Connect with us

App store optimization

Дневники разработчиков: Babycare №2

Babycare – приложения для ухода за новорождённым с популярной Android-версией. Теперь Максим Колпаков и компания Wachanga покоряют пользователей iOS и каждую неделю пишут об этом заметки.

Babycare

Опубликовано

/

     
     

Предыдущий пост. Приложение Baby Tracker & Breast Feeding в App Store.

Позади две недели моего челленджа. Помимо английского и немецкого языков, мы добавили французский, японский, португальский и испанский Это дало нам охват более 80 стран.

Гипотеза про «США как родительский рынок» оказалась неверной, никакого особого влияния на рост этот «финт» не оказал. Впредь будем выпускать приложения сразу на все страны, под которые адаптирован продукт.

На данный момент в приложении около 150 активных пользователей, пока в основном из США и Германии (см. картинку). Есть первые 4 продажи на общую сумму $18. И сейчас мы сосредоточены на запуске в оставшихся странах.

На прошедшей неделе на конференции TargetSummit я рассказал о локализации приложений, а потом в панельной дискуссии вместе с Ильей Кухаревым из Aviasales мы обсудили тренды ASO 2018 года. Пообщавшись после этого со своими читателями и слушателями, я увидел запрос на информацию о самых азах 👶. Поэтому сегодня я напишу о том, с чего начать и какие инструменты использовать, если вы решили заняться ASO и продвижением приложения в целом.

Так же, как и в продвижении сайтов, первое, что вам нужно узнать – а что собственно интересует пользователей. Как они находят приложения, подобные вашему? Через призму каких фич они воспринимают приложения вашего типа? И, в конечном итоге: какие фразы они используют при поиске? То есть, как и в web, всё сводится к составлению семантического ядра – списка таких фраз.

Процесс составления семантического ядра сильно отличается от варианта с web. В отличие от поисковиков сторы не спешат раскрывать информацию о частотности фраз, и многое придётся делать ручками.

Вот примерное пошаговое руководство – как составить семантическое ядро для ASO:

  1. Начните с простого: выпишите список слов и фраз, которые вы бы сами применяли при поиске вашего приложения.
  2. Допишите все возможные синонимы.
  3. Загляните в Google Keyword Planner, чтобы помочь воображению. Но не смотрите на цифры – эта информация для вас бесполезна.
  4. Посмотрите на названия приложений конкурентов: вероятно, для них уже поработали ASO-шники, а значит, есть нужные ключевые слова.
  5. Проведите «коридорное» тестирование: дайте друзьям и коллегам смартфон и попросите найти приложение на заданную тематику, запишите фразы, которые они использовали.
  6. Теперь полученный список нужно прогнать через подсказки сторов, Suggests. Начните вбивать фразы в поисковой строке App Store или Play Market и выписывайте те фразы, которые выпадают в подсказках.
  7. Полученный список с фразами из подсказок – ваше семантическое ядро. Именно на него нужно ориентироваться в дальнейшей работе.

Важные моменты:

  • Ядро, составленное для App Store, не будет работать в Play Market и наоборот. Это должны быть отдельные проекты.
  • В поисковых подсказках сторы подмешивают названия приложений. Их не стоит включать в семантическое ядро, во всяком случае, на первом этапе.
  • Диакритические знаки порождают отдельные ключевые фразы, учитывайте это. Например, в русском языке это буква «ё». «Ёлка» и «елка» – разные ключевые слова.

Автоматизировать составление семантического ядра и последующую работу с ASO вам помогут следующие инструменты:

  • www.Appfollow.io – продукт с российскими корнями. Использую его в большинстве случаев, мне он кажется самым удобным. Помогает составить семантическое ядро, отслеживать изменение позиций, наблюдать за конкурентами и много всего другого. Есть бесплатный тариф, которого хватит большинству начинающих. Если в бесплатный не укладываетесь, пишите мне – дам промо-код на скидку 15%.
  • Appannie.com, Sensortower.com – также помогают в отслеживании своих и чужих приложений. Можно оценить примерно число скачиваний и доход ваших конкурентов.
  • Asodesk.com, Asomaker.com – ещё пара продуктов, сделанные россиянами. Здесь можно не только составить семантическое ядро, но и оценить частотность фраз. (Однако, по моему мнению, у данных ресурсов крайне низкая точность оценки. В тематиках, в которых работаю я, она очень далека от истины, поэтому я предпочитаю использовать собственные методы оценки.) Помимо этого, здесь можно попробовать повлиять на рейтинг приложения с использованием мотивированных установок (на свой страх и риск).
  • Itunesconnect.apple.com и Play.google.com/apps/publish – кабинеты самих сторов, где есть масса информации о ваших приложениях, которую нужно использовать в первую очередь.
  • Есть ещё масса других инструментов –  apptopia.comsimilarweb.comandroidrank.org и другие, которые помогают в анализе своих и конкурирующих приложений.

Давайте я задам заинтересованным «домашку». Составьте семантическое ядро из 20 ключевых фраз и начните отслеживать позиции вашего приложения по этим фразам с помощью одного из перечисленных инструментов. Уже только это даст вам первое представление о своём месте на рынке.

А теперь вопрос для тех, кому весь этот текст показался банальностью (простите, но большинству это всё-таки нужно). Как по-вашему, стратегия работы с ключевыми фразами должна учитывать названия приложений, подмешиваемые в Suggests? В том числе, ввиду усиления этой практики, особенно со стороны Google? Вы обращаете на это внимание? Давайте обсудим в комментариях.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

App store optimization

Продвинутое исследование ключевых слов для ASO

В прошлый четверг на App Promotion Summit 2018 в Лондоне PickASO и TheTool провели интерактивный воркшоп “Продвинутое исследование ключевых слов для ASO”.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В предлагаемой презентации – пошаговое руководство с примерами по исследованию предметной области и оптимизации ключевых слов.

 

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

TheTool определил самые важные факторы App Store Optimization

TheTool определил факторы, больше всего влияющие на App Store Optimization. Все они обобщены в этой инфографике.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Данные получены на основании опроса более 60 ASO-экспертов.

Так, на положение в поиске в App Store больше всего влияет название, подзаголовок, ключевые слова, а в Google Play – название, короткое и большое описание.

На конверсию в App Store влияют скриншоты, рейтинг и иконка, в Google Play – рейтинг, локализованная страница приложения, иконка.

В обоих магазинах самыми важными факторами ранжирования являются название, локализованная страница продукта и рейтинг.

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

Google Play начал показывать трафик по ключевым словам

Google начал публикацию новых данных о приобретении пользователей в Google Play Console. Пока они доступны отдельным бета-тестерам в разделе «Источники трафика».

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Как замечает ASO Stack, во-первых, органический трафик в Play Store теперь делится на поисковый и просмотровый. Ранее была информация только по общему количеству визитов.

Во-вторых, появилась информация о количестве визитов по отдельным поисковым словам и фразам. Всего может быть до 1,000 поисковых запросов – по каждому есть количество просмотров страницы приложения, конверсия, возвраты.

Когда это выкатят на всех разработчиков пока неизвестно.

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

ASO оптимизация: 5 лайфхаков в 2018 году

Рынок мобильных приложений растет, борьба за внимание, голос и лояльность пользователя усиливается, что повышает стоимость последнего для компании. Сервис ASOMAKER составил набор рекомендаций, опережающих время и помогающий вам получать больше органического трафика.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Все, у кого есть смартфоны Apple, скорее всего уже установили себе iOS 11, однако iOS 10 и более ранние версии пока еще актуальны. Более половины iOS-устройств по состоянию на конец 2017 года работают под управлением новейшей iOS 11. С ноября iOS добрал еще 7 пунктов. Иными словами, последняя операционная система Apple (iOS 11) поднялась по установкам на совместимых устройствах с 52% до 59% меньше, чем за месяц.

Одиннадцатая версия мобильной операционной системы Apple вышла для всех пользователей 19 сентября. Официальный анонс iOS 11 состоялся в рамках конференции разработчиков WWDC 2017, и наряду с программными и визуальными изменения в ней во многом изменился сам App Store, который стал очень напоминать Apple Music. А это значит — стало больше возможностей выделить свое приложение среди других.

1. Крутое превью-видео

Превью-видео — это 30-секундный мини-ролик, который лаконично представляет ваше приложение пользователю. В iOS 11 превью-видео теперь проигрываются автоматически, и их можно загрузить в количестве трех штук, чего не было в iOS 10. Загружаются видео в форматах M4V, MP4 или MOV объемом не больше 500 MB.

Теперь надо лишь выбрать между горизонтальным и вертикальным положением видео.

В iOS 10 считали трендом использование вертикального видео. Сейчас подобные превью-видео лучше загружать, если при использовании приложения пользователь так и оставит телефон в вертикальном положении. Но бывают и исключения.

Горизонтальное превью-видео будет выгодно, если использование вашего приложения так или иначе потребует от пользователя повернуть телефон горизонтально.Подобное видео займет область всех трех скриншотов и визуально выделит ваше приложение среди других. Оно должно быть как трейлер к фильму — ярким и красивым.

Просмотр горизонтальных превью-видео (открывайте, пожалуйста, ссылки с ваших мобильных девайсов)

Просмотр вертикальных превью-видео (открывайте, пожалуйста, ссылки с Ваших мобильных девайсов)

Для высокой конверсии Вам необходимо высококачественное видео в App Store и лучше, чтобы оно было горизонтальным.

2. Использование “правильных” скриншотов

Большое количество органики поступает через поисковые запросы в самом магазине приложений. Однако как сделать так, чтобы скачали именно ваше приложение? Уделяйте больше внимания скриншотам и видео, чтобы оставить похожие продукты позади.

Памятка:

  • Скриншоты стали примерно на 33% меньше (~180×100 пикселей в iOS 11, против 180×150 пикселей в iOS 10) — рекомендуем использовать шрифт большого размера и визуальные эффекты, которые можно легко расшифровать на этом маленьком полотне.
  • Скриншоты теперь включают в себя 3 изображения, а не 2.
  • Как мы уже писали выше, до скриншотов может быть видео (Preview), которое начинает воспроизводиться автоматически.

Как правило, повышение конверсии происходит при использовании горизонтальных скриншотов для App Store. Формат рекламного баннера хорошо привлекает внимание, однако тут все индивидуально.

Вертикальные же скриншоты сейчас набирают популярность, если они выглядят как одна целая картинка, просто разделенная на три части. Сегодня такой вид вертикальных скриншотов входит в тренд.

3. Оптимизируем встроенные покупки

Встроенные покупки (In-App Purchases) в iOS 11 теперь также ранжируются в поиске по ключевым словам, чего не было в iOS 10.

Что это значит? Теперь оптимизация элементов метаданных “title”, “подзаголовок”, “ключевые слова” также актуальна не только для самого приложения, но и для его встроенных покупок.

Встроенные покупки (IAP) теперь обладают собственными значками, описанием и отображается на странице вашего приложения, а также выпадают при поиске. Если применить грамотно оптимизацию (ASO), то можно увеличить охват поисковых запросов на 300%.

Ниже привели наглядный пример, как теперь выглядит встроенная покупка:

Обратите внимание, что если сделать ASO правильно, то приложение может получить дополнительное место на видимом поле. Следовательно, пользователь будет видеть больше информации о приложении, которая теперь может занять весь экран. Отличное преимущество iOS 11 и грамотное ASO становится новым инструментом в конкурентной борьбе.

ASOMAKER советует использовать иконки и описание встроенных покупок, чтобы привлекать больше внимания к специальным акциям и особенностям приложений.

4.  Начинаем повышать количество скачиваний и следим за отзывами.

По нашим наблюдениям, отзывы становятся все более важным элементом, так как они теперь располагаются визуально рядом с иконкой и названием. В iOS 11 они также влияют на поисковую оптимизацию. Ваш рейтинг (app’s top chart rank) сразу покажет, популярен ваш продукт или нет.

Мы описали выше как можно привлечь к приложению внимание, если использовать визуальные изменения. Но не стоит забывать и про рейтинги с отзывами. Рейтинги приложения в категории теперь сразу бросаются в глаза.

Теперь рейтинг больше влияет на ранжирование в поиске, чем это было в iOS 10.

5. Появление подзаголовока

Итак, у нас теперь есть превью видео, правильно оформленные разделы скриншотов и встроенных покупок, а также растущий рейтинг. Самое время заняться написанием подзаголовка.

Подзаголовки состоят из 30 символов. Они так же, как и название, влияют на индексацию приложения в store и могут побудить пользователя скачать приложение даже до того, как он просмотрит скриншоты.

Конкуренция растет

В конце 2008 года в Apple App Store было всего более 5000 активных приложений. Компания Sensor Tower прогнозирует, что к 2020 году в App Store будет насчитываться уже 5 миллионнов приложений. Конкуренция растет, и нужно использовать все возможности, чтобы победить в борьбе за пользователя.

Если вам нужна органика, то подойдут все вышеперечисленные советы для ASO в iOS 11. Они просты для внедрения в короткие сроки и при этом высокоэффективны.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.