Connect with us

Магазины приложений

События в приложениях — как их создать и в каких случаях они пригодятся

На витрине RuStore появился новый формат, который поможет издателям рассказать о своих приложениях и играх в рамках конкретных акций, скидок, мероприятий и не только.

Опубликовано

/

     
     

На витрине RuStore появился новый формат, который поможет издателям рассказать о своих приложениях и играх в рамках конкретных акций, скидок, мероприятий и не только. Варвара Юмина — главный редактор витрины RuStore рассказала о пользе этого формата для разработчиков, издателей и пользователей.

Что такое События

С одной стороны, это довольно привычный формат для пользователей мобильных устройств, с другой — он представлен только в популярных сторах.

Сам формат События отличается от обычной рекламы в сторах в плане UI — на баннере указывается срок действия События –  распродажи, повышенного кешбэка, рождественского сезона, а также на карточке собрана вся нужная информация о Событии в пару строк, а само приложение можно скачать, не переходя на подробное описание. Кликнув на баннер, пользователь открывает небольшой поп-ап, где может без лишних переходов узнать о событии чуть больше — например, условия получения бонусов или ачивок.

Такой формат максимально универсален

Допустим, ваше приложение — это маркетплейс, и вы планируете распродажу в конкретной категории товаров в определённое время. Запускаете Событие, добавив привлекающий внимание баннер и сроки акции. Оно будет отображаться в карточке приложения в течение всего срока действия и может попасть в фичеринг (специальная подборка от редакции приложений — прим.) в одном из разделов, включая главную страницу «Интересное».

А если вы — разработчик игры, в которой весь октябрь будет проходить турнир, позволяющий получить уникальные игровые предметы? — Выбираете подходящее изображение, создаёте лаконичное описание, устанавливаете временные рамки события — и готово. Если заявка соответствует требованиям, то к дате начала турнира ваше Событие появляется на витрине.

У этого формата есть сразу несколько плюсов

Высокая конверсионность: на карточке собрана вся нужная информация о Событии в паре строк.

  • У баннера и поп-апа События есть несколько точек входа в установку приложения без открытия дополнительных страниц, что упрощает пользовательский путь.
  • Сам баннер События отличается оформлением от стандартных промо баннеров и рекламы. Это даёт отличный эффект узнавания в дальнейшем: пользователь видит Событие и понимает, что это что-то выгодное/уникальное и ограниченное во времени.

Ключевое отличие Событий от других промо-форматов — это именно их временный характер. Пометка вида «До 1 сентября» на визуальном блоке намекает пользователям, что это не тот случай, когда можно отложить установку на потом и воспользоваться спецпредложением через месяц (если не забудут). Поэтому многие устанавливают приложение «Здесь и сейчас», чтобы тут же активировать выгодное предложение, поучаствовать в акции или посмотреть товары на распродаже.

События VS Обычный баннер

Баннер — это классическое представление игры или приложения для промо на витрине. При этом, монофичер делает акцент на общей информации об игре или приложении, не вдаваясь в подробности.

Клик на баннер переводит пользователя на страницу с подробным описанием и точками перехода к карточке игры и её установке. При этом, внутри карточки нет информации  о каких-либо событий, акций и временных бонусах.

Визуально баннер События более сжатый по высоте, всегда показывает актуальную дату окончания прямо на баннере, по клику на который открывается поп-ап с подробным описанием — его при желании легко свернуть обратно, не совершая дополнительных переходов между страницами.

События увеличили показатели взаимодействий: клики на баннер, а также переходы в карточку — всё это в тестовой группе отработало лучше в 2–2,5 раза по сравнению с монофичером.

События VS Подборки приложений

Подборки приложений — это промо формат, который предлагает пользователям несколько приложений или игр, объединённых тематикой, функциональностью, визуалом, жанром или категорией. Здесь пользователь сам выбирает, что ему установить, из предложенного множества вариантов.

События в приложениях — как их создать и в каких случаях они пригодятся

Что также очень важно — в подборку, как и в монофичер, невозможно попасть самостоятельно. Да, наличие особых акций для пользователей или появление новых механик также влияет, но разработчик в этом случае не может заявить о своём интересном предложении и повлиять на попадание в промо. Приложения и игры для такого продвижения отбирает команда редакции, а это значит, что многое зависит от оформления карточки приложения и базового контента — если оно совпадает с тематикой подборки или показывает большой рост, то приложение более вероятно попадет в такое промо.

Как правило, количество установок из подборки в абсолютных значениях выше, чем размещения с одним приложением, но распределение установок по тайтлам из подборки неравномерно, и по итогу установки каждого конкретного приложения/игры ниже, чем если бы это был «моно» формат.

События VS Реклама

Реклама уже ближе к Событиям, но действует на более конкретную целевую аудиторию. Здесь вы платите деньги за показы и продвижение. Важно понимать, что реклама сама по себе не принесет эффекта, если контент не соответствует ожиданиям пользователей, а это значит, что рекламируемый продукт должен быть качественным и интересным, иначе рекламой можно и навредить.

События в приложениях — как их создать и в каких случаях они пригодятся

Правильно настроенная реклама может принести вам большую аудиторию в достаточно сжатые сроки, а также повысить знание о вашем продукте и узнавание бренда. Помимо прочего рекламу можно настраивать и на определенную аудиторию, что позволяет проводить сегментацию по критериям и площадкам распространения.

Событие же — это бесплатное продвижение за счет именно контента. Охваты тут могут быть ниже, чем у рекламы, но ставка делается на Retention и ARPPU – так как Событие  привлекает пользователей на конкретные акции/события с ограниченным периодом действия и меняются/завершаются со временем. Это «подогревает» старых юзеров к возврату в приложение за новыми предложениями, а новых пользователей — с первого взгляда найти определенную ценность для установки «здесь и сейчас».

Что по цифрам

На этапе тестирования формата События у игры , участвовавшей в тесте, за первую неделю показа на витрине количество скачиваний APK выросло на 1100%, из них именно на кампанию События пришлось 82%.

Причём это была не просто установка приложения из интереса или какие-то случайные клики — игра получила +425% активаций новых пользователей и +74% к числу тех, кто впервые приобрел внутриигровой контент.

Отдельно стоит отметить, что публикация Событий подстёгивает активность не только новых пользователей, которые впервые видят игру, но и старых — за время События выручка от всех пользователей (включая как новых, так и старых) выросла на 121%. Общий ARPPU благодаря этому подрос на 6%.

События в приложениях — как их создать и в каких случаях они пригодятся

Или вот ещё пример — приложение Мегамаркета.

Мегамаркет широко известен сам по себе, и у многих пользователей уже установлен на момент показа События, причём как из RuStore, так и из других сторов. Благодаря Событию DAU приложения вырос на 20% (популярным приложениям сложно наращивать аудиторию и каждый новый процент сильно труднее и дороже предыдущего), а также – что примечательно в данном случае увеличилось именно количество покупок во время промо. Общий оборот с продаж вырос на 25%, и многие из новых пользователей почти сразу совершили свои первые покупки.

События в приложениях — как их создать и в каких случаях они пригодятся

Заключение

Все методы продвижения не только можно, но и нужно комбинировать для промотирования своего продукта на витрине стора. Это позволит вам использовать все доступные механики, площадки и возможности взаимодействия с вашими пользователями.

И крайне важно помнить, что вы продвигаете именно свой продукт и те ценности, которые находятся внутри него, а это значит, что ни один из методов выше не исправит баги и недочеты приложения, неудобный интерфейс или же просто неинтересный формат. Поэтому делайте акцент на качестве продукта, и тогда он будет продавать себя сам, а площадки и технологии будут эффективно этому способствовать.

А RuStore в свою очередь развивает События и другие форматы продвижения контента на витрине, а также тестирует новые способы привлечения внимания пользователей к играм и приложениям из каталога.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: