Исследования
Что произойдет, если удвоить цену на приложение?
Быстрые подсчеты показывают, что Robokiller потерял более половины своих платящих пользователей с момента повышения цены!
Robokiller — самое высокодоходное приложение в своем роде. По подсчетам AppFigures, в октябре пользователи потратили в приложении $3.8 млн — это самый большой доход, который приложение когда-либо получало за один месяц.
В январе Robokiller был приобретен в рамках портфельной покупки итальянской компанией Bending Spoons, которая занимается приобретением проблемных приложений в попытке возродить их и повысить их доходность. Эта же компания приобрела приложение для заметок Evernote.
Спустя несколько месяцев после заключения сделки Bending Spoons удвоили стоимость подписки.
Летом пользователи Robokiller получили уведомление о том, что их подписка за 39.99 доллара в год подорожает до 89.99 доллара в год. Более чем в два раза дороже.
Можно утверждать, что новая цена все еще является выгодной для предлагаемых услуг. Не будучи пользователем, сложно понять, так ли это, но это не столь важно. Важно то, считают ли нынешние пользователи приложения это выгодной сделкой.
Если да, то начиная с апреля доходы просто удвоятся, что даст нам интересный взгляд на ценовую эластичность приложения, количество загрузок которого сократилось более чем наполовину с момента его приобретения.
Что ж… По оценкам AppFigures, выручка действительно выросла после повышения цены, но не удвоилась.
Октябрь, который был самым большим месяцем для Robokiller с точки зрения выручки, увеличился на 28% за год — это самый большой рост в этом году. Звучит хорошо, но если учесть, что цена удвоилась, это означает, что отток был довольно большим.
Быстрые подсчеты показывают, что Robokiller потерял более половины своих платящих пользователей с момента повышения цены! Скорее всего, падение продолжится и в следующем году.
Меньшее количество пользователей и больший доход имеют свои преимущества, но они также заставляют задуматься — была ли это хорошая среднесрочная/долгосрочная стратегия?