Connect with us

App store optimization

Дневники разработчиков: Babycare №2

Babycare – приложения для ухода за новорождённым с популярной Android-версией. Теперь Максим Колпаков и компания Wachanga покоряют пользователей iOS и каждую неделю пишут об этом заметки.

Babycare

Опубликовано

/

     
     

Предыдущий пост. Приложение Baby Tracker & Breast Feeding в App Store.

Позади две недели моего челленджа. Помимо английского и немецкого языков, мы добавили французский, японский, португальский и испанский Это дало нам охват более 80 стран.

Гипотеза про «США как родительский рынок» оказалась неверной, никакого особого влияния на рост этот «финт» не оказал. Впредь будем выпускать приложения сразу на все страны, под которые адаптирован продукт.

На данный момент в приложении около 150 активных пользователей, пока в основном из США и Германии (см. картинку). Есть первые 4 продажи на общую сумму $18. И сейчас мы сосредоточены на запуске в оставшихся странах.

На прошедшей неделе на конференции TargetSummit я рассказал о локализации приложений, а потом в панельной дискуссии вместе с Ильей Кухаревым из Aviasales мы обсудили тренды ASO 2018 года. Пообщавшись после этого со своими читателями и слушателями, я увидел запрос на информацию о самых азах 👶. Поэтому сегодня я напишу о том, с чего начать и какие инструменты использовать, если вы решили заняться ASO и продвижением приложения в целом.

Так же, как и в продвижении сайтов, первое, что вам нужно узнать – а что собственно интересует пользователей. Как они находят приложения, подобные вашему? Через призму каких фич они воспринимают приложения вашего типа? И, в конечном итоге: какие фразы они используют при поиске? То есть, как и в web, всё сводится к составлению семантического ядра – списка таких фраз.

Процесс составления семантического ядра сильно отличается от варианта с web. В отличие от поисковиков сторы не спешат раскрывать информацию о частотности фраз, и многое придётся делать ручками.

Вот примерное пошаговое руководство – как составить семантическое ядро для ASO:

  1. Начните с простого: выпишите список слов и фраз, которые вы бы сами применяли при поиске вашего приложения.
  2. Допишите все возможные синонимы.
  3. Загляните в Google Keyword Planner, чтобы помочь воображению. Но не смотрите на цифры – эта информация для вас бесполезна.
  4. Посмотрите на названия приложений конкурентов: вероятно, для них уже поработали ASO-шники, а значит, есть нужные ключевые слова.
  5. Проведите «коридорное» тестирование: дайте друзьям и коллегам смартфон и попросите найти приложение на заданную тематику, запишите фразы, которые они использовали.
  6. Теперь полученный список нужно прогнать через подсказки сторов, Suggests. Начните вбивать фразы в поисковой строке App Store или Play Market и выписывайте те фразы, которые выпадают в подсказках.
  7. Полученный список с фразами из подсказок – ваше семантическое ядро. Именно на него нужно ориентироваться в дальнейшей работе.

Важные моменты:

  • Ядро, составленное для App Store, не будет работать в Play Market и наоборот. Это должны быть отдельные проекты.
  • В поисковых подсказках сторы подмешивают названия приложений. Их не стоит включать в семантическое ядро, во всяком случае, на первом этапе.
  • Диакритические знаки порождают отдельные ключевые фразы, учитывайте это. Например, в русском языке это буква «ё». «Ёлка» и «елка» – разные ключевые слова.

Автоматизировать составление семантического ядра и последующую работу с ASO вам помогут следующие инструменты:

  • www.Appfollow.io – продукт с российскими корнями. Использую его в большинстве случаев, мне он кажется самым удобным. Помогает составить семантическое ядро, отслеживать изменение позиций, наблюдать за конкурентами и много всего другого. Есть бесплатный тариф, которого хватит большинству начинающих. Если в бесплатный не укладываетесь, пишите мне – дам промо-код на скидку 15%.
  • Appannie.com, Sensortower.com – также помогают в отслеживании своих и чужих приложений. Можно оценить примерно число скачиваний и доход ваших конкурентов.
  • Asodesk.com, Asomaker.com – ещё пара продуктов, сделанные россиянами. Здесь можно не только составить семантическое ядро, но и оценить частотность фраз. (Однако, по моему мнению, у данных ресурсов крайне низкая точность оценки. В тематиках, в которых работаю я, она очень далека от истины, поэтому я предпочитаю использовать собственные методы оценки.) Помимо этого, здесь можно попробовать повлиять на рейтинг приложения с использованием мотивированных установок (на свой страх и риск).
  • Itunesconnect.apple.com и Play.google.com/apps/publish – кабинеты самих сторов, где есть масса информации о ваших приложениях, которую нужно использовать в первую очередь.
  • Есть ещё масса других инструментов –  apptopia.comsimilarweb.comandroidrank.org и другие, которые помогают в анализе своих и конкурирующих приложений.

