Connect with us

Маркетинг и монетизация

3 стратегии монетизации мобильного приложения: как диверсифицировать выручку?

Реальный кейс немецкой компании, демонстрирующей три подхода к монетизации: нативная реклама, работа с партнёрами и специальные проекты.

Мануфактура

Опубликовано

/

     
     

Реальный кейс немецкой компании, демонстрирующей три подхода к монетизации: нативная реклама, работа с партнёрами и специальные проекты. Дмитрий Провоторов, менеджер по продуктам агентства “Мануфактура”, рассказал нам, как студия искала возможности роста.

Почти два года назад мы начали работу над нашим первым проектом для медиа meinestadt.de. Его модель монетизации — прямые продажи рекламы в приложении. Мы запустили MVP, который представлял из себя приложение для городского жителя. «Всё в твоём городе! Что происходит? Куда сходить? С кем познакомиться?». Вскоре после запуска менеджменту нужно было принимать решение о будущем приложения. Стоит ли в него инвестировать? Каким будет ROI? Когда мы достигнем безубыточности?

Вот с чем мы пришли к ним: мы посчитали перспективы роста этого мобильного приложения с существующей бизнес-моделью. Числа нас не удовлетворили. Со старой бизнес-моделью — даже после всех наших приемов growth hacking — это приложение не стало бы прибыльным,

Поэтому мы использовали альтернативный подход. Что если мы предложим изменение бизнес-модели? Или, на самом деле, предложим несколько моделей монетизации в одном приложении, а не одну. Мы снова произвели расчеты. И увидели перспективу у нового подхода, подтвержденную цифрами.

Приложение получило финансирование. И мы начали работу над реализацией стратегий роста.

Ниже — результат и некоторые откровения, которые мы получили на этом пути.

Стратегия монетизации №1: Нативная реклама

Модель монетизации через нативную рекламу — это то, что мы все видим в своих Instagram и Facebook. Ключом в таком виде рекламы является её таргетинг. Пользователь формирует портрет своих интересов и демографических данных, взаимодействуя с разными продуктами. Когда он приходит в наше приложение, мы используем графы его интересов и демографии. И пользователь видит максимально подходящую для него рекламу. Оплата производиться за каждую тысячу рекламных показов.

В нашем приложении мы разработали новую для него фичу — городской фид — только для поддержки этой модели монетизации.

В мобильном приложении Meinestadt эта модель реализована через интеграцию Google DoubleClick for Publishers. Мы были счастливы получить в итоге стоимость за 1000 показов выше запланированной на 20%.

Стратегия монетизации №2: Партнёрство

Модель монетизации через партнёрское сотрудничество основывается на интеграции партнёрских продуктов в приложение. Эта модель фокусируется на эффективности — доход мы получаем не за показы рекламы, а за генерацию заявок для партнёра. Это может быть бронирование билета на самолёт, регистрация на сайте знакомств или запрос в местное агентство недвижимости.

Количество партнёров мобильного приложения Meinestadt растёт. В этой статье мы расскажем о двух из них: платформа недвижимости и платформа знакомств.

К партнерским разделам пользователи проявили поразительный интерес — они посещают их в 9 раз больше, чем ожидалось. Руководствуясь принципом «Усиливай то, что уже хорошо работает» мы решили бросить силы на улучшение представления каждого партнера в проекте.

Для раздела недвижимости мы спроектировали и реализовали расширенный функционал поиска и фильтрации.

Поскольку для поиска квартиры часто требуется решение нескольких человек, мы интегрировали функциональность «поделиться с друзьями». Немецкий рынок недвижимости находится на подъеме. Трудно найти хорошую квартиру, и когда вы это делаете — оказывается слишком поздно, и нет смысла связываться с агентством. Мы столкнули эту проблему с функциональностью push-уведомлений. Когда появится новая недвижимость, соответствующая критериям поиска, пользователь получает push-уведомление и электронное письмо.

Для интеграции знакомств мы сделали полный редизайн интерфейса, который предоставляет партнёр. A/B-тест нового дизайна показал значительный рост конверсии по сравнению с предыдущим вариантом. Это привело к интеграции этого дизайна не только в приложение, но и в основную веб-платформу meinestadt.de.

Стратегия монетизации 3: Прямые продажи спецпроектов

Модель монетизации через прямые продажи — это работа коммерческого отдела, который предлагает потенциальным клиентам эксклюзивные проекты на платформах, принадлежащих медиа-компании. Одной из таких платформ стало наше приложение с возможностью рассылки гео-ориентированных push-уведомлений каждому пользователю мобильного приложения. Эту платформу мы разработали вместе с коммерческим отделом.

Вот как это работает:

Пользователь мобильного приложения Meinestadt проходит мимо McDonalds и получает push-уведомление. Оно рассказывает о новом чизбургере с особой ценой, если его купить прямо сейчас.

Отдел продаж пополнил своё портфолио платформ новым мобильным приложением с хорошими показателями по количеству просмотров и удержанию аудитории. Но более важно то, что они могут делать своим клиентам предложение с инновационным рекламным продуктом.

Гео-ориентированные уведомления были очень хорошо приняты такими игроками немецкого рынка, как Mercedes-Benz, McDonalds и Höhle der Löwen.

Рекламные кампании с push-уведомлениями по геолокациям пользователей были запущены в 11 000 городов Германии.

Заключение

В самом начале работы над этим проектом мы не могли предсказать, какая стратегия монетизации станет «серебряной пулей». Было слишком много переменных: новый продукт, меняющийся рынок и особая аудитория этого приложения.

Именно поэтому мы решили совместить несколько стратегий монетизации — чтобы «застраховать» наши KPI от сильных колебаний. Это помогло нам хеджировать риски и предоставило широкое поле для экспериментов и инноваций.

Хотите узнать больше о том, как мы работали над этим продуктом? Взгляните на подробный кейс.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
1 Comment

1 Comment

  1. Иван Григорьев

    21.09.2017 at 08:12

    11000 городов Германии? Серьезно? :)

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика промо-кампаний

AppsFlyer и myTarget представили новый продукт Audiences

7 декабря в офисе MailRu.Group в рамках встречи со специалистами по мобильному маркетингу AppsFlyer и myTarget представили новое решение Audiences, предназначенное для сегментации пользователей и динамической синхронизации аудиторий с различными источниками трафика.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Audiences позволит маркетологам и аналитикам сэкономить время на выгрузке сырых данных, их анализе и подгрузке в медиаисточники, так как сегментацию аудитории этот продукт позволит сделать автоматически, а подгрузка данных в платформу myTarget  будет динамической, то есть целевая аудитория будет регулярно обновляться сама. Продукт доступен как для iOS, так и для Android.

Рекламодателям это позволит формировать аудитории на основании любого действия, которое пользователь совершил в мобильном приложении, и таким образом, создавать максимально узкие сегменты аудиторий (например, выделить владельцев машин той или иной марки в том или ином регионе и таргетироваться на них), отслеживать пользователей, удаливших приложение (чтобы возвращать их в приложение рекламными кампаниями со скидками и акциями), а для тех, кто уже достиг определенных конверсий, формировать lookalike (похожие) аудитории или же исключать их из кампаний, нацеленных на первичное вовлечение.

Для запуска необходимо лишь отправить запрос на подключение, настроить передачу in-app событий, создать аудитории и подготовить креативы. Продукт уже использует ряд рекламодателей, в том числе одно из крупнейших приложений для знакомств Mamba, аналитик которого поделился своим опытом с гостями митапа.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Википедия мобильного маркетинга от IAB и Go Mobile

Мобильный комитет IAB запустил онлайн базу знаний мобильного маркетинга – Mobile Wiki. В проекте также участвовали специалисты агентства Go Mobile и ассоциации АИА. Онлайн-платформа вместила базу знаний с комментариями экспертов рынка, календарь конференций, хранилище исследований по теме и ежемесячные дайджесты новостей.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Проект представляет собой обширную базу знаний по ключевым вопросам из области мобильной рекламы. На сайте проекта Mobile Wiki авторы:

  • публикуют статьи по самым важным темам мобильного маркетинга;
  • собирают последние исследования про диджитал и мобайл;
  • агрегируют конференции, связанные с диджиталом и мобайлом;
  • выкладывают ежемесячные дайджесты новостей мобильного маркетинга.

Помимо объективной информации, в конце каждого справочного раздела представлены комментарии ведущих экспертов рынка.

Михаил Цуприков, заместитель председателя мобильного комитета IAB, Product Director iProspect Russia, Mobile Stack Leader DAN, прокомментировал запуск проекта:

Мобайл сейчас в стадии бурного роста, он практически созрел для того, чтобы стать основой для кросс-канальной коммуникационной стратегии большинства non-ecomm брендов, в то время, как для e-comm бизнесов мобайл становится основным источником дохода. Все прекрасно понимают, что нужно активно вкладываться в этот канал, но этому часто препятствует непонимание специфики мобайла и параметров оценки эффективности рекламных кампаний среди маркетологов и бренд-менеджеров.

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

Вместе лучше: элементы платного и органического маркетинга

Опыт показывает, что сочетание платного и органического маркетинга работает более эффективно. В этой книге Tune делится проверенными подходами к увеличению конверсии платного продвижения и к подкреплению стратегии собственными площадками.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Компания описывает более эффективное приобретение пользователей, performance рекламу, улучшение возвратов для бренд-маркетинга и многое другое.

Цель – дать вам понимание и все инструменты для того, чтобы вы запускали собственные эксперименты и искали лучшую именно для вас комбинацию платного и органического роста вашего бизнеса.

Cover

Скачать книгу вы можете тут: https://mkt.tune.com/tmc-better-together-ebook.html.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

В Apple Search Ads заработала CPI-модель

Сегодня Apple запустила CPI-модель для своей поисковой рекламы. Она называется Search Ads Basic.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Стандартная поисковая реклама теперь называется Search Ads Advanced и это, вероятно, подразумевает, что pay-per-install продукт предназначен для инди-разработчиков и небольших издательств.

Запущенная в прошлом году поисковая реклама (Search Ads, теперь Search Ads Advanced) стала одним из самых больших нововведений в маркетинге и открытии приложений за все время существования App Store. Пока она работает лишь в нескольких странах (США, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Швейцария и Мексика), и платить за нее надо по количеству тапов.

Search Ads Basic дополнит «продвинутое» предложение и платить в ней надо будет только за установки.

Упростится и настройка – кампаний – надо будет просто задать бюджет и желаемую стоимость установки, все остальное рекламная платформа сделает сама. Максимальный бюджет Search Ads Basic – 5,000 долларов в месяц.

Руководство по рекламе в поиске App Store: Apple Search Ads Book

 

 

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.