App store optimization
Новая версия приложения Uber с точки зрения ASO
Очевидно, что с релизом спешили и всё не успели сделать к сроку, очевидно и другое — в Uber не обращают на такие вещи внимание, т.к. есть «отличный» маркетинговый бюджет, который покроет все эти «мелочи».
Анатолий Шарифулин, руководитель AppFollow, поделился с нами недостатками ASO в новой версии Uber.
2 ноября 2016 года Uber выпустил редизайн приложения для App Store и Google Play. Подробнее можно прочитать здесь или здесь. Я обратил внимание на ASO-изменения в новой версии приложения, в основном поменялись скриншоты, что и следовало ожидать, т.к. обновился дизайн приложения. Но всё не так гладко, как могло быть…
Новая иконка
Uber обновил иконку приложения, ниже на картинке видно как изменилась иконка:
Основное: увеличен логотип, повышен контраст (новая иконка стала черно-белой), добавлена выпуклость, убран фон с мелкими линиями.
iPad-версия и размер приложения
В новой версии приложения появилась поддержка iPad, теперь владельцы планшетов могут спокойно вызывать такси, пользуясь своим iPad-ом, не переключаться на телефон, которого может не быть под рукой.
Более того все пользователи планшетов по запросу «uber» в App Store будут находить официальное приложение Uber, оптимизированное под большой экран, а не приложения-конкурентов или клоны.
Размер Universal-приложения почти 150 МБ, но для iPhone, как и для iPad в пределах нормы (<100 МБ, по мнению Apple такие приложения могут быть установлены пользователями через мобильный интернет).
Камон, что может быть такого тяжелого в приложении по вызову такси? А, редизайн! :)
Не все пользователи готовы установить или обновить через мобильный интернет приложение размером ~100 МБ. Особенно, если говорить о городах не-столицах, где мобильный интернет не так сильно развит, или у пользователя совсем недешёвый мобильный интернет. Кстати, многие такси-приложения страдают данной проблемой, но при этом активно запускаются в новых городах.
Поэтому любому массовому приложению стоит задуматься о размере приложения.
Это позволит увеличить конверсию в установку приложения, а также пользователи смогут быстрей обновляться на новую версию приложения, чем ждать, когда у них появится «бесплатный вай-фай».
Анализ размера приложения можно посмотреть в App Size Calculator от Segment.com. Cудя по иконке, в отчёте старая версия Uber, но общий анализ ясен: https://segment.com/app-size-calculator/368677368-Uber.
Скриншоты приложения в App Store
В новых скриншотах для iPhone интересный стиль — устройство лишь обозначено, плюс крупно выделен основный элемент интерфейса. Текстовые фразы и увеличенные элементы UI — лучше доносят ценность и посыл.
На скриншоте интерфейс приложения занимает всего лишь 60–65% всей площади, это мало. Кроме карты ничего не разглядеть. Основной упор сделан на фон, что, на мой взгляд, не лучшее решение.
Интерфейс приложения на скриншоте можно увеличить до 70–75%, не потеряв в дизайне. Такие скриншоты должны иметь выше конверсию в установку.
На самом деле, новые скриншоты стали хуже, чем те, которые были раньше:
Но меня больше удивили скриншоты для iPad, я сначала не поверил, что всего один скриншот доступен для приложения.
Проверив мета-данные приложения, стало понятно, что при загрузке скриншотов, просто ошиблись и новые скриншоты сделаны только для iPad Pro, а для всех остальных iPad-ов — один скриншот, который наверное сделал разработчик :) Разглядеть скриншот можно здесь.
В итоге на всех iPad-ах, кроме iPad Pro, приложения Uber выглядит мягко говоря не очень. Даже конкуренты сделали привлекательней скриншоты.
И последнее, на текущий момент скриншоты все на английском языке, не локализованы на другие языки, на которых Uber активно продвигается. Хотя описание приложения было обновлено на этих языках.
Изменения для Google Play
Кроме новой иконки и изменения описания, никаких других изменений не замечено. Скриншоты пока со старой версией приложения.
Очевидно, что с релизом спешили и всё не успели сделать к сроку, очевидно и другое — в Uber не обращают на такие вещи внимание, т.к. есть «отличный» маркетинговый бюджет, который покроет все эти «мелочи».
В статье использованы данные из AppFollow.io.