Магазины приложений
Google Play начинает внедрение пометок о конфиденциальности данных
Хотя оба набора меток сосредоточены на информировании пользователей о том, как приложения собирают данные и управляют ими, а также о конфиденциальности пользователей, между ними есть некоторые ключевые различия.
Сегодня Google Play официально запускает собственную версию «nutrition labels», разделов в описании приложений, в котором указывается их обращение с конфиденциальными данными. Компания заявляет, что начнет постепенно внедрять новый раздел безопасности данных в Google Play для пользователей до 20 июля, когда все разработчики должны будут должным образом раскрыть данные, которые собирает их приложение, как они передаются третьим лицам, методы обеспечения безопасности приложения и многое другое.
План компании по внедрению меток конфиденциальности приложений в Google Play был впервые объявлен прошлой весной, через несколько месяцев после того, как Apple App Store представил метки конфиденциальности в своем собственном магазине.
Хотя оба набора меток сосредоточены на информировании пользователей о том, как приложения собирают данные и управляют ими, а также о конфиденциальности пользователей, между ними есть некоторые ключевые различия. Бейджи Apple в основном сосредоточены на том, какие данные собираются, включая данные, используемые для целей отслеживания, и на информировании пользователя о том, что с этим связано. Между тем, ярлыки Google уделяют больше внимания тому, можете ли вы доверять собранным данным, обрабатываются ли они ответственно, что позволяет разработчикам раскрывать информацию о том, следуют ли они передовым методам обеспечения безопасности данных.
Такие метки также дают разработчикам Android возможность обосновать, почему они собирают данные, чтобы пользователи могли понять, как эти данные используются — для функциональности приложения, персонализации и т.д. — чтобы помочь информировать пользователя. Пользователи также могут видеть, является ли сбор данных обязательным или необязательным.
Google говорит, что услышал от разработчиков приложений, что просто отображать данные, которые собирает приложение, без дополнительного контекста недостаточно, что и послужило толчком к изменению подхода.
По словам Google, при запуске в разделе безопасности данных Google Play будет подробно описано следующее:
- Собирает ли разработчик данные и с какой целью.
- Делится ли разработчик данными с третьими лицами.
- Практики безопасности приложения, такие как шифрование данных при передаче и возможность пользователей запрашивать удаление данных.
- Следует ли приложение Политике Google Play в отношении семей, разработанной для лучшей защиты детей в Play Маркете.
- Проверял ли разработчик свои методы обеспечения безопасности на соответствие глобальному стандарту безопасности (MASVS).
Google возлагает ответственность за эти данные на разработчиков, однако компания пояснила, что проверяет каждый раздел безопасности данных, «используя системы и процессы, которые постоянно совершенствуются».
Google дал разработчикам время до 20 июля, чтобы заполнить информацию в разделе «Безопасность данных», но раздел уже доступен некоторым пользователям в магазине Google Play.
Все пользователи начнут видеть ярлыки на своих телефонах Android в течение следующих нескольких недель, когда метки безопасности станут доступны пользователям по всему миру.