Connect with us

Рекламные сети

Виды мобильного фрода и защита от него — руководство Adjust

Фрод в продвижении приложений страшен не просто потерей денег на мошенническую рекламу, а искажением данных и созданием у вас неправильного представления о маркетинге, ROI, LTV и пользователях. В среднем, мошенники отнимают 4% бюджета на приобретение пользователей, но иногда дело может идти и о 90% — Fraud Prevention Suite от Adjust блокирует уже по  400,000 мошеннических установок в сутки, сохраняя своим клиентам по 2 миллиона долларов в день.

В новом руководстве для маркетологов Adjust выделяет пять основныx методов мошенничества.

Adjust

Опубликовано

/

     
     

Подделка SDK (SDK Spoofing)

Мошенники внедряются в передачу данных между отслеживающим SDK в приложении и сервером, получающим информацию (обычно, с помощью man-in-the-middle атаки), а затем делают фиктивные установки и/или действия. Так как все передающиеся данные для них открыты, они могут видеть, какие данные отправляются SDK при определенных действиях внутри приложений (открытие, прохождение уровня, совершение покупок) и, таким образом, полностью или частично имитировать работу реальных пользователей.

Для борьбы со спуфингом Adjust использует шифрование пакетов, а также динамические одноразовые параметры для передачи данных от SDK к серверу.

Инъекция кликов (Click Injections)

Инъекция кликов — это “улучшенная” версия клик спама (о нем ниже). Используя уже установленное на Android приложение, мошенники могут обнаружить, что на данном устройстве началась установка определенного приложения. Сразу после начала установки они могут подделать клик по рекламному объявлению этого приложения и в результате приписать обычную органическую установку себе, получив за нее оплату.

Такая схема не только выкачивает бюджет рекламодателя, но и напрямую влияет на получающуюся конверсию, вводя маркетологов в заблуждение относительно их рекламных кампаний. Таким образом, рекламодатели попадают в замкнутый порочный круг — они вкладывают все больше денег в рекламу, которая на самом деле не эффективна, отказываясь от действительно работающих кампаний.

Решение

Традиционное для индустрии решение по борьбе с инъекцией кликов — отказываться от всех установок, случившихся в течение нескольких секунд после клика. Действительно, вряд ли человек может скачать (а средний размер сейчас составляет около 100 Мб) и открыть приложение за такой короткий промежуток времени:

Однако, у такого подхода возможно несколько ложных срабатываний. Например, вы на новом устройстве можете восстановить все ранее скачанные приложения, а затем, после клика по рекламе, вспомнить про одно из них и тут же запустить его. У вас будет подозрительно новый ID, а время между кликом и запуском как раз будет несколько секунд. Сюда же можно добавить предустановку приложений, установку через компьютер, просто смену ID — все эти легитимные случаи будут в такой защите казаться фродом. Даже на iOS, где клик-инъекций не существует, за первые 10 секунд после клика делается 1.4% установок. С другой стороны возможны и ложные негативные срабатывания, когда настоящий фрод не определяется.

В конце 2017 года Adjust (на основе нового API от Google) представил новое решение, которое, в целом, основывается не только на времени между кликом и установкой, а учитывает больше параметров, описывающих поведение пользователя в этом процессе.

Подробнее читайте в отчете “Плохой, злой – правда о мобильном рекламном фроде

Клик-спам

Органические установки имеют невероятную ценность для владельцев приложения. Это именно те пользователи, которые загружают приложения исходя из своих

собственных потребностей и интересов – при помощи “сарафанного радио”, а не под воздействием рекламы. Органические пользователи, как правило, более высокого качества, чем приобретенные через платные каналы, и их LTV больше. Отслеживание количества прибывающих и уходящих органических пользователей — отличный способ понять общее состояние качества и востребованности приложения. Однако мошенники могут изменить это и представить органических пользователей как платных.

Фактически, действия мошенников сводятся к незаметной для пользователя генерации кликов. Это может происходить на веб-странице или в приложениях — в фоновом режиме они постоянно подделывают клик по рекламе. Когда пользователь самостоятельно установит то или иное приложение, эта установка будет приписана как раз совершенному мошенниками клику, а не естественному интересу пользователя. Мошенники получат оплату, им не причитающуюся, а маркетологи — недостоверные данные.

Бороться с клик спамом можно созданием моделей реальной и мошеннической работы. Например, оригинальные источники трафика дают нормальную модель распределения для зависимости количества установок от времени после клика, в то время как мошенники — почти линейную.

Поддельные установки

В этом варианте мошенники используют эмуляторы, создавая в них множество новых случайных устройств. Для них генерируются новые ID, в них симулируется клик по рекламе и установка приложения, а потом и нужные действия внутри него. Продвинутые хакеры даже могут сохранять сессии, чтобы представлять активность в течение определенного периода времени — например, недели.

Как и в остальных случаях, такие виртуальные пользователи это не только потеря денег, но и прямое влияние на аналитику пользователей.

Так как для массовой реализации таких установок требуются большие мощности, обычно для них используются известные дата-центры, а трафик потом “оборачивается” в TOR или VPN. По этим параметрам можно определить подделку установок.

Поддельные покупки в приложениях

 

Ранее мы обсуждали методы мошенничества  со стороны рекламных сетей и издателей, а сейчас речь пойдет о мошенничестве со стороны пользователей приложений. По данным Adjust, примерно 30% покупок в приложениях на iOS являются фальшивыми.

Основные опасения разработчиков в борьбе с мошенническими IAP касаются того, сколько потенциального дохода они теряют. Однако их влияние на бизнес выходит далеко за рамки денег. Мошеннические покупки и люди, их совершающие, в целом влияют на free-to-play бизнес — они портят геймплей в играх, дают неверную аналитическую картину внутри приложений и в атрибуции пользователей.

Для борьбы с незаконными IAP можно применять множество методов (например, валидацию покупок на своих серверах), но, в целом, важно понимать их наличие и стараться отфильтровать такие покупки и деньги из аналитики и своих планов.

Пора действовать

Мобильный фрод стал важной проблемой, влияющей на всю мобильную экосистему. Кажущимися небольшими проблемы, связанные с мошенничеством, могут, на самом деле, приводить к большому ущербу. Потеря средств в одной кампании не позволит вам закупить по настоящему качественных пользователей в других каналах, мошенничество с установками поселит в вас излишнюю уверенность в успехе бизнеса, фальшивые покупки подорвут игровой баланс и приведут к тому, что реальные пользователи уйдут из игры.

В общем, борьба с фродом — дело всех в мобильной экосистеме. Издатели, рекламодатели, рекламные сети и службы атрибуции должны работать вместе, чтобы решить эту проблему. Мошенничество само по себе никуда не денется. Но внедрение всеми в отрасли лучших практик и платформ по борьбе с фродом, могут существенно повлиять на всю экосистему. Только так мы сможем устранить мошенников и создать открытую, честную и подконтрольную индустрию.

 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Исследования

Потери от фрода достигнут $87 млрд к 2022

TrafficGuard в своем новом отчете прогнозирует, что к 2022 году потери мобильной рекламы от фрода достигнут 87 миллиардов долларов.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

На 2018 год эта оценка – 34 миллиарда долларов, то есть за четыре года убытки от мошенничества с рекламой почти утроятся.

Большая часть придется на Азию – до 56 миллиардов в 2022 году.

А вот разбивка по источникам потерь – от ферм и подделки SDK до инъекций кликов:

Более подробно о фроде и способах борьбы с ним вы можете прочитать в публикации: https://www.trafficguard.ai/whitepapers/a-new-approach-to-addressing-ad-fraud/.

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Реклама, в которую можно играть: Playable Ads

В новом подкасте “Как делают игры” говорят про формат интерактивной рекламы, Playable Ads, ее разработку и геймдизайн, в чем ее сильные и слабые стороны, и, конечно же, про деньги.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В гостях:

  • Анна Попереко, геймдизайнер, ironSource
  • Ольга Хоменко, COO & Co-founder, PlayToMax

Ведущие – Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

Карты мобильной рекламы 2018

Комитет IAB Russia по Mobile Ad выпустил обновленную версию Карты мобильной рекламы. В нее вошло более 100 участников рынка.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Mobile Ad Ecosystem 2018

На 2018 год количество пользователей мобильного интернета составляет 59% от всего населения 12+. При этом значительный рост продолжает показывать количество эксклюзивных мобильных пользователей интернета.

