Маркетинг и монетизация
MoPub как инструмент монетизации трафика приложений
MoPub в общем целом хорошо себя зарекомендовал, и мы сделали его частью нашей программатик экосистемы, используя, по факту, как более-менее полноценный аналог Doubleclick for Publishers для приложений.
Никита Лазарев, редактор в рекламной команде Tribuna Digital, поделился с нами тем, как компания использует MoPub для монетизации своих приложений
MoPub — SSP от Twitter, которая в настоящий момент помогает нам монетизировать трафик в приложениях, как зарубежных, так и локальных. С платформой мы работаем уже на протяжении нескольких лет и хотим рассказать чем полезна, какие есть минусы и как мы её используем.
Для паблишеров любого звена с приложениями это один из наиболее оптимальных вариантов. Почему:
- вполне неплохой деманд самого MoPub Marketplace;
- можно запускать прямые кампании (возможность загрузки креативов) и таргетировать их по приложениям, плейсментам и гео;
- есть возможность облегчённой медиации других сетей (Facebook, AdMob и другие — без добавления SDK, что облегчает приложение) либо через адаптер (кусок SDK рекламной сети);
- есть возможность медиации через JS коды;
- не самые непонятные гайды по работе с платформой и настройкам интеграции, плюс интерфейс не слишком сложный;
- можно устанавливать нижний ценовой порог по географиям (формируя сегменты), также есть 12 уровней приоритезации, что позволяет более эффективно оптимизировать как прямые кампании, так и сам MoPub Marketplace.
Минусы:
- (относительный) всё на английском языке;
- далеко не самый оперативный support на свете;
- далеко не самая высокая скорость загрузки собственных страниц и, тем более, расчёт репортинга в районе часа;
- при желании любой замены/добавления единицы инвентаря в приложении, приложение придётся пересобирать с кодом новой единицы;
- отдельное “удовольствие” — работа с видеорекламой (пролетающее сквозь ваши блокирующие настройки видео фулскрины, в том числе порой без возможности отключения звука и скипа);
- так же есть значительные проблемы не только со скоростью догрузки некоторых страниц, но и с догрузкой данных вообще: дашборд на главной странице постоянно сбоит и при добавлении/изменении любого фильтра (приложение, период, формат креатива и т.д.) отображает другие данные, из-за чего постоянно приходится перезагружать страницу через адресную строку;
- а в меню мониторинга открученных креативов чаще всего за выбранный вами период информации для отчёта нет, и приходится точечно (меняя даты) подбирать тот самый период в 2–3 дня, за который отчёт-таки покажется. Ощущение будто отмычкой в игре пытаешься открыть замок, да только она постоянно ломается.
Тем не менее, платформа предоставляет довольно широкий функционал для паблишеров по сравнению с более мелкими конкурентами, спрос хорошо представлен почти по всем географиям (по крайней мере в нашем случае), есть возможность заведения прямых кампаний, организации частных сделок в MoPub Marketplace, а также монетизации остаточного трафика приложений. Что касается репортинга, осознавая недостаточную эффективность инструментов своего интерфейса, MoPub предоставляет своим клиентам доступ в Metamarkets, где всё грузится намного быстрее, а информации и параметров больше. Перечень форматов так же оптимален — здесь как баннеры, фулскрины, так и нативная реклама и видео.
Вместе с тем, осознавая свои явные недостатки в виде отсутствия юзабельной аналитики, коллеги из MoPub подключили аналитическую платформу Metamarkets, доступ к которой предоставляют бесплатно. В ней можно смотреть информацию в подробном разрезе: от географий и формата креатива до модели девайса и отдельного эд юнита — всего 36 параметров.
Также в июне MoPub объявил, что вскоре получит доступ к данным о пользователях Twitter (работа с данными уже на стадии альфа-теста) для сегментирования аудиторий в целях повышения эффективности рекламных кампаний (и привлечение большего числа рекламодателей), а также для того, чтобы наиболее выгодно монетизировать эти данные. Здесь же из нового — через несколько недель выйдет новая версия SDK, которая будет содержать дополнительные аналитические решения, в том числе для оценки viewability плейсментов в приложениях паблишеров.
MoPub в общем целом хорошо себя зарекомендовал, и мы сделали его частью нашей программатик экосистемы, используя, по факту, как более-менее полноценный аналог Doubleclick for Publishers для приложений. За время использования платформы мы добились значительных результатов, как экстенсивных (просто за счёт задействования всего функционала), так и интенсивных (за счёт собственной оптимизации, экспериментов и “танцев с бубном”).
Мы постоянно продолжаем повышать эффективность нашей монетизации на данной платформе, находим новых клиентов, экспериментируем с форматами, настройками, таргетингами, оптимизируем трафик, удерживая эффективный баланс между прямыми продажами и остаточной монетизацией, и гонимся за ускользающей “silver bullet in demand”.
Для тех, кто слышит о MoPub впервые и заинтересоваля — у платформы есть свой Education Center.