Давайте я задам заинтересованным «домашку». Составьте семантическое ядро из 20 ключевых фраз и начните отслеживать позиции вашего приложения по этим фразам с помощью одного из перечисленных инструментов. Уже только это даст вам первое представление о своём месте на рынке.

А теперь вопрос для тех, кому весь этот текст показался банальностью (простите, но большинству это всё-таки нужно). Как по-вашему, стратегия работы с ключевыми фразами должна учитывать названия приложений, подмешиваемые в Suggests? В том числе, ввиду усиления этой практики, особенно со стороны Google? Вы обращаете на это внимание? Давайте обсудим в комментариях.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

App store optimization

App Screenshot Studio

App Screenshot Studio – графический редактор для macOS, создающий промо-изображения для App Store и Google Play.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Вы можете загрузить скриншоты, добавить подложку, цвет, рамку устройства, текст с описанием – и сгенерировать картинки для магазина приложений в один клик.

Ссылка: https://itunes.apple.com/us/app/app-screenshot-studio/id1445109286.

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

Как подбирать ключевые слова: вебинар PushApp

19 декабря компания PushApp проведет бесплатный вебинар, который будет посвящен алгоритмам Google Play и App Store и продвижению по ключевым запросам.

PushApp

Опубликовано

/

Автор:

Почему одни приложения скачивают только друзья и знакомые разработчика, а другие проекты сами собой находят тысячи людей? Конечно, качество разработки никто не отменял. Но одну из самых важных ролей здесь играют алгоритмы сторов: без тщательно проработанного текстового ASO почти любое приложение будет оставаться невидимым для пользователей. Если в метаданных (полном и кратком описании, поле keywords, названии и подзаголовке) нет нужных ключевых слов, алгоритмы могут сделать так, что приложение просто не увидят в поисковой выдаче.

Многие разработчики мобильных игр и приложений не сталкивались с ASO и не знают, какие шаги необходимо предпринять, чтобы увеличить видимость своего приложения в App Store и Google Play.

Эксперты PushApp — тимлид Андрей Власов и ASO-специалист Ярослав Рудницкий — объяснят, с чего стоит начать. На вебинаре они расскажут, что такое семантическое ядро, дадут алгоритмы по сбору ключевых слов, объяснят, как происходит их индексация, посоветуют сервисы и платформы, через которые можно следить за весом и состоянием ключей.

Вебинар состоится в среду, 19 декабря, в 19:00. Чтобы зарегистрироваться, перейдите по ссылке.

Агентство мобильного маркетинга PushApp специализируется на комплексном продвижении внутри магазинов приложений: проводит ASO, выводит в топы и привлекает органику.

 

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

Появился бесплатный сервис, определяющий ASO index приложения в Google Play и App Store

Проделав огромную работу, команда PushApp с радостью представляет вам CheckASO — революционный, точный и максимально быстрый инструмент для объективной оценки уровня оптимизации приложения в App Store и Google Play. Главная фишка сервиса — анализ конкурентов в сторе.

PushApp

Опубликовано

/

Автор:

С момента появления термина ASO мобильные разработчики и маркетологи не имели численного показателя для уровня оптимизации приложения. Утверждения о том, что ваше приложение хорошо оптимизировано, были субъективны и строились предвзято — на основе мнения конкретного специалиста.

ASO сравнивают с SEO, но в отличие от сайтов, для которых есть тИЦ или PageRank, у мобайла в этом плане до сих пор не было своего стандартного показателя.

На протяжении долгого времени мы в PushApp думали над этой проблемой, общались с сотнями клиентов и тысячи раз объясняли, как оценивать ASO.

