Маркетинг и монетизация
Кейс Coffee Cup: продвижение кофейного приложения в социальных сетях
Руководитель digital-агентства BURO Кристина Горщарук рассказала о том, как социальные сети и нестандартный подход к контенту помогли приложению Coffee Cup привлечь новых пользователей и повысить вовлеченность существующих.
Руководитель digital-агентства BURO Кристина Горщарук рассказала о том, как социальные сети и нестандартный подход к контенту помогли приложению Coffee Cup привлечь новых пользователей и повысить вовлеченность существующих.
Мы помогали с контент-стратегией в соцсетях стартапу Coffee Cup, который представляет собой приложение-абонемент на кофе и другие напитки. Сервис, работающий в Санкт-Петербурге, позволяет пользователям экономить на покупке кофе и других напитков. Проект был создан в 2015 году и сейчас активно развивается.
Ребята пришли к нам с задачей объяснить аудитории, в чём суть сервиса, проверить свои гипотезы о группах целевой аудитории (проект был только-только запущен) и получить фидбэк от аудитории о продукте.
Площадками для продвижения мобильного приложения стали ВКонтакте, Facebook Instagram, так как именно здесь находится большая часть целевой аудитории. Основной проблемой проекта было то, что мало кто знал, как работает сервис, и вообще, что он собой представляет. И даже те, кто уже готов был воспользоваться приложением, не совсем понимал, как это делать.
Мы разработали контент-стратегию на несколько месяцев, которая учитывала эту проблему. Мы решили наглядно объяснить аудитории, как пользоваться сервисом, и зачем он нужен.
Основой придуманной нами контент-стратегии был комикс, где героями выступали ролевые модели для каждой группы целевой аудитории проекта.
Каждый из героев рисованной истории находил в приложении свои преимущества, каждому из них были важны свои достоинства сервиса. Мы определили четыре основные аудитории, для каждой из которых был свой контент:
- модницы: для них использовался акцент на то, что с помощью приложения легко совмещать шопинг и общение с подругами;
- студенты: акцент на быструю покупку кофе, экономию времени и бюджета;
- фрилансеры: акцент на совмещении их привычки работать за ноутбуком в кафе и одновременной экономии на их любимых напитках;
- менеджеры: акцент на экономию времени и возможность проводить деловые встречи за кофе в заведениях-партнерах сервиса.
Для каждого героя был придуман уникальный сценарий. И, более того, мы сформировали два альтернативных варианта развития событий для каждой истории и заверстали их в интерактивный пост во ВКонтакте. Пользователям предлагалось выбрать одного из персонажей и узнать его историю. Нажимая на тот или иной ответ, пользователь шёл по своему пути развития событий и в итоге попадал на свой финал истории. В конце любого варианта развития событий мы, конечно, говорили о том, как решить предложенную проблему с помощью сервиса Coffee Cup.
Скажем, сюжет про фрилансера, который познакомился с девушкой в кафе и угостил её кофе. К сожалению, в самый ответственный момент он обнаружил, что забыл кошелёк. Если бы у него было установлено приложение Coffee Cup, кошелек ему бы не понадобился.
Благодаря этому приему суть сервиса стала яснее. Кроме того, мы использовали этих героев в разных активациях и формах контента: конкурсах, викторинах, мемах. За время работы было привлечено более 600 целевых пользователей в официальные группы, а также возросла вовлеченность аудитории.