Coast9. Мы запустили несколько разных вариантов кампаний с влиятельными блогерами в Twitter для теста, но главный пуш в Instagram был только впереди.
Мы заплатили популярным персонам за пост с их собственными Top Nine подборками в Instagram. Мы просили их упомянуть «Top Nine app» где-нибудь в подписи.
Вот результаты продвижения в Coast9:
Интересно, что хотя на следующий день мы не потратили ничего (против 1,700 долларов в первый день), количество новых пользователей осталось в районе 6 тысяч:
А потом началось самое интересное:
Потом рвануло:
Фаза Четвертая: Волна
Утром нового года мы попали в тренды поиска и в Топ-150 бесплатных приложений.
Top Nine is my last project of 2016. Currently #150 in free apps and it's trending on search! pic.twitter.com/bJ1DWfvQNr
— Andy McCune (@9th) December 31, 2016
Днем «best nine» и «best nine for Instagram» также попали в тренды поиска. Мы росли в топе и достигли 9 места в общем топе США после полуночи. Мы также вышли на первое место в Швеции, Финляндии и Латвии.
https://twitter.com/9th/status/815435546029944832?ref_src=twsrc%5Etfw
Что случилось? Лавинообразный рост.
Наши первые 6,400 пользователей превратились в 356,000 за 5 дней.
Почему случился вирусный рост
Объединив силу социальных медиа и наши виральные зацепки, мы запустили экспоненциальную кривую роста.
Вирусный рост это как Mario Kart. Помните бустеры скорости? Если вы не проезжали по ним, то не получали достаточно энергии для победы. Виральность это такой бустер скорости – если у вас ее нет, то вам не хватит скорости для запуска экспоненциального роста.
Я называю такие бустеры виральными зацепками. Такие вирусные крючки вовлекают людей в виральный цикл, который создает еще больше зацепок и привлекает еще больше людей в цикл, обеспечивая стремительный рост.
Какие наши зацепки?
- Посты Top Nine шарились пользователями Instagram – изначально теми, кто пришел из кампаний Coast9.
- Попадание в trending search с тремя ключевыми фразами.
- Позиции в топах App Store.
- Органический поиск от знаменитостей и влиятельных пользователей.
Первая зацепка сработала из-за того, что мы помечали посты «Made With Top Nine App». Без этого они не вовлекали бы пользователей в вирусный цикл, так как у них не было бы связи между трендом и нашим приложением.
Мы также решили показать общее количество лайков, которое получил пользователь в 2016 году для всех фотографий, в то время как конкуренты показывали количество лайков только для Топ-9 постов. Общее количество раздувало их эго, и они с большей вероятностью делились своими результатами.
Заключение
Мы хотели закончить 2016 год Большим взрывом. Наша цель была сделать приложение с хорошим вирусным распространением и маркетинговым бюджетом в 2,000 долларов… и нам это удалось!
Я не могу придумать лучшего способа начать новый год!