Connect with us

Аналитика магазинов

Анатолий Шарифулин (AppFollow): Поймать вторую волну

За день мы получили 300 регистраций, это в 10 раз больше, чем за день до этого. Сейчас мы поймали “вторую волну”, разбираем обратную связь и делаем работу над ошибками, например, улучшаем мобильную версию сайта.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Анатолий Шарифулин, CEO & Co-founder в AppFollow, поделился с нами данными о новой версии платформы и новым фичерингом сервиса на Product Hunt.

11162522_10205799346676207_5691971355589080532_n

Как тебе пришла идея создать AppFollow? Для кого предназначен? В чем его главное конкурентное преимущество?

Идея создания AppFollow появилась ещё в далёком 2012 году. В то время я работал в компании, занимающейся разработкой сайтов и приложений — Точка кипения. Я постоянно чувствовал нехватку информации о том, что происходит с приложением после запуска, хотелось иметь единый дашборд с информацией в реальном времени, который бы сообщал о проблемах и резких изменениях. Кроме того, мне хотелось знать, что происходит у приложений-конкурентов, чем их показатели отличаются от наших, причём волновало не количество установок, а всё остальное. Существующие на тот момент аналитические сервисы не позволяли делать, требовали доступ в личный кабинет iTunes Connect, Google Play Console или Google Analytics каждого приложения, за которым интересно следить. Что, по понятным причинам, невозможно.

Какое-то время мне казалось, что такая информация нужна мне одному, однако, во время работы в Ostrovok.ru, эта проблема вновь стала актуальной. Я чуть не поседел, когда моим заданием стал конкурентный анализ мобильных приложений из тематики путешествий :) Мне нужно было заполнять все данные вручную в простой таблице Excel, обновить которую при обнаружении нового конкурента позже было очень тяжело.

Идея начала становится реальностью в 2014 году на локальном хакатоне. Я и Павел Власов (сейчас CTO & Co-founder в AppFollow) создали прототип сервиса. Этот прототип собирал отзывы о приложениях конкурентов и формировал удобный отчёт, который отлично подходил для командной работы. В тот момент такое решение подарило нам возможность радоваться “пятёркам”, которые пользователи ставили нашим приложениям, оперативно исправлять ошибки и анализировать плюсы и минусы приложений конкурентов.

Отзывы пользователей в AppFollow для приложения Boom Beach

Отзывы пользователей в AppFollow для приложения Boom Beach

Позже на мобильных конференциях в России я стал расспрашивать коллег о том, как они мониторят приложения и мониторят ли вообще. Как правило, ответом было то, что универсального инструмента для этого нет, поэтому приходится делать все вручную или же вообще отказаться от этой идеи. В процессе дискуссий я познакомился с Евгением Кругловым (сейчас CMO & Co-founder в AppFollow), который стал первым пользователем бета-версии AppFollow. Он делился впечатлениями и говорил, что ещё необходимо добавить к функционалу сервиса.

Далее, в конце 2014 года, мы подали заявку в акселератор ФРИИ, зарегистрировали компанию в России и стали активно развивать продукт. Самое интересное, что во ФРИИ нас убедили не писать код, а начать проводить клиентские интервью и валидировать гипотезы, что дало свои результаты. После мы прошли еще одну акселерацию в Startup Sauna в Хельсинки и открыли компанию в Финляндии, а также поучаствовали в road-show в Кремниевой Долине в Калифорнии. AppFollow был запущен на Product Hunt и прошел через небольшой раунд инвестиций от бизнес-ангелов. Всё это время мы постоянно общались с клиентами. Благодаря этому мы немного сместили акцент от первоначальной идеи развития нишевого продукта для конкурентного анализа мобильных приложений на сервис, осуществляющий мониторинг активности приложений для более широкой аудитории в целом.

Основное конкурентное преимущество AppFollow — возможность мониторить приложения в разных сторах в реальном времени. Этого удается достигнуть за счёт интеграций с командными мессенджерами (например, Slack или HipChat), тикет-системами (Zendesk, Trello) и электронной почтой.

Наша цель — доставить правильный отчёт в правильный канал, который доступен всем, кто работает над приложением. Что именно является правильным, клиент решает сам, и это наше основное отличие от конкурентов.

Сейчас AppFollow оснащен графиками и таблицами, которые делает анализ приложений еще проще

Сейчас AppFollow оснащен графиками и таблицами, которые делает анализ приложений еще проще

Расскажи о вашей команде – кто основатель, кто разработчик? Кто финансировал создание AppFollow?

Выше я упоминал имена всех основателей AppFollow — это Павел Власов, Евгений Круглов и я. В первое время мы развивались полностью на собственные средства и небольшие инвестиции от ФРИИ. В сентябре прошлого года мы привлекли инвестиции от бизнес-ангела. Это позволило нам немного увеличить команду до 5 человек. В мае 2016 года мы закрыли раунд на $200k, которые были вложены SmartHub и Виктором Савюком.

Мы наняли еще нескольких сотрудников, некоторых перевели с неполной ставки на полный рабочий день. В основном, мы работаем с людьми удалённо, например, сейчас у нас есть ребята в Хельсинки, Москве, Улан-Удэ, Ростове-на-Дону, Минске и Берлине.

Разработку и кодирование мы делаем самостоятельно. У меня и Павла есть хороший опыт как управления проектами, так и создания их с нуля. До сих пор я часто что-то меняю и вношу правки в код — без этого в стартапе не обойтись.

Павел Власов (CTO), Анатолий Шарифулин (CEO) и Евгений Круглов (CMO)

Павел Власов (CTO), Анатолий Шарифулин (CEO) и Евгений Круглов (CMO)

Что вам дало попадание на главную РН? Оправдались ли ожидания от этого?

На ProductHunt мы запустились уже во второй раз. Первый раз был в марте 2016 года. Тогда мы собрали 549 голосов и более 50 комментариев. Но главное, к нам пришли клиенты: 2.7 тысячи посетителей, 596 регистраций, 60%  из которых были сделаны будущими пользователями. Более подробно о результатах мы рассказывали в нашем блоге.

Мы получили отличный фидбек от пользователей и клиентов, которые пришли благодаря Product Hunt. Мы узнали, насколько важно иметь на сайте информацию о команде, описание продукта и подробный прайсинг. В марте мы не обращали на это внимания, так как у нас и без того была хорошая конверсия в регистрацию (порядка 20%), а в условиях ограниченности ресурсов тратиться на новый сайт нам не хотелось. Кроме того, клиенты стали запрашивать новые функции, о которых мы задумывались, но не придавали особого значения.

За прошедшие 5 месяцев мы постарались учесть все отзывы и просьбы, запустили новый сайт, калькулятор цен, help center, добавили киллер-фич и улучшили текущий функционал. Подробный список изменений можно увидеть в нашей статье.

12 сентября мы анонсировали новую версию AppFollow на Product Hunt – 2.0. С запуском нам помогал Руслан Назаренко, за что ему большое спасибо! Результат превзошел мои ожидания, за первый день мы набрали 730 голосов, получили более 100 комментариев. Основной фидбек от пользователей — им нравится. За день мы получили 300 регистраций, это в 10 раз больше, чем за день до этого. Сейчас мы поймали “вторую волну”, разбираем обратную связь и делаем работу над ошибками, например, улучшаем мобильную версию сайта.

AppFollow 2.0 на Product Hunt, на 16 сентября 2016 года

AppFollow 2.0 на Product Hunt, на 16 сентября 2016 года

Что такое «вторая волна»?

При запуске и фичиринге на Product Hunt важно четко спланировать все действия. Существует несколько “волн”, которые необходимо стимулировать и поддерживать:

  • Первая волна — это поддержка от друзей и знакомых в России и Европе.
  • Вторая волна — это когда проснулась Америка. :)
  • Третья волна — это попадание в рассылку Product Hunt и работа со СМИ.

Из-за незнания этих моментов в марте мы остановились сразу после первой волны. В этот раз мы поймали “вторую” волну, и в итоге обогнали Tesla по количеству апвоутов. Это не может не радовать!

2

Для инди-разработчиков есть отличное предложение — мониторинг двух приложений в двух странах и 10 ключевых слов — абсолютно бесплатно. Если нужно больше, то это возможно в Premium-аккаунте, который начинается с $9 в месяц.

Для тех, кто поддержит AppFollow на Product Hunt, будет доступен купон на Premium-подписку — скидка 30%.

