Маркетинг и монетизация
Как завоевать китайский рынок приложений
Когда в кругу издателей один произносит роковую фразу: «Я выхожу на китайский рынок», то коллеги с уважением начинают кивать и интересуются, каких усилий и денег это ему стоило.
Константин Иванов из Матрикс Нетворк написал для нас статью о том, какие вопросы следует учесть при запуске приложения в Азии.
Когда в кругу издателей один произносит роковую фразу: «Я выхожу на китайский рынок», то коллеги с уважением начинают кивать и интересуются, каких усилий и денег это ему стоило.
Китайский рынок выступает одним из самых манящих для разработчиков — статистика февраля 2016 года от агентства Verto Analytics при поддержке iResearch Consulting показывает, что выводить приложения на такой рынок трудно из-за специфики государственной политики и ряда ограничений.
Исследование документирует, что число активных пользователей интернета в Китае составляет около 651.3 млн человек, что составляет 48% от общего числа в мире. Примерно 93% покупателей интернет-услуг выходят в сеть при помощи PC, а число владельцев мобильных гаджетов достигает 92%. В Штатах подобный показатель составляет лишь 72%. Если принимать во внимание специфику базы пользователей Поднебесной, то это значение близко к рекорду.
Основным негативным фактором, влияющим на скорость выхода на рынок, является низкая покупательская способность граждан Китая. Вместо PC среднестатистический китаец предпочтет купить себе смартфон с выходом в интернет, тем самым подкрепив и без того внушительную статистику.
[notice]Сервисы-гиганты: Google, Skype, LinkedIn и другие, так и не появились в Китае из-за регулирования на правительственном уровне.
[/notice]
Министерство промышленности и информационных технологий Китая дает другую статистику по 2016 г. Следует принимать во внимание трудности сбора статистики в стране с населением более чем 1.3 млрд. человек.
По последней известной информации при числе пользователей мобильного интернета в 930 млн. человек, целых 73% от общего количества населения Китая пользуется сетью со смартфонов и планшетов. В общей сложности каждый пользователь мобильного интернета в Китае и США владеет 4 гаджетами.
Все это кажется благоприятными условиями для запуска своего проекта на Android/iOS, однако, низкая платежеспособность местного населения напрямую влияет на решения европейских разработчиков и издателей о выходе в китайский сегмент рынка. Попытаемся развенчать этот миф.
Наличие мягкой монетизации в вашем приложении — залог успеха на долгие годы жизненного цикла продукта. Актуальным примером смело можно назвать мессенджер WeChat. Его популярность в Поднебесной зашкаливает: ежемесячных пользователей одного WeChat более 672 млн.. В 2014 году их было всего 396 млн., а сохраняя такие темпы роста, мессенджер вскоре перешагнёт отметку в 700 млн. активных пользователей.
За последние полтора года в Китае особенной популярностью стали пользоваться приложения для видеотрансляций. Среди них:
- INKE (мобильная версия): ТОП-1 мобильное приложение для проведения видеотрансляций. К марту 2016 г. показатель DAU (уникальные пользователи в сутки) превысил отметку в 10 млн.. Ежедневные доходы INKE составляют 12 млн. юаней (120 млн. руб.). Кажется, население не такое уж и неплатежеспособное.
- YY (Имеет PC и мобильную версию): Это приложение было самым первым на рынке Китая и к сегодняшнему дню в сервисе зарегистрировались более 1 млн. человек. DAU свыше 120 млн. и ежедневные доходы в 20 млн. юаней (200 млн. рублей).
- Douyu (Имеет PC и мобильную версию): Закрывает тройку лидеров. В штате находится свыше 5000 ведущих, выходящих одновременно в эфир. DAU – 12 млн.
Однако, если видеорынок вас не привлекает, стоит присмотреться к рынку мобильных игр. По словам генерального директора WizQ Interactive Маркуса Кея в Китае на пике популярности находятся игры:
Стратегии:
- Clash of Clans, Mobile Strike, Plague Inc.
- ККИ: Hearthstone: Heroes of Warcraft
- Гонки: Asphalt 8: Airborne, MMX Racing, Need for Speed;
- RPG: Dungeon Legends, Dungeon Hunter 5, Summoners War
- MOBA: Vainglory,
- Билдеры: Township, SimCity BuildIt
- Фермы: Farm Away!, Hay Day, Sports: Score! Hero, My NBA 2K16
- Платформеры: Give It Up!, Lep’s World, The Last Vikings
Закономерность заключается в том, что на территории Китая пользуется спросом практически любой жанр приложения. Важно понимать, к какому местному издателю можно обратиться.
Помимо описанных способов, рекомендуется пользоваться услугами ведущих рекламных сетей Поднебесной, которые могут помочь купить трафик для ваших приложений помимо SMM-кампании: DOMOB, GuangDianTong, FenSiTong. В будущем появится управление рекламными кампаниями на английском языке.
Одним из важных факторов является также размер приложения. Компании предпочитают издавать программы не более 100 Мб, а лучше 50 Мб дистрибутива. Дело в ограничении сотовых операторов и чем больше будет весить билд приложения, тем меньше останется каналов для размещения.
Но первым шагом в освоении китайского рынка должен быть выпуск своего приложения в App Store для региона «Китай», потому что Android-сегмент расположен обособлено. App Store даст доступ к подробной статистике вашего «детища» и станет понятно, как работать с аудиторией дальше; что ей нравится, а что следует поправить.
Android-магазинами владеют крупнейшие игроки рынка: MyApp компании Tencent (сейчас через магазин производят 180 миллионов установок в день), Qihoo 360 Mobile Assistant, Xiaomi store, Baidu’s Mobile Assistant и Wandoujia (единственный в Китае независимый от технологической платформы магазин).
И последнее — позаботьтесь о стоящей локализации своего приложения. В лучшем случае стоит обратиться к профильному китайскому агентству.
Что интересно, после оглушительного успеха приложений, связанных с видеотрансляциями в Китае, международные компании решили запустить полезные сервисы на территории РФ, Украины и Белорусии. Примером такой компании является Матрикс Нетворк, занимающаяся приложением Facenow для видеотрансляций с монетизацией (что дикая редкость, потому что в аналогах она отсутствует).
Главное, помните, что не стоит теряться в многообразии издателей, предлагающих свои услуги по выходу на восточный рынок. Всегда стоит проводить подробный анализ своих конкурентов и смотреть, какие инструменты они использовали и какого результата добились. Надеемся, этот материал помог вам осознать свои цели и дал полезную информацию.
-
Программирование4 недели назад
Конец программирования в том виде, в котором мы его знаем
-
Видео и подкасты для разработчиков7 дней назад
Как устроена мобильная архитектура. Интервью с тех. лидером юнита «Mobile Architecture» из AvitoTech
-
Магазины приложений3 недели назад
Магазин игр Aptoide запустился на iOS в Европе
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.8