Mobile Ad Ecosystem 2018 дает четкое представление о текущем ландшафте рынка мобильной рекламы в России, и с каждым годом она пополняется новыми ключевыми игроками: агентства, сети, площадки и платформы, селлеры, CPI/CPA сети, аналитические сервисы, магазины, связанные с продвижением мобильных приложений и другие. На карте можно увидеть появление нового сегмента – Audio и большое количество зарубежных компаний, представленных в России.

Эксперты отмечают, что аудитория мобильных устройств быстро меняется, следовательно, меняется и контент. Становится больше премиального контента, а к молодым пользователям добавляются “бэби-бумеры” – поколение их родителей. Уже сегодня многие рекламодатели отмечают, что мобильная реклама является одним из основных инструментов их digital стратегии. А к середине 2020 года телеком-операторы во всем мире прогнозируют запустить мобильные сети 5G, способные воспроизводить потоковое видео на скорости 10 гигабит/с с существенно сниженной задержкой воспроизведения.

Практически любую задачу, как в повседневной жизни, так и в работе, можно решить с помощью мобильного устройства. Смартфон используется и для развлечения, и для чтения новостей, и для поиска информации, и для общения. Более того, смартфон становится идентификатором человека как в цифровом пространстве, так и в реальном мире, а не только каналом донесения сообщения, как это было раньше. На наших глазах происходит переход от mobile к mobility, как к качественно новому типу контакта с пользователем.

Для эффективного решения медиа и бизнес задач брендам крайне важно менять подход к коммуникации с пользователями, необходимо считывать и анализировать сигналы, получаемые с мобильных устройств, взаимодействующих, в том числе, с другими каналами (например, DOOH) и эффективно встраиваться в активность пользователя в моменте, предлагая ему релевантные товары или услуги, соответствующие его текущим желаниям и потребностям.

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

Performance Index VII от AppsFlyer: рейтинг самых успешных рекламных сетей

Платформа мобильной атрибуции и маркетинговой аналитики AppsFlyer составила седьмой рейтинг лучших медиа-платформ для продвижения мобильных приложений по итогам первого полугодия 2018 года. На этот раз в нем появился рейтинг роста платформ, основанный на таких параметрах, как рост числа приложений, которые обращаются к этому источнику и рост среднего числа установок этих приложений.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

При подготовке рейтинга специалисты AppsFlyer проанализировали 14,5 миллиардов установок, и 25 миллиардов открытий приложений для почти 8200 приложений.

Самой эффективной платформой в седьмой версии рейтинга эффективности от AppsFlyer стала Facebook — соцсеть является главным медиа-источником как для мобильных игр, так и для неигровых приложений, на втором месте Google. На третьем — AppLovin.

По региону Восточная Европа, к которому в данном рейтинге относится Россия, в список вошли такие компании, как Яндекс, myTarget и Rocket10. Для приложений из этого региона (среди российских платформ) популярнее всего оказался myTarget.

Основные выводы

Масштабы Google продолжают расти

Доля Google в неорганических установках приложений по всему миру увеличилась довольно значительно — на 23%. Наибольшие успехи — на развивающихся рынках Латинской Америки, Индии и Юго-Восточной Азии. В Северной Америке и в Европе показатели тоже выросли, но немного меньше. Google так поднялся в нашем рейтинге, потому что все больше сосредотачивается на мобильных устройствах и проводит такие смелые кампании, как Universal App Campaigns (UAC). Несмотря на рост в маркетинге приложений, Google по-прежнему занимает второе место после Facebook. Эта социальная сеть остается медиа источником Основные выводы — Глобальные рейтинги №1 для маркетологов мобильных приложений и занимает первые места во всех глобальных рейтингах. По факту, три из четырех приложений с маркетинговым бюджетом проводят кампании в Facebook. Но Google становится все более заметной угрозой доминированию Facebook.

Мошенничество очень сильно влияет на рейтинги

В сравнении с предыдущим выпуском рейтинга мошенничество в мобильной рекламе только усилилось. Это особенно заметно в сегменте неигровых приложений, где случаев обмана в 4 раза больше, чем в играх. Относительная нехватка средств защиты, что используется маркетологами неигровых приложений, и более высокие выплаты побуждают недобросовестных игроков ориентироваться как раз на неигровой сегмент. Но забывать про игровые сети мошенники тоже не собираются.

