Интервью
Ярон Томчин (Mobupps) о результатах AdTech India 2018
В марте прошла международная конференция AdTech India 2018, которую Mobupps посетили впервые. Это стало не только важной вехой для бренда, но и было частью большой кампании по освоению региона Индия. Чтобы сообщить вам больше подробностей об этом, мы взяли интервью у Ярона Томчина, CEO Mobupps.
Вы открыли свой филиал в Индии, выйдя тем самым на новый рынок. Расскажите поэтапно, как это происходило?
Во-первых, в марте мы начали строить локальную команду и искать первого, основополагающего человека — country manager’а, который стал бы ответственным за развитие нашего бизнеса в данном регионе, поиск и обучение сотрудников.
Во-вторых, мы сделали упор на развитие со стороны медиа и расширение списка наших партнеров и площадок и повышение объема трафика в Индии в нашей рекламной сети.
В-третьих, мы занимались запуском агрессивных акций с владельцами медиа, к примеру, специальные бонусы, улучшенные способы оплаты и пр.
Ну и в-четвертых, брендинг, без него нельзя. Это был шаг, позволяющий создать положительный образ на рынке, в себя он включает не только достижение качественных показателей в работе, но и активное участие в топовых конференциях, встречах с клиентами, а также самостоятельную организацию митапов с существующими партнерами и клиентами
Заключительным на данный момент шагом стал выход на топовых рекламодателей и агентства. Мы стремимся развивать наше присутствие в Индии, монетизируя наш международный инвентарь паблишеров в регионе, а также становясь ближе к индийским рекламодателям, предлагая им нашу международную рекламную сеть.
Какой на ваш взгляд была организация конференции AdTech India 2018?
Организация была замечательной, ничем не уступала крупным европейским конференциям, как, например, MWC, Gamescom и др. По ощущениям присутствовало порядка 2-3 тысяч человек.
Улавливалась ли какая-либо тенденция, касающаяся аудитории? Было больше мобильных разработчиков или web/VR/AR? Из каких они были стран? В основном Индия? Или из компаний, не имеющих филиалов в Индии? Правда ли, что было много представителей из Китая, Кореи и Японии?
Большая часть компаний со стендами принадлежали к категории mobile firms. Помимо этого, 90% из тех, кто присутствовал на конференции — местные компании и разработчики. Для нас это было замечательно с точки зрения новых знакомств, для дальнейшей локализации на этом рынке, но вот местные по ощущениям были недовольны. За их регион постоянно «сражаются» крупные бренды. И да, было много японцев, китайцев, корейцев — всем им, безусловно, интересна Индия как стремительно развивающийся регион.
А как ваши дела вообще в Азии? У вас ведь там тоже есть офис. Что-то поменялось со времени его создания?
Мы возлагаем на него большие надежды. Настоящий бум дешевых смартфонов в Азии привел к тому, что мобильный рынок КНР на данный момент является одним из наиболее развитых в мире. Большое количество контента потребляется с помощью мобильных устройств и, соответственно, там же совершаются покупки. Однако страны Азии серьезно отличаются друг от друга. Разница между мобильными рынками Китая и Японии, к примеру, гораздо больше, чем между маркетами Германии и России. Поэтому при формировании стратегий мобильного маркетинга Азию нельзя рассматривать как единый субъект.
В апреле 2016 мы открыли своё представительство в Китае, и выработали целый подход к данному рынку. Хорошие результаты сподвигли нас на расширение границ и «завоевание» нового рынка — Индии.
Как захватить индийский рынок и почему Индия является главной надеждой разработчиков
Особенности мобильного рынка Индии
В феврале 2017 года наши коллеги из Unilead делали исследование мобильного рынка этой страны. А чтобы взглянуть на нынешнюю ситуацию, мы взяли еще интервью у Мукундхана Секара, биздев Mobupps в Индии.
Здравствуйте, Мукундхан! Каким вы видите развитие мобильного рынка Индии и какие его особенности вы можете выделить?
Индийские паблишеры играют важную роль в разработке игр и приложений для всего мира. Инновации помогли привлечь инвестиции и возможности для разработки нативных приложений как паблишерам, так и разработчикам.
Проникновение на рынок бюджетных смартфонов и высокоскоростных данных повысили вовлеченность активных пользователей (DAU).
Почему мы наблюдаем монополию на индийском рынке монетизации от некоторых издателей?
Причина в том, что многие паблишеры идут по конверсионному пути монетизации инвентаря и доходов, например, Admob.
Мы в Mobupps делаем упор на поиск верного решения по монетизации и помогаем издателям достичь намеченных индексов роста и дохода.
С какими основными проблемами сталкиваются издатели?
Во-первых, удержание пользователей. Это непростая задача для любого разработчика. Пользователям быстро надоедает рутинный геймплей, им приходится постоянно развивать игру и добавлять в нее новые уровни, персонажей, элементы дизайна и пр.
Во-вторых, патент на игру. Сейчас появляется все больше инноваций, но они не патентуются должным образом, отсюда больше количество одинаковых игр, что влияет на скорость появления новых тайтлов.
В-третьих, реклама и исследование рынка. Инновации должны поддерживаться при помощи исследования рынка и рекламы, чтобы сделать разработку нужного пользователю приложения возможным.
Почему фрод — череда постоянных решений?
Фрод встречается на разных уровнях индустрии рекламных технологий. Как мобильная рекламная сеть, мы должны проследить, чтобы инвентарь монетизации был прозрачен — это важно для баланса экосистемы.
Является ли KPI хорошим знаком для издателей?
KPI помогает снизить фрод и увеличить конверсию доходов инвентаря издателя, а также помогает как издателю, так и рекламодателю увидеть, какой канал лучше всего подходит для продвижения.
Можете дать советы по эффективной разработке приложения?
Во-первых, всегда помните о целевой аудитории и о том, как важно богатство пользовательского интерфейса в вашем приложении.
Во-вторых, проводите тесты на заряд батареи и подготовьте мощную стратегию вовлечения пользователя для развития приложения.
В-третьих, постоянные обновления и исправления ошибок увеличивают вовлеченность пользователей.
Какое место занимает Индия в индустрии разработки приложений?
Рынок Индии имеет большой потенциал и очень важен для международных разработчиков приложений и игр. Рост современных технологий, вроде AR и VR, предложил новые возможности для разработчиков игр.
Существует много игр для Android, готовых конкурировать с зарубежными приложениями, как, например, Teen Patti, Teen Patti Gold, Ludo King.