Маркетинг и монетизация
BeReal думает над платными функциями
По словам инсайдеров, никакие платные функции, скорее всего, не будут запущены до второй половины следующего года.
Приложение для обмена фотографиями BeReal изучает возможность добавления внутренних платежей за использование дополнительные функции, чтобы избежать рекламы в стиле Instagram, поскольку французский стартап борется с техническими сбоями, вызванными массовым всплеском популярности среди пользователей Поколения Z этим летом.
Как пишет Financial Times, сама модель BeReal в получении необработанной фотографии текущего момента, стала очень популярной среди подростков и студентов колледжей в США, а также в Европе. Приложение выросло с 10,000 активных пользователей в день чуть более года назад до более чем 15 млн сегодня, что превышает внутренние цели. Инсайдеры ожидают, что к концу года оно достигнет десятков миллионов человек.
«Множество приложений могут найти пользователей, но немногие могут их удержать. Удивительно, насколько хорошо BeReal может удерживать пользователей . . . мирового уровня», — сказал Жан де Ла Рошброшар, член совета директоров BeReal и партнер Kima Ventures и New Wave, инвестиционных компаний, соучредителем которых является французский миллиардер Ксавье Ниль.
В июне компания привлекла $30 млн в Серии А под руководством Andreessen Horowitz и Accel. Оценка стртапа не разглашается, но несколько источников сообщили Financial Times, что она составляет около 600 млн долларов.
Быстрый рост популярности бесплатного приложения уже привел к тому, что его функции скопировали TikTok, Instagram и Snapchat, что привело к обсуждению долгосрочной бизнес-модели BeReal.
Сейчас говорят, что руководители приложения стремятся избежать ловушек более крупных конкурентов в США, таких как Facebook и Snapchat, сосредоточив небольшую команду на улучшении продукта, а не привлекая огромные суммы от венчурных капиталистов для глобальную экспансию.
Тем не менее, инвесторы призывают BeReal ввести новые функции, которые могут помочь ему не стать «группой одного хита», как другие причудливые социальные приложения, такие как Houseparty или Clubhouse. Они также призывают рассмотреть то, как лучше всего монетизировать платформу, не разрушая опыт пользователей.
Вероятно, доступ к основному продукту BeReal останется бесплатным, но компания рассматривает дополнительные платные функции. Этот подход, вероятно, будет напоминать Discord, социальную платформу, используемую геймерами и криптоэнтузиастами, которая взимает ежемесячную подписку от 2.99 долларов США за бонусный контент, такой как цифровые стикеры.
По словам инсайдеров, никакие платные функции, скорее всего, не будут запущены до второй половины следующего года. Хотя некоторые в BeReal считают рекламу навязчивой, и ее нельзя полностью исключить.
Но головокружительный рост сделал монетизацию менее приоритетной задачей для BeReal, чем укрепление технической инфраструктуры. Его финансовые резервы и небольшая команда означают, что нет необходимости немедленно начинать получать доход.
Компания, основанная в 2020 году 26-летней Алексис Барреят, насчитывает около 40 сотрудников, работающих в штаб-квартире в фешенебельном парижском районе Марэ.
Будучи редактором для инфлюенсеров, Барреят воочию убедился, что курируемый контент в социальных сетях может нанести вред психическому здоровью молодых людей. Запуск его приложения совпал с ростом осведомленности об этом вопросе среди нового поколения пользователей.
Приложение отправляет уведомление каждому пользователю в определенное время дня, чтобы он за две минуты сделал снимок с помощью передней и задней камер телефона.
Но сам такой дизайн, который сделал BeReal хитом, привел к широко распространенным сбоям, временно лишая людей возможности загружать фотографии или просматривать сообщения друзей. Поскольку миллионы пользователей одновременно пытаются получить доступ к платформе, пропускная способность данных в этот момент сопоставимы с некоторыми из крупнейших мировых интернет-платформ.
Барреят, у которого нет аттестата средней школы, посещал летнюю школу программирования 42 во Франции. Его первый питч для инвестора Ла Рошброшара в марте 2020 года, когда у BeReal было всего 500 пользователей, не увенчался успехом.
Но год спустя, после того как сын сказал инвестору, что ему понравилось приложение, Ла Рошброшар перезвонил Барриату. К тому времени пользовательская база BeReal выросла до 30,000 человек. После двух дней комплексной проверки команда он инвестировала 1.2 млн долларов, чтобы приобрести 10-процентную долю в компании.
Несмотря на нелюбовь к рекламе в приложениях, персональные маркетинговые кампании в кампусах американских колледжей стали ключом к успеху BeReal.
Программа амбассадоров в кампусах платит некоторым студентам около 250 долларов в месяц плюс около 7 долларов комиссии за каждого привлеченного нового пользователя. Товары BeReal раздаются на вечеринках братств и женских обществ или других мероприятиях. Стратегия работает: согласно данным аналитиков Sensor Tower, на США сейчас приходится 40% загрузок BeReal, что делает их крупнейшим рынком приложения.