В неигровой среде наибольшему числу атак подвергаются приложения для покупок, за ними следует большая группа лайфстайл-приложений, а затем — группа утилит, где уровень мошенничества по сравнению с покупками меньше на 50%. Среди игровых приложений мошенники интересовались в первую очередь казино и азартными из-за высоких выплат, во вторую — группой казуальных игр (на 20% меньше, чем казино) и, наконец, мидкор-играми и стратегиями (на 25% меньше, чем казуальными). Как всегда мошенничество в нашей методологии тщательно анализировалось как на уровне категории, так и на уровне регионов.

Ищете медиа источники для категории покупок?

Категория покупок — это центральная тематическая вертикаль в среде приложений, которая, как мы видели, значительно выросла в прошлом году. Настолько, что могла бы заслужить отдельного рейтинга. Результаты показывают, что благодаря непревзойденному масштабу и отличному качеству в этой категории доминирует Facebook. Затем идут Google и Apple Search Ads, которые используют мощные средства анализа данных о поиске — очень сильный сигнал в категории покупок. Twitter и Liftoff также хорошо зарекомендовали себя в приложениях для покупок.

Консолидация, но только в играх

В целом при сравнении предыдущих игровых рейтингов с текущими мы обнаружили, что сетей стало меньше на 20%. Игровой сектор становится все более и более специализированным, и обычно у опытных игровых маркетологов уже есть определенные представления о распределении бюджетов. В вертикали стало меньше различий, это понятно хотя бы из того, что Facebook, Google, AppLovin и Apple Search Ads занимают первые 4 места в глобальном рейтинге для всех трех игровых жанров. Количество сетей в неигровых приложениях, наоборот, почти не изменилось по сравнению с предыдущим рейтингом. В отличие от игровых эти приложения используют на 50% больше медиа ресурсов. Важно, что рекламодатели игрового сектора активно используют много медиа источников одновременно, но выбирают их из меньшего пула в целом. Вообще игры гораздо более глобальны по своему характеру. Более локальные сети обычно находят применение в пространстве неигровых приложений.

ironSource вступает в битву за трон

В седьмом выпуске в глобальном игровом рейтинге сеть ironSource сделала впечатляющий рывок с 12 места на 6 место. Она показала значительное улучшение качества, что в основном объясняется ростом доли рекламы в формате видео и мини-игр (playable ads). Кроме того, они проводят активную очистку от фрода. Сеть ironSource особенно хорошо зарекомендовала себя в категории мидкор-игр и стратегий (5 место в Univesal Index и 3 место в ROI Index) и в категории казино и азартных игр (1 место в ROI Index). Их доля в общем числе установок игровых приложений увеличилась на 28%, особенно из-за роста в Латинской Америке, Китае, Японии и Корее.

Snapchat набирает силу, особенно в неигровых приложениях

С момента входа сети Snapchat в маркетинговую среду установки приложений она добилась значительных успехов. Особенно это относится к неигровому сектору, где она поднялась сразу на 5 позиций на 4-е место в рейтинге по объему и с 16 места на 8 место в общем рейтинге. В ROI Index Snap заняла 1 место в категории казуальных игр. В итоге доля Snapchat среди установок неигровых приложений показала поразительный рост на 75%, а игровых — относительный рост на 36%. В основном это обусловлено успехами в Индии, Восточной Европе и Австралии.

Распространение Apple Search Ads продолжается

Менее чем за два года после запуска Apple Search Ads стали основным медиа источником, который входит в число трех самых используемых приложений, работающих на данной платформе, сразу же за Facebook и Google. А их главная площадка App Store — очень выгодное место для маркетологов, которые хотят выделиться среди конкурентов. В игровом секторе ASA поднялись с 5 на 4 место в общем рейтинге, одновременно прыгнув на четыре позиции вверх по объему установок: с 14 места на 10. В категории неигровых приложений Apple также продвинулась в общем рейтинге с 6 места на 3. В итоге их доля в числе установок приложений увеличилась почти на 20%. Наибольший вклад в этот рост оказали Латинская Америка и Австралия. У Apple Search Ads, безусловно, очень большой потенциал, т.к. они только начинают запускаться на других рынках в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.