Happy Tracking!

Спасибо!

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
1 Comment

1 Comment

  1. Eugeny Krouglov

    16.09.2016 at 12:49

    Самая лучшая статья на АппТракторе so far =)

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика магазинов

App Annie: ретроспективный отчет за 2017 год

Компания App Annie представила ежегодный ретроспективный отчет за 2017 год.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В новом исследовании компания предоставила следующую информацию по глобальным трендам индустрии приложений:

  • В 2017 году загрузки приложений превысили 175 млрд по всему миру, рост на 60% по сравнению с 2015 годом.
  • В 2017 году расходы потребителей в магазинах приложений превысили $86 млрд. Расходы увеличились на 105% по сравнению с 2015 годом.
  • Каждый пользователь проводил примерно 1,5 месяца в году в приложениях. +30% роста по сравнению с 2015 годом.
  • Индия обошла США и заняла 2 место по загрузкам в мире.
  • Вовлеченность пользователей вышла на новые уровни: средний пользователь смартфона ежемесячно открывал около 40 приложений.
  • Анализ выбранных рынков показал, что пользователи смартфонов проводят в нативных приложениях в 7 раз больше времени, чем в мобильных браузерах, и заходят в них в 13 раз чаще.
  • За 2 года общий рейтинг MAU Telegram прибавил 75%.
  • В сфере медиа и развлечений наблюдается взрывной рост потребительских расходов. Главным источником дохода остается подписка, но в медиаприложениях все чаще применяются микротранзакции, которые улучшают впечатления, отключая рекламу, позволяя просмотр в прямом эфире или в офлайне.
  • Приложения стирают грань между изначально онлайновыми и телевизионными сервисами.
  • В индустрии потокового вещания по-прежнему действует жесткая конкуренция. Чтобы привлечь пользователей, снизить расходы на лицензирование и зависимость от третьих сторон, компании все больше инвестируют в оригинальный и эксклюзивный контент.
  • Потенциал монетизации игровой индустрии продолжает расти.

  • Из 1 млн игр в магазинах приложений дополненная реальность (AR) применена только в 3000.
  • В 4-ом квартале 2017 года общее время, проведенное пользователями в Instagram на Android-смартфонах, по сравнению с двумя предыдущими годами увеличилось почти на 70%.

Рынок приложений в России:

  • Россия вошла в рейтинг топ-5 ведущих стран по загрузкам в 2017 году (iOS App Store, Google Play и независимые магазины Android, взятые вместе).
  • Всего скачано 4,34 миллиарда приложений и игр.
  • Суммарно в магазинах приложений (App Store, Google Play и сторонние Android-магазины) россияне за прошедший год потратили $580 млн. В 2016 году этот показатель составил $420 млн, в 2015 году — $350 млн (рост за три года — 65%).

Рейтинг приложений в России по ежемесячным активным пользователям


Рейтинг приложений в России по загрузкам

Рейтинг приложений в России по затратам пользователей

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

App Store за 2017 год выплатил разработчикам $26.5 млрд

App Store установил очередной рекорд в этот Новый год – в первый день нового года пользователи совершили покупок на 300 миллионов долларов, а всего, вместе с Рождеством, потратили на приложения 890 миллионов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Apple говорит, что всего за 2017 год разработчики заработали 26.5 миллиардов долларов – это на 30% больше, чем в 2016. За 10 лет – 86.5 миллиардов.

Делая прогноз можно предположить, что в этом году в среднем пользователи будут тратить на приложение по 100 миллионов долларов ежедневно. .

 

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

Топ-10 приложений, игр и издательств 2017 года

Sensor Tower также подводит итоги 2017 года – пользователи потратили на приложения и игры в App Store и Google Play около 60 миллиардов долларов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Самым зарабатывающим приложением в 2017 году стал Netflix, сместив с этой позиции Spotify. Чистый доход видеогиганта от подписок вырос на 138% и достиг 510 миллионов долларов. В Google Play на первое место вышел Tinder:

По загрузкам ожидаемо лидируют мессенджеры и социальные сети:

В играх больше всего заработал Monster Strike – третий год подряд он возглавляет список самых богатых игр:

В топе загрузок снова лидирует Subway Surfers, потеснив прошлогоднюю сенсацию Pokémon GO, который в этом году не вошел даже в десятку:

Самым доходным издательством стал Tencent и в целом в мировом Топ-10 все издательства игровые:

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

10 самых важных игр 2017

В этой статье сервис Playliner рассказывает о самых интересных и важных играх уходящего 2017-го года. Все эти игры отличаются необычными механиками, занимают верхние строчки топов и создали новые тренды.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

1. Homescapes

Начнем с кампании Playrix и её match-3 игры Homescapes. Игра заняла 2 место в топе US Grossing Games всего лишь за 10 дней с момента старта активного продвижения. Геймплей аналогичен прошлому хиту компании – Gardenscapes. Зарабатывая звезды при прохождении уровней match-3, игрок затем тратит их на обустройство своего дома. Стоит отметить, что в Homescapes разработчики отошли от стандартных элементов для match-3 в виде конфет, фруктов или драгоценных камней, а использовали элементы декора — пуговицы, лампы, чашки, бантики и пр.

Gardenscapes и Homescapes задали тренд на игры, в которых игроку предстоит обустраивать разные территории, используя заработанные на уровнях match-3 предметы. Например, Matchington Mansion – игра аналогичная Homescapes, в которой надо обустроить дом. Или игры Family Zoo: The Story и Zoo Rescue: Match 3 & Animals, в которых игрок должен развивать зоопарк.

2. Last Day on Earth

Еще одним прорывом можно уверенно назвать игру Last Day on Earth от отечественной студии Кефир. Это игра на выживание в сеттинге зомби с возможностью крафта. Чтобы добавить хардкорности игре, разработчики сделали так, чтобы после смерти персонажа игрок терял практически все игровое имущество. Перемещение между игровыми локациями является ограничителем сессии в игре, на него   надо тратить время или деньги. Также деньги в этой игре тратятся на покупку амуниции, поскольку после одного-двух использований имеющаяся приходит в негодность. Это первая игра подобного жанра в топ Grossing. Что интересно, она была создана всего за 62 рабочих дня с помощью готовых ассетов из Unity Asset Store. Сейчас игра приносит разработчикам до $8 млн в месяц.

3. Guns of Boom

Следующей игрой, которая стала заметным событием уходящего года, мы бы назвали Guns of Boom разработчика Game Insight. Игра стабильно находится в топ 200 кассовых. Это онлайн шутер с великолепной мультяшной графикой. Но ключевой особенностью этой игры стало управление. Стрельба в игре происходит автоматически, как только в прицел попадает противник. После выхода ARKIt от Apple разработчики добавили в игру режим дополненной реальности. Игроки могут наблюдать через свои устройства за действиями, которые происходят во время сражений на арене как бы вживую.

4. Coin Master

Игра Coin Master от Moon Active довольно проста с точки реализации, тем не менее за год она с 394 места в топе US Grossing Games поднялась до 99 места. Суть игры следующем – у каждого игрока есть поселение, которое он может улучшать за монеты. Монеты зарабатывают в игре на слоте. Помимо монет в слоте может выпасть возможность атаковать поселение другого игрока, за атаку игрок получает монеты, или возможность просто украсть монеты у другого игрока. Количество спинов на слоте у игрока ограничено. Новые спины получают раз в час или покупают за деньги. Интересно, что игра растет на фоне общего падения казино-игр в топах.

5. Idle Heroes

Среди батлеров в этом году выделилась игра Idle Heroes китайских разработчиков Droidhang Games, которая поднялась из второй сотни топ US Grossing в первую. В игре интересная реализация автобоя. Даже когда игрок находится оффлайн, его персонажи продолжают участвовать в боях и зарабатывать опыт и трофеи.

6. Empires & Puzzles

Другой батлер, который поднялся в топе за год до 120-го места, это Empires & Puzzles финской студии Small Giant Games. В этой игре нет такого большого количества функционала, как в Idle Heroes, но разработчики смогли органично объединить в одной игре нестандартный бой match-3, строительство города, как в 4x стратегических играх, систему крафта и призыв героев по принципу олдскульных батлеров. Это не первая игра, в которой бой построен на основе match-3, но в Empires & Puzzles добавлена интересная фишка – вертикальные линии атаки. При составлении комбинации из 3 и более элементов на поле появляются войска, которые движутся вертикально вверх к противникам. Если на пути войска будет находиться противник, то они нанесут ему урон. В противном случае – атака будет не засчитана.

