Новости
Разработка мобильных приложений: новости и статьи — 22.12
Согласно данным Appfigures Explorer, сейчас 1350 из 10,000 самых популярных приложений в App Store используют RN, 1184 — Flutter, а 218 — KMP. Вместе эти три фреймворка, по оценкам, обеспечили 375 миллионов загрузок в прошлом месяце. Приложения, использующие React Native, дали 47% от общего числа загрузок, Flutter — 38%, а KMP — 14%. Доминирование React Native трудно превзойти, но такие показатели KMP — это отличный старт. А если посмотреть на выручку, ситуация выглядит ещё интереснее. Приложения, использующие эти фреймворки, заработали 462 миллиона долларов после вычета комиссий, и хотя React Native по-прежнему остаётся доминирующим фреймворком, распределение несколько изменилось. На приложения с React Native пришлось 41% от этой суммы, Flutter — 32%, а KMP — удивительные 27%.
Разработка
- TransmateSDK — ваш товарищ-полиглот
- Яндекс обновил процесс найма: что внутри?
- Сокращения, AI и рынок СНГ: кто останется востребованным в IT
- Онбординг пользователей — Активация, retention, продуктовая ценность
- The Company That Rejected Me For Not Knowing ARC Internals — Here’s the Full Story
- 10 Top Visual Trends for 2026
Маркетинг
- Маркетологи в мобайле. Итоги года 2025. Часть 1
- Инженерия уверенности: почему ваш онбординг, вероятно, слишком короткий
- Hypic от ByteDance начинает завоевывать рынок фоторедакторов
Кроссплатформа
- Kotlin Multiplatform составляет конкуренцию React Native и Flutter
- Да кто такой этот ваш 2D-скролл?
- Книга «Основы Dart: Community edition» 2-е издание
iOS
Снепшот-тестирование — один из немногих надёжных способов контролировать визуальную целостность SwiftUI-компонентов. Но что делать, если ваш проект ограничен Xcode 13.3 и Swift 5.6, а большинство компонентов дизайн-системы обёрнуты в UIViewRepresentable? Денис Третьяков из ПСБ рассказывает, как они организовали снепшот-тестирование SwiftUI-компонентов в условиях жёстких ограничений, с какими проблемами столкнулись и как их решили.
- Scyther — инструменты отладки iOS-приложения
- А ваше приложение похудело к лету?
- Apple разрешила себе собирать долги с разработчиков
- Ставим приложения на iOS через Android
- Снепшот-тестирование SwiftUI View в legacy-проекте: обходим ограничения
- Building iOS and Mac apps in Zed: SwiftUI Previews
- Using Swift SDKs with Raspberry PIs
- Swift Bits: Autoreleasepool Usage
Android
Эра приложений, созданных исключительно под смартфоны, официально уходит в прошлое. В своей новой статье Google провозглашает переход к адаптивному дизайну как новому стандарту разработки. С ростом популярности складных устройств и планшетов разработчикам пора перестать воспринимать большие экраны как второстепенную задачу. Теперь фокус смещается на создание гибкого интерфейса, который не просто растягивается, а эффективно перестраивается под любой форм-фактор, обеспечивая пользователям качественный опыт на любом типе устройств. Чтобы сделать этот процесс максимально безболезненным, Google предлагает активно использовать Jetpack Compose и классы размеров окон (Window Size Classes). Эти инструменты позволяют разработчикам отойти от верстки под конкретные девайсы в пользу универсальных категорий экранов. Адаптивность становится не просто правилом хорошего тона, а критическим фактором успеха: такие приложения получают приоритет в Google Play и лучшее удержание аудитории. Настало время пересмотреть свои проекты и сделать шаг навстречу мультиэкранному будущему Android-экосистемы.
- Разработка видеоредактора
- MoviQ — умный трекер фильмов
- Goodbye Mobile Only, Hello Adaptive: Three essential updates from 2025 for building adaptive apps
- Understanding Google Play’s subscription lifecycle: a complete guide
- How Mobile Development Teams Use Kotlin in 2025: Insights From a Certified Trainer
- Brighten Your Real-Time Camera Feeds with Low Light Boost
- Inclusive Android Apps #1: The Problem of Rows Breaking with Large Text
-
Разработка3 недели назад
Навигация на SwiftUI: чего не хватает и как исправить
-
Разработка4 недели назад
Вам следует использовать бета-версии AndroidX
-
Разработка4 недели назад
Визуальная отладка с помощью Swift Charts
-
Маркетинг и монетизация4 недели назад
Мобильная разработка за неделю #571: стабильные вопросы разработки