Чтобы упростить жизнь всем, кто работает над продвижением в сторах, мы создали CheckASO.

Узнайте, кто ваши ближайшие конкуренты в сторе

Самая важная фишка нового сервиса — анализ ближайших конкурентов приложения в сторе. Именно с этими приложениями вы соперничаете за органический трафик, так как у вас схожее семантическое ядро.

Вы можете даже не догадываться, с кем в реальности идет борьба за ключи и позиции, кто «забирает» вашу органику. С CheckASO это станет понятно.

Такого инструмента в свободном доступе на рынке еще не было. Надеемся, что он станет хорошим помощником и подтолкнет разработчиков к взятию новых высот.

Что такое ASO index?

ASO index — это показатель уровня оптимизации приложения в Google Play и App Store.

Индекс выражен в конкретной оценке — от 0 до 10 баллов. Он объединяет шесть базовых показателей.

Как рассчитывается ASO-индекс?

Система анализирует информацию из App Store и Google Play в реалтайме, а также задействует нашу собственную базу. Аналитическое ядро написано на C#.

Статистика по вашему приложению выдается за 3 секунды, и вы получаете подробный сравнительный анализ.

CheckASO анализирует приложение в сторе по следующим шести параметрам:

  • Ключевые слова. Оценка отражает то, насколько ваше приложение соответствует наиболее популярным тематическим ключевым запросам,
    учитывает конкурентоспособность приложения, частотность запросов и объем обращений к ним.
  • Название. Оценивается семантика, форматирование, длина, состав и содержание названия. Присутствует ли брендовый запрос.
  • Краткое описание. Здесь мы анализируем переспам, тематические ключевые запросы, дубли, форматирование, наполнение и сравниваем с приложениями аналогичной тематики.
  • Полное описание. По этой позиции при формировании ASO-индекса учитывается форматирование, количество знаков, наличие emoji, конкурентный уровень текстовой оптимизации.
  • Рейтинг и отзывы. Производная от количества отзывов и оценок и их динамики изменения во времени за весь период существования приложения.
  • Наполненность профиля. Система проверяет, какие поля заполнены в сторе. Отсутствие информации (например, политики конфиденциальности) может быть поводом для бана.

Дополнительно CheckASO проанализирует найденных конкурентов по шести основным параметрам, из которых складывается общий ASO index. На основании этой информации можно сделать вывод о том, в чем вы хуже или лучше конкурентов.

О чем говорит ваш ASO index?

Индекс отвечает на вопрос, можно ли считать ваше приложение конкурентоспособным в заданной тематике.

Свой индекс вы всегда сможете узнать на сайте checkaso.ru.

P. S. CheckASO будет постоянно обновляться и дополняться. Делитесь впечатлениями и задавайте вопросы по почте aso@pushapp.ru.

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

Бесплатный курс “ASO для начинающих” от ASOdesk

ASOdesk запустил новый Email курс «ASO для начинающих», где собрана вся полезная информация, накопленная специалистами компании за годы работы.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Курс состоит из 10 уроков – от базовых понятий “Что означает ASO оптимизация?” до тонкостей “Как увеличить конверсию?”. В практической части курса авторы сосредоточились на самой платформе ASOdesk – как работать с ней, как оптимизировать рабочее время для сбора семантики, также обратим внимание на другие тонкости системы.

В конце каждого урока есть небольшой тест, чтобы проверить полученные знания от урока. В конце курса будет окончательное тестирование на знания материала всего курса.

Участники курса получат корпоративный сертификат. Кроме того – 50% скидку на первую подписку системы ASOdesk!

Весь курс состоит из следующих уроков:

  1. Что такое ASO оптимизация?
  2. Словарик ASOшника
  3. Алгоритмы ASO
  4. Как начать работу с ASO?
  5. Как создать семантическое ядро?
  6. Локализация
  7. Обзор конкурентов
  8. Оптимизация iOS
  9. Оптимизация Android
  10. Как увеличить количество конверсий?

На данный момент все материалы доступны на английском языке. Курс будет постоянно пополняться, планируется привлечение еще авторов и локализации на другие языки, подписывайтесь и будьте всегда в курсе изменений и актуальных материалов

 

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.