Connect with us

Аналитика магазинов

Анатолий Шарифулин (AppFollow): Поймать вторую волну

За день мы получили 300 регистраций, это в 10 раз больше, чем за день до этого. Сейчас мы поймали «вторую волну», разбираем обратную связь и делаем работу над ошибками, например, улучшаем мобильную версию сайта.

Опубликовано

/

     
     

Анатолий Шарифулин, CEO & Co-founder в AppFollow, поделился с нами данными о новой версии платформы и новым фичерингом сервиса на Product Hunt.

11162522_10205799346676207_5691971355589080532_n

Как тебе пришла идея создать AppFollow? Для кого предназначен? В чем его главное конкурентное преимущество?

Идея создания AppFollow появилась ещё в далёком 2012 году. В то время я работал в компании, занимающейся разработкой сайтов и приложений — Точка кипения. Я постоянно чувствовал нехватку информации о том, что происходит с приложением после запуска, хотелось иметь единый дашборд с информацией в реальном времени, который бы сообщал о проблемах и резких изменениях. Кроме того, мне хотелось знать, что происходит у приложений-конкурентов, чем их показатели отличаются от наших, причём волновало не количество установок, а всё остальное. Существующие на тот момент аналитические сервисы не позволяли делать, требовали доступ в личный кабинет iTunes Connect, Google Play Console или Google Analytics каждого приложения, за которым интересно следить. Что, по понятным причинам, невозможно.

Какое-то время мне казалось, что такая информация нужна мне одному, однако, во время работы в Ostrovok.ru, эта проблема вновь стала актуальной. Я чуть не поседел, когда моим заданием стал конкурентный анализ мобильных приложений из тематики путешествий :) Мне нужно было заполнять все данные вручную в простой таблице Excel, обновить которую при обнаружении нового конкурента позже было очень тяжело.

Идея начала становится реальностью в 2014 году на локальном хакатоне. Я и Павел Власов (сейчас CTO & Co-founder в AppFollow) создали прототип сервиса. Этот прототип собирал отзывы о приложениях конкурентов и формировал удобный отчёт, который отлично подходил для командной работы. В тот момент такое решение подарило нам возможность радоваться «пятёркам», которые пользователи ставили нашим приложениям, оперативно исправлять ошибки и анализировать плюсы и минусы приложений конкурентов.

Отзывы пользователей в AppFollow для приложения Boom Beach

Отзывы пользователей в AppFollow для приложения Boom Beach

Позже на мобильных конференциях в России я стал расспрашивать коллег о том, как они мониторят приложения и мониторят ли вообще. Как правило, ответом было то, что универсального инструмента для этого нет, поэтому приходится делать все вручную или же вообще отказаться от этой идеи. В процессе дискуссий я познакомился с Евгением Кругловым (сейчас CMO & Co-founder в AppFollow), который стал первым пользователем бета-версии AppFollow. Он делился впечатлениями и говорил, что ещё необходимо добавить к функционалу сервиса.

Далее, в конце 2014 года, мы подали заявку в акселератор ФРИИ, зарегистрировали компанию в России и стали активно развивать продукт. Самое интересное, что во ФРИИ нас убедили не писать код, а начать проводить клиентские интервью и валидировать гипотезы, что дало свои результаты. После мы прошли еще одну акселерацию в Startup Sauna в Хельсинки и открыли компанию в Финляндии, а также поучаствовали в road-show в Кремниевой Долине в Калифорнии. AppFollow был запущен на Product Hunt и прошел через небольшой раунд инвестиций от бизнес-ангелов. Всё это время мы постоянно общались с клиентами. Благодаря этому мы немного сместили акцент от первоначальной идеи развития нишевого продукта для конкурентного анализа мобильных приложений на сервис, осуществляющий мониторинг активности приложений для более широкой аудитории в целом.

Основное конкурентное преимущество AppFollow — возможность мониторить приложения в разных сторах в реальном времени. Этого удается достигнуть за счёт интеграций с командными мессенджерами (например, Slack или HipChat), тикет-системами (Zendesk, Trello) и электронной почтой.

Наша цель — доставить правильный отчёт в правильный канал, который доступен всем, кто работает над приложением. Что именно является правильным, клиент решает сам, и это наше основное отличие от конкурентов.

Сейчас AppFollow оснащен графиками и таблицами, которые делает анализ приложений еще проще

Сейчас AppFollow оснащен графиками и таблицами, которые делает анализ приложений еще проще

Расскажи о вашей команде — кто основатель, кто разработчик? Кто финансировал создание AppFollow?

Выше я упоминал имена всех основателей AppFollow — это Павел Власов, Евгений Круглов и я. В первое время мы развивались полностью на собственные средства и небольшие инвестиции от ФРИИ. В сентябре прошлого года мы привлекли инвестиции от бизнес-ангела. Это позволило нам немного увеличить команду до 5 человек. В мае 2016 года мы закрыли раунд на $200k, которые были вложены SmartHub и Виктором Савюком.

Мы наняли еще нескольких сотрудников, некоторых перевели с неполной ставки на полный рабочий день. В основном, мы работаем с людьми удалённо, например, сейчас у нас есть ребята в Хельсинки, Москве, Улан-Удэ, Ростове-на-Дону, Минске и Берлине.

Разработку и кодирование мы делаем самостоятельно. У меня и Павла есть хороший опыт как управления проектами, так и создания их с нуля. До сих пор я часто что-то меняю и вношу правки в код — без этого в стартапе не обойтись.

Павел Власов (CTO), Анатолий Шарифулин (CEO) и Евгений Круглов (CMO)

Павел Власов (CTO), Анатолий Шарифулин (CEO) и Евгений Круглов (CMO)

Что вам дало попадание на главную РН? Оправдались ли ожидания от этого?

На ProductHunt мы запустились уже во второй раз. Первый раз был в марте 2016 года. Тогда мы собрали 549 голосов и более 50 комментариев. Но главное, к нам пришли клиенты: 2.7 тысячи посетителей, 596 регистраций, 60%  из которых были сделаны будущими пользователями. Более подробно о результатах мы рассказывали в нашем блоге.

Мы получили отличный фидбек от пользователей и клиентов, которые пришли благодаря Product Hunt. Мы узнали, насколько важно иметь на сайте информацию о команде, описание продукта и подробный прайсинг. В марте мы не обращали на это внимания, так как у нас и без того была хорошая конверсия в регистрацию (порядка 20%), а в условиях ограниченности ресурсов тратиться на новый сайт нам не хотелось. Кроме того, клиенты стали запрашивать новые функции, о которых мы задумывались, но не придавали особого значения.

За прошедшие 5 месяцев мы постарались учесть все отзывы и просьбы, запустили новый сайт, калькулятор цен, help center, добавили киллер-фич и улучшили текущий функционал. Подробный список изменений можно увидеть в нашей статье.

12 сентября мы анонсировали новую версию AppFollow на Product Hunt – 2.0. С запуском нам помогал Руслан Назаренко, за что ему большое спасибо! Результат превзошел мои ожидания, за первый день мы набрали 730 голосов, получили более 100 комментариев. Основной фидбек от пользователей — им нравится. За день мы получили 300 регистраций, это в 10 раз больше, чем за день до этого. Сейчас мы поймали «вторую волну», разбираем обратную связь и делаем работу над ошибками, например, улучшаем мобильную версию сайта.

AppFollow 2.0 на Product Hunt, на 16 сентября 2016 года

AppFollow 2.0 на Product Hunt, на 16 сентября 2016 года

Что такое «вторая волна»?

При запуске и фичиринге на Product Hunt важно четко спланировать все действия. Существует несколько «волн», которые необходимо стимулировать и поддерживать:

  • Первая волна — это поддержка от друзей и знакомых в России и Европе.
  • Вторая волна — это когда проснулась Америка. :)
  • Третья волна — это попадание в рассылку Product Hunt и работа со СМИ.

Из-за незнания этих моментов в марте мы остановились сразу после первой волны. В этот раз мы поймали «вторую» волну, и в итоге обогнали Tesla по количеству апвоутов. Это не может не радовать!

2

Для инди-разработчиков есть отличное предложение — мониторинг двух приложений в двух странах и 10 ключевых слов — абсолютно бесплатно. Если нужно больше, то это возможно в Premium-аккаунте, который начинается с $9 в месяц.

Для тех, кто поддержит AppFollow на Product Hunt, будет доступен купон на Premium-подписку — скидка 30%.

Happy Tracking!

Спасибо!

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.