Магазины приложений
Apple разрешает сторонние покупки в Южной Корее
Но самые большие проблемы с контролем Apple над распространением приложений и платежами в приложениях еще впереди.
Разработчики приложений, выпущенных в южнокорейском App Store, больше не обязаны использовать исключительно платежную систему Apple. Вместо этого они смогут принимать платежи через сторонних поставщиков услуг, предварительно одобренных Apple.
Это изменение является ответом на поправку к Закону о телекоммуникациях Южной Кореи, принятую в прошлом году, которая не позволяет крупным держателям платформ, таким как Apple и Google, заставлять разработчиков использовать собственные платежные системы в приложениях. И Apple, и Google выступили против закона, при этом Apple утверждала, что это затруднит пользователям управление их покупками, подорвет их защиту конфиденциальности и подвергнет их риску мошенничества.
Хотя Южная Корея вынуждает Apple разрешать разработчикам использовать альтернативные платежные системы, Apple по-прежнему намерена взимать комиссию в размере 26% за платежи, осуществляемые через сторонние системы. В документации отмечается, что разработчики должны ежемесячно сообщать Apple обо всех продажах, а затем должны выплачивать соответствующую комиссию.
Чтобы использовать сторонние платежные системы, заинтересованным разработчикам необходимо отправить в Apple форму, чтобы запросить доступ к StoreKit External Purchase Entitlement, который доступен только для приложений, распространяемых исключительно в Южной Корее. Если приложение доступно во всем мире, разработчикам необходимо будет отправить отдельный двоичный файл приложения, «который распространяется исключительно в App Store в Южной Корее».
Apple также заявляет, что альтернативные платежные системы нельзя использовать «в приложении, в котором есть IAP от Apple», а сами покупки должны совершаться в приложении, а не на сайте.
Южная Корея — не единственный рынок, на котором Apple теряет контроль над платежами в приложениях. Нидерландский регулятор, Управление по делам потребителей и рынков (ACM), приказал Apple разрешить приложениям для знакомств — и только приложениям для знакомств — использовать альтернативные платежные системы в приложениях. Решение Apple, которое ACM недавно признало достаточным, было основано на праве на внешнюю покупку, аналогичном тому, которое компания внедряет в Южной Корее.
Но самые большие проблемы с контролем Apple над распространением приложений и платежами в приложениях еще впереди. Готовящийся к принятию в Европейском союзе Закон о цифровых рынках (DMA) содержит положения, обязывающие Apple разрешать пользователям устанавливать приложения из сторонних источников и позволять разработчикам использовать альтернативы встроенным платежным системам.