7. Design Home

Design Home – игра компании Crowdstar с простой механикой, которая в начале 2017 года взлетела в первую сотню топ US Grossing Game и весь год продержалась там, не сдавая позиций, а даже немного улучшая их. Игра даёт возможность попробовать себя в роли дизайнера интерьеров. Игрок проходит челленджи, в которых задаётся тема и условия для дизайна одной комнаты. Изменять расположение предметов нельзя, но можно самостоятельно выбирать, как будет выглядеть тот или иной элемент интерьера. Что интересно, для выбора предлагаются 3D модели реально существующих предметов от известных дизайнерских брендов – диваны, столы и стулья, комоды и прочее. И в самой игре есть ссылки на интернет-магазины используемых брендов – таким образом, если понравился какой-то предмет интерьера, его можно купить и в реале. Готовые дизайнерские работы оценивают другие игроки, а высокие оценки позволяют игроку получить в награду редкие предметы для своих последующих дизайнов.

8. Love Nikki – Dress UP Queen

Еще одна успешная новинка 2017 года, также построенная на челленджах между игроками – Love Nikki – Dress UP Queen от Elex Technology. Игра стабильно находится в топ 50 US Grossing Games. В ней игроки соревнуются в подборе нужных образов – одежды, обуви, аксессуаров. Это игра с аниме персонажами. Игра построена на выполнении квестов. На прохождение квестов тратится стамина, которая или восстанавливается со временем, или покупается за валюту. Каждый квест – это подбор образа на специальную тематику. Одежду, обувь и аксессуары игрок покупает за игровую или премиум валюту. После того, как образ подобран – он сравнивается с образом, составленным другим игроком. Победитель получает награду в виде валюты или предметов гардероба.

9. Merge Dragons!

Головоломка, в которой надо расчистить лагерь для драконов и вывести новые виды драконов. Основная механика игры – это соединение 3 одинаковых элементов для открытия нового элемента более высокого уровня. Элементы в игре встречаются совершенно разного типа от цветов и статуй до драконов. На игровых уровнях игрок зарабатывает монеты и другие полезные вещи, в том числе яйца драконов, а также открывает новые уровни разных элементов. Заработанные предметы игрок использует для расчистки своего лагеря для драконов. Благодаря успеху данной игры её разработчики Gram Games заметно расширили свою компанию и перевели свой основной офис из Турции в Лондон в 2017 году.

10. Lineage 2 – Lineage 2: Revolution

В ноябре издатель Netmarble выпустили мобильную версию культовой MMORPG Lineage 2 – Lineage 2: Revolution. С момента своего выхода игра не опускалась ниже 50 места в топе. Управление стандартное, есть возможность автопрохождения квестов – большую часть процесса прокачки персонажа можно полностью автоматизировать. Интересно прописаны сюжетные диалоги, из которых можно узнать что-то новое про мир Lineage 2. От других мобильных MMORPG игру отличает качественная графика, прорисовка персонажей и локаций, большой открытый игровой мир, а также возможность участия в масштабных PvP боях (30 на 30, и 50 на 50 игроков в режиме онлайн).

Растущие игры и тренды в 12 основных жанрах

Если вы проектируете или разрабатываете казуальную, мидкорную или казино игру, то вам необходимо знать, какую именно долю занимает выбранный жанр, и какие игры в нем самые успешные.

Полная версия исследования отвечает на эти вопросы. Мы проследили за историей развития каждого жанра за год и выделили те игры, которые существенно укрепили свои позиции. Содержание отчета:

  • Распределение доли 12 основных жанров в ТОП-300 US Grossing Google Play и App Store в декабре 2017
  • Изменение доли каждого жанра в ТОП-300 US Grossing Google Play и App Store с декабря 2016 по декабрь 2017
  • Список 73 игр Google Play, которые укрепили свои позиции за год. Их средние места в топе за каждый месяц
  • Список 70 игр App Store, которые укрепили свои позиции за год. Их средние места в топе за каждый месяц

Купите отчет “Исследование жанров и растущих игр 2017” за $299: https://playliner.com/ru/report_2017_best_games.php.

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.