Connect with us

App store optimization

Как найти ключевые слова, которые действительно сработают

В видеоролике Ариэль из Appfigures делится практическим руководством по исследованию ключевых слов для ASO (App Store Optimization), чтобы увеличить количество загрузок приложения.

Опубликовано

/

     
     

В видеоролике Ариэль из Appfigures делится практическим руководством по исследованию ключевых слов для ASO (App Store Optimization), чтобы увеличить количество загрузок приложения.

Основные идеи и стратегии

Проблема высококонкурентных запросов

Автор подчеркивает, что самые очевидные и популярные ключевые слова (в примере — «weather») имеют запредельный уровень конкуренции (100 из 100). Новым и небольшим приложениям практически невозможно пробиться по ним в топ, где доминируют крупные игроки, такие как The Weather Channel.

Стратегия: поиск «длинных» и менее конкурентных ключевых слов

Решение — находить так называемые «длинные» ключевые слова (long-tail keywords). Это менее популярные запросы (с популярностью от 20 до 50), часто состоящие из нескольких слов. Ключевая идея — найти запросы, по которым топовые приложения не имеют идеальной оптимизации в названии.

Пошаговый процесс поиска ключевых слов:

  1. Анализ конкурентов. Возьмите 5 топовых приложений по вашему основному запросу и выгрузите все ключевые слова, по которым они ранжируются.

  2. Фильтрация. Отфильтруйте полученный список по средней популярности (например, от 20 до 60).

  3. Поиск возможностей. Ищите ключевые слова, которые конкуренты не используют в своем названии. Если вы добавите такой запрос в название своего приложения, вы сможете быстро подняться в поиске даже с небольшим количеством загрузок и оценок.

Пример из видео

В качестве примера рассматривается запрос «weather forecast» (прогноз погоды). Автор находит приложение, которое всего с шестью новыми оценками смогло занять 3-е место в поиске по этому запросу. Причина успеха в том, что оно грамотно использовало ключевые слова в своих метаданных (названии и подзаголовке), в то время как у конкурентов они были не так точно прописаны.

Важность метаданных

Алгоритмы App Store и Google Play придают наибольший вес ключевым словам, расположенным в следующих местах (в порядке убывания важности):

  • Название приложения.
  • Подзаголовок (для iOS) или краткое описание (для Google Play).
  • Список ключевых слов (для iOS) или полное описание (для Google Play).

Важен порядок слов в названии и подзаголовке: чем левее слово, тем оно весомее для алгоритма.

Продвинутые техники

  • Хитрость с локализацией (для iOS). Одна из самых полезных техник — использовать списки ключевых слов для других языков для добавления дополнительных английских ключевых слов. App Store будет индексировать их для английского магазина. Это отличный способ протестировать гипотезы (например, слова с опечатками), не выставляя их в видимые метаданные.

  • Работа с опечатками. Иногда версия слова с ошибкой более популярна, чем правильная (в видео приводится пример «forcast» вместо «forecast»). Такие слова не стоит ставить в название, чтобы не отпугнуть пользователей, но их можно добавить в скрытый список ключевых слов с помощью трюка с локализацией.

  • Различия платформ. На Google Play конкуренция выше, и большую роль играет полное описание приложения. В то же время App Store предоставляет больше гибкости за счет использования списка ключевых слов и локализаций.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: