Connect with us

Маркетинг и монетизация

Большой гид по гиперказуальным играм: от механик до монетизации

Но что такое «гиперказуальные игры» в 2024 году? И самое главное, как освоиться в этом увлекательном жанре сегодня?

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

В 2021 году рынок гиперказуальных игр оценивался в 1.5 миллиарда долларов. И несмотря на менее оптимистичный для этой категории игр 2023, по данным Business Research Insights, к 2032 году стоимость субвертикали будет составлять 3.6 миллиарда долларов.

Но что такое «гиперказуальные игры» в 2024 году? И самое главное, как освоиться в этом увлекательном жанре сегодня? Леонид Елецких, директор Adjust в Восточной Европе, рассказал все, что нужно знать – от  механик до монетизации.

Что такое гиперказуальные игры?

Гиперказуальные игры — это мобильные игры с простыми механиками (например, складывание предметов, броски, поворачивание элементов), которые можно запустить или закрыть в любой момент. Это небольшие приложения с минимальным порогом освоения, позволяющим практически моментально погрузиться в игру.

Простота способствует тому, что игры захватывают и увлекают – по данным AppMagic, в четвертом квартале 2023 года количество загрузок лучших гиперказуальных игр превысило 35 миллионов. Вот самые скачиваемые гиперказуальные игры за январь 2024 года

  1. Help Me: Tricky Story – 17.7 миллионов
  2. Race Master 3D – Car Racing – 13.2 миллионов
  3. Build A Queen – 13.2 миллионов
  4. My Perfect Hotel – 11.8 миллионов
  5. Magic Tiles 3 – 10.4 миллионов
  6. Outlets Rush – 9.7 миллионов
  7. Hunter Assassin – 9.4 миллиона
  8. Going Balls – 8.9 миллиона
  9. Pizza Ready! – 8.3 миллиона
  10. Worms Zone .io – Hungry Snake – 8.3 миллиона

Определение гиперказуальных игр также включает в себя конкретную целевую аудиторию. Хардкорные игры предназначены для игроков-фанатов, которые будут тратить крупные суммы на один и тот же проект, а гиперказуальные — для самой широкой аудитории и обычно подразумевают высокую текучесть пользователей. Доступность и легкость предполагают, что такая игра быстро станет популярной и начнет приносить прибыль при использовании условно бесплатной модели монетизации.

Как правило, у гиперказуальных игр только одна механика и минималистичный интерфейс, но именно простота должна привлекать, вовлекать и удерживать пользователей. Важна и визуальная эстетика, и понятная система развития: одна простая механика сама по себе не захватит внимание пользователя надолго. Характерный для таких игр формат взаимодействия — множество коротких сессий. Когда геймер открывает приложение гиперказуальной игры, он ожидает, что сможет получить максимальный доступ к игре в течение нескольких секунд.

Гибридные казуальные и гиперказульные игры

Структуры гиперказуальных и гибридных казуальных игр аналогичны, гибиридные казуальные игры также привлекают игроков легким погружением, но имеют более продвинутые социальные и игровые функции, и зачастую в них присутствует механика коллекций или более сложная внутриигровая экономика. Наличие этих дополнительных функций отличает субвертикаль гибридных игр от гиперказуальных, а долгосрочные цели явлюятся ключевым фактором, повышающим лояльность.

Как создать гиперказуальную игру

Не обязательно уметь программировать

Чтобы создавать гиперказуальные игры, совершенно не обязательно уметь писать код. Есть и другие варианты. Например, можно использовать бесплатный язык программирования Scratch, который позволяет создавать интерактивные игры. Вокруг него сложилось сетевое сообщество, готовое помочь со сложными вопросами. Кроме того, существуют различные инструменты для визуализации скриптов, например Bolt Visual Scripting для Unity. Он создан специально для разработчиков игр, которые не хотят писать код самостоятельно. Если это про вас, начните с онлайн-курсов. Они помогут понять, в какую сторону двигаться дальше.

9 механик для гиперказуальных игр

Важно заранее ознакомиться с теми механиками, благодаря которым стало возможным создание гиперказуальных игр. Обычно это очень простые манипуляции с геометрическими фигурами, которые быстро привлекают внимание пользователей. Вот девять механик, способных принести успех вашей гиперказуальной игре:

1. Расчет времени

Также известна как «механика нажатия». Пользователь должен нажимать на экран в нужный момент, чтобы выполнить какое-либо действие. Например, игроки в Run Race 3D нажимают на экран, чтобы вовремя перепрыгивать через препятствия.

Чтобы усложнить игру, можно постепенно ускорять передвижения персонажа. Гиперказуальные игры на основе этой механики часто похожи на классические аркадные платформеры, например Super Mario Bros. 1983 года или Sonic The Hedgehog 1991 года.

2. Подъем или взлет

В такой игре вы управляете объектом, который падает или взлетает, избегая различных препятствий. Например, в Helix Jump от компании Voodoo пользователь получает в свое распоряжение прыгучий мяч, который необходимо довести до цели.

В рамках этой механики игрок может управлять как самим движущимся объектом, так и элементами окружающей среды. Условия на каждом новом уровне, например скорость передвижения, могут меняться, чтобы разнообразить процесс.

3. Головоломки

Цель таких гиперказуальных игр — придумать решение логической задачи и верно расположить объекты на экране смартфона. Например, в Roller Splat! пользователь должен довести шарик до конца трассы с различными препятствиями, которые постоянно меняются и усложняются.

В гиперказуальных головоломках важно держать баланс между доступностью и сложностью задач, чтобы пользователь не заскучал. Можно настроить уровни сложности для того, чтобы юзеры сами выбирали себе желаемый уровень. Таким образом, удастся избежать прерванных сессий и создать достижимые цели, которые будут привлекать и приносить доход.

4. Строительство башен

Как понятно из названия, здесь нужно, чтобы пользователи складывали предметы. Однако механика часто сочетается с другими. Например, предмет необходимо повернуть или изменить каким-либо другим образом, чтобы он встал на нужное место. Механика строительства башен хорошо мотивирует игроков, если они видят, какая масштабная постройка должна получиться в итоге.

5. Ловкость рук

В отличие от игр на время, механика «ловкости рук» подразумевает, что игрок должен постоянно, четко и быстро повторять какое-либо точное движение. Например, в игре Timberman нужно рубить деревья и уворачиваться от летящих в вас веток.

6. Рост

Здесь персонаж пользователя должен стать самым крупным объектом уровня (например, поглотив все остальные), чтобы перейти на следующий. Классический пример игры с механикой роста — Змейка, где змея, поедая предметы, становилась длиннее. Современные игры, конечно, намного сложнее, но основной принцип остался тем же.

7. Повороты

В играх с поворотами пользователь должен поворачиваться вправо и влево, как, например, в игре Skiddy Car, чтобы найти правильный путь в трехмерном мире. Эта механика способна значительно усложнить игру, поэтому в гиперказуальных проектах на ее основе необходимо уделять особое внимание простоте и удобству управления.

8. Уклонение

Не путать с механикой поворотов: здесь пользователям нужно управлять предметом на экране телефона, чтобы избегать столкновения с препятствиями. Например, в игре Aquapark ваш персонаж съезжает вниз по водной горке. Вы можете отклониться от основного пути или срезать петлю, чтобы добраться до конца быстрее.

9. Объединение

В играх, построенных на объединении предметов, важно дать пользователю ощущение прогресса. Merge Dogs — хороший пример. Здесь игроки скрещивают различных собак, чтобы вывести самую редкую породу.

Гиперказуальные игры с механикой объединения должны быть эстетически привлекательными, чтобы поддерживать интерес пользователей к процессу объединения и игровому прогрессу. В играх этого типа могут включаться и другие механики. Например, в новой приключенческой игре Roger That! после каждого объединения, ведущего к новому приключению, игроки должны находить и собирать спрятанные сокровища, чтобы апгрейдить свои игровые объекты.

Важно протестировать!

Один из основных критериев популярности гиперказуальной игры — хороший баланс между сложностью и простотой освоения. Суть игры должна быть понятна с первого взгляда, но при этом сам процесс должен быть в меру сложным. Разработчикам следует проводить A/B-тесты прототипов с разной скоростью игры, чтобы найти именно тот момент, когда механика уже затягивает, но еще не вызывает раздражения, а поддерживает интерес игроков. Желательно также тестировать способы монетизации приложения, не мешающие пользователю играть.

Монетизация в гиперказуальных играх

Монетизация — один из ключевых элементов успеха. Подобные игры получают прибыль от показа рекламы, поэтому важно понимать, какие форматы объявлений лучше всего использовать и как встроить их в игровой процесс.

Что касается предоставления пользователям возможности пропускать рекламу, то это может способствовать удержанию и продолжительности сессии, но также и оказать существенное влияние на доход. Поэтому главное здесь – найти баланс, при котором работают все метрики.

3 достойных внимания формата рекламы гиперказуалок

1. Видеореклама с вознаграждением за просмотр

В рамках этого формата пользователи получают вознаграждение за просмотр рекламы. Например, за просмотр рекламного ролика заранее заданной длительности, выдается игровая валюта или дополнительная жизнь. Эту награду затем можно использовать в процессе игры, отчего выигрывают все: пользователь, рекламодатель и издатель приложения. Внедрение видеорекламы с вознаграждением – это разумный способ увеличить коэффициент удержания и длительность сессии. Так, в отчете компании Google отмечается, что 50% пользователей были бы менее довольны своим опытом в приложении, если бы опция просмотра рекламы за вознаграждение была удалена.

2. Рекламные баннеры

Несмотря на то что многие рекламодатели относятся к таким объявлениям скептически из-за «баннерной слепоты», их тоже можно использовать для монетизации гиперказуальной игры. Компания Liftoff в своем исследовании выяснила, что этот традиционный формат рекламы работает эффективнее, чем видеоролики, не созданные специально для конкретной кампании. Кроме того, исследование показало, что нативная реклама проигрывает баннерной в плане стимуляции взаимодействия с приложением на Android после установки.

3. Полноэкранная реклама

Полноэкранные объявления закрывают собой весь экран, вынуждая пользователя обратить на них внимание. Это могут быть как статичные изображения, так и видеокарты для поиска магазинов и даже мини-игры.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: