Аналитика пользователей
Жизненный цикл пользователя: руководство профессионалов
Жизненный цикл пользователя мобильного приложения совсем не линеен. Конечная цель — не просто получить от него один платеж, но сохранить его вовлеченность на долгое время. Конечно, это проще сказать, чем сделать, особенно сейчас, когда, в среднем, 80% пользователей отваливается уже на следующий день после установки. В новой бесплатной электронной книге Adjust рассказывает об особенностях жизненного цикла пользователей и о том, как правильно считать ушедших и удаливших приложение пользователей.
В среднем по рынку, единожды пользуется приложением 80% установивших его пользователей. А на седьмой день сохраняется лишь 12% аудитории, которую вы смогли привлечь. Но значит ли это, что все ушедшие потеряны навсегда? Совсем нет — многие ушедшие могут вернуться в ваше приложение через месяц или даже через год.
Ушедшие… и вернувшиеся
Мы привыкли, что возвраты считаются на горизонте одного месяца, однако, если посмотреть на действиях пользователей за год, то можно узнать много нового и интересного. Так, по подсчетам Adjust, в среднем 11% ушедших пользователей возвращается в приложение после трехмесячной паузы, а после двух месяцев — 17%. Даже отсутствующие шесть месяцев могут вернуться — их доля достигает 4%.
Количество “вернувшихся ушедших”, конечно, зависит от категории. Так, в “Играх”, “Утилитах” и eCommerce приложениях их, обычно, больше среднего. А в категориях “Социальные сети”, “Стиль жизни”, “Путешествия”, “Развлечения” и “Бизнес” — меньше.
Например, если в eCommerce-приложения после трехмесячного отсутствия возвращается 18% пользователей, то для “Бизнеса” это всего около 2%.
Так почему важно отслеживать возвраты на длительном промежутке времени и учитывать вернувшихся после перерыва? Потому, что такие пользователи могут считаться новыми и в случае проведения платных кампаний за них могут требовать плату. Если взять среднюю цифру вернувшихся после трех месяцев, то потери могут достигать 11%!
Кроме прямой потери денег, неправильная атрибуция возвратов влияет и на аналитику — на понимание вами ключевых данных.
Удаление приложений
Отсутствие заходов в приложение — это лишь малая часть жизненного цикла. Хорошо, если приложение просто сохраняется у пользователя в дальней папке. Но важно отслеживать и удаление приложения. Важно понимать, через сколько удаляют приложение пользователи, сколько времени у вас есть в запасе на то, чтобы повлиять на их решение, сколько пользователей потом заново установит вашу программу.
Adjust Lifecycle Tracking определяет средний “срок жизни” приложения на устройстве в 6 дней для органической установки и в 5 с половиной дней для платной.
Как и в случае с возвратами, все также сильно зависит от категории. Тут на разных концах спектра развлекательные приложения с менее чем одним днем и eCommerce приложения, которые, в среднем, удаляют через 11 дней:
А что с повторными установками? По данным Adjust, в среднем 40% пользователей, удаливших приложение, установят его заново!
Повторные установки в реальной жизни
В руководстве Adjust рассматривается несколько кейсов, один из которых касается приложения для путешествий.
Отслеживание жизненного цикла на практике: пример Viber
Моши Блюм, глава приобретения пользователей в Viber:
“Отслеживание жизненного цикла дало нам совершенно новое представление о “путешествии пользователя”, которого мы не могли получить раньше — например, мы смогли по новому ранжировать качество разных источников приобретения пользователей, оптимизировать охват и улучшить кампании вовлечения.
С точки зрения приобретения пользователей эти KPI помогают нам идентифицировать источники с высоким качеством и коэффициентами удержания, а также отказаться от источников и кампаний с чрезмерным показателем оттока пользователей. Мы делаем это, сравнивая уровень удаления приложений между пользователями, пришедшими из органических источников — такими как ссылки в приглашениях, органические установки и поисковые запросы Google — и из разных источников платного маркетинга.
Это помогает нам понять истинную стоимость приобретения каждого пользователя, и в какие источники стоит инвестировать. Мы видим огромный разброс в показателях — у некоторых платных источников удалений в четыре раза больше, чем у других.
Мы также используем показатель удалений в качестве обратной связи для наших CRM-кампаний. Учет отрицательной обратной связи, связанной с uninstall-ами, позволяет нам точно и правильно рассчитать влияние наших коммуникаций на существующую базу пользователей. Это касается тонкой настройки количества отправленных обновлений, качество маркетинговых сообщений, а также навязчивости различных вариантов связи.
Наконец, отслеживание уровня удалений в разрезе стран помогло нам быстрее отлавливать подозрительное поведение и быстрее устранять проблемы. Если мы видим необычно высокий уровень удалений на определенном рынке, то мы можем исследовать этот вопрос и выяснить, что заставляет эти группы пользователей удалять приложение.”
Жизненный цикл — это процесс
Если вы не отслеживаете возвраты, удаление и повторные установки, то вы пропускаете важные сведения, способные много рассказать о продукте и его ценности, об источниках приобретения пользователей и их качестве. Понимание того, когда пользователи уходят и возвращаются, позволит вам принимать более точные и правильные решения, расширяющие жизнь вашего приложения.
Подробнее обо всех тонкостях жизненного цикла — в руководстве Adjust.
-
Новости1 месяц назад
Видеозвонки с Лили, Приключения и пианино — обновления Duolingo
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.39
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн