App store optimization
Что произойдет с App Store Intelligence без топ-гроссинга?
Аналитик Эрик Бенджамин Сейферт рассказал о том, какие изменения могут произойти в индустрии ASO, если в iOS 11 не будет рейтинга гроссинга.
Аналитик Эрик Бенджамин Сейферт рассказал о том, какие изменения могут произойти в индустрии прогнозирования доходов, если в iOS 11 не будет рейтинга гроссинга, и как это повлияет на публичные компании.
На WWDC Apple представили множество обновлений, среди которых и новая iOS 11 с полностью измененным App Store. Многие мобильные маркетологи во время представления нового дизайна заметили, что важные изменения были сделаны в топах магазина, которые показывают приложения по количеству загрузок и по доходу (как от покупок внутри приложения, так и от покупок премиум-версий). Что изменилось:
- Рейтинг зарабатывающих совсем убрали из App Store. Возможно, его вернут до глобального релиза iOS 11, который случится осенью, но на презентации его не было, как и в бета-версии iOS 11.
- Топ загрузок на iPhone будет представлен в группах по три приложения (первые три приложения будут видны по умолчанию, и пользователь должен свайпнуть вправо или кликнуть на ссылку для получения полного списка).
Это изменение могло бы* повлиять на индустрию ASO — на те компании, которые используют рейтинги гроссинга (вместе с собственными данными о доходах, полученных из SDK, встроенных в приложения партнеров), чтобы оценить доходы игр в App Store и Google Play. Без рейтингов заработка эти оценки просто невозможно сделать: знание дохода одного приложения без возможности сравнить его с доходом другого не позволяет смоделировать относительную производительность экономике приложений.
Нельзя сказать, что ASO-компании хорошо делают это сейчас. Например, многие оценки потенциальной прибыли Super Mario Run были нелепо консервативными, и многие разработчики скептически смотрят на оценки прибыли самых доходных приложений (позиции 1-20). Более того, так как рейтинги гроссинга не учитывают доход, полученный от рекламы, которая становится все более важной для мобильных компаний, оценки прибыльности приложений релевантны только для узкого сегмента рынка игр, даже когда они примерно верны.
Эти оценки прибыли являются проблемой для публичных компаний, на которые сильно влияют недостоверные данные об их бизнесе. Apple поступает правильно, убирая рейтинг доходов: он не несет ценности для среднего потребителя; он добавляет шума в информационное пространство, доступное для инвесторов публичных рынков; он позволяет появляться аналитикам, которые совершенно отключены от экосистемы мобильных приложений.
* Apple поддерживает RSS-каналы для рейтингов заработка (например, для США), но, возможно, они закроют его, когда уберут рейтинг из iOS 11. Если RSS-канал останется, тогда ASO-индустрия сохранит доступ к этим данным.