Маркетинг и монетизация
Диванный маркетинг мобильной игры: 120,000 установок в первый месяц
Часто ли вам приходилось слышать фразы «я не собираюсь тратить ни копейки на продвижение», «хорошая игра сама себя продаёт», «у тех парней получилось, и у меня получится», а чуть позже — «игра не пошла», «на рынке нет места независимому одиночке», «золотое время инди-игр прошло»?
Марат Гилязов, разработчик игры «Вспомни 90-е», поделился на Мегамозге статистикой продвижения своего проекта.
Часто ли вам приходилось слышать фразы «я не собираюсь тратить ни копейки на продвижение», «хорошая игра сама себя продаёт», «у тех парней получилось, и у меня получится», а чуть позже — «игра не пошла», «на рынке нет места независимому одиночке», «золотое время инди-игр прошло»?
Всем хочется верить в успех своей игры, что уж она-то ворвётся в топы и станет новым хитом, несущим свет людям и процветание разработчикам. Но при этом никто не спешит рисковать деньгами, чтобы помочь игре взять хороший старт. «А вдруг не полетит?», «Я не разбираюсь в маркетинге!», «Я разработчик, я не хочу ничего продвигать, хочу чик-чик и в продакшен!»
Мне никогда не нравился такой подход, поэтому на старте мы немного потратились на неумелый «диванный» маркетинг. И наша первая игра не провалилась. Отбила затраты, заработала сверху, получила отличные отзывы — 5 звезд в App Store и 4.7 в Google Play, и даже спустя 9 месяцев не спешит отправляться в «Долину Смерти» приложений. Но сейчас, видя такой отклик аудитории, появляются сомнения — а действительно ли был толк в нашей небольшой «PR-кампании» или нам просто повезло? Ошибка выжившего? Совпадение? Может, попав в топ новинок Google Play, мы бы и так нашли своих игроков?
Я изложу факты, покажу графики и цифры, а выводы предлагаю сделать вместе в комментариях — раскрутилась бы игра сама или всё-таки без продвижения никто бы о ней не узнал?
Вот графики ежедневных установок приложения за первый месяц. Расруткой мы плотно занимались только в первую неделю. В табличке краткая сводка по дням-меткам на графиках:
Дата | ПОТРАЧЕНО (руб.) | Установки в GooglePlay | Установки в AppStore | |
---|---|---|---|---|
1 | 12.03.2015, чт | 4,982 | 7 | 67 |
2 | 13.03.2015, пт | 0 | 77 | 133 |
3 | 14.03.2015, сб | 11,647 | 1,736 | 1,989 |
4 | 15.03.2015, вс | 0 | 517 | 755 |
5 | 16.03.2015, пн | 9,600 | 2,996 | 2,321 |
6 | 17.03.2015, вт | 1,300 | 1,217 | 1,088 |
7 | 19.03.2015, чт | 16,000 | 3,417 | 769 |
8 | 22.03.2015, вс | 500 | 4,001 | 427 |
Итого: | 44,029 | 13,968 | 7,549 |
Теперь чуть подробнее по каждой метке:
0
11 марта, запуск одновременно на iOS и Android. Почему одновременно? Чтобы каждый рекламный канал задействовать по-максимуму.
1
Рассказали об игре друзьям, социальная активность, репосты — вот это всё.
Email-рассылка через ispreadnews.ru на всякие сайты, пишущие обзоры на игры. Почему воспользовался сервисом? Потому что лентяй. Стоило это $40+$40 (за каждую платформу, 4,982руб. по тому курсу), если не ошибаюсь. Впечатления — смешанные. С одной стороны, вот я лентяй и не захотел сам искать все нужные контакты и заполнять формы, а они как раз решают мою проблему. С другой стороны, всё-таки по-хорошему нужно делать это ручками и целенаправленно. Плюс тут ты не видишь кому же конкретно уже написал, а кому нет. Не жалею, но не покидает ощущение, что я потратился тут неэффективно
2
Запостил статью про смелый эксперимент с монетизацией в игре. Статью хорошо приняли, так удачно сложилось, что во втором комментарии появились ссылки на игру и по ним было около 3,000 переходов за первую неделю.
Переписка с администраторами сайтов, отвечающими на рассылку.
3
Первый обзор, от appsad.ru, причем бесплатный! Администратору ресурса действительно понравилась игра, поэтому обзор он написал и опубликовал бесплатно. Но мы решили еще разыграть пару подарочных карт iTunes среди игроков, это обошлось в 1,647 руб. С этого обзора пришло не много народу сразу, но в течении года постоянно был поисковый трафик, по словам администратора.
Пост в паблике «Лепра» Вконтакте (с оригинальной Лепрой никак не связан, насколько я знаю) Пост стоил 9,750 руб. и я очень сомневался на его счет, но отдача оправдала все ожидания! За два часа, утром в субботу, 350 лайков и 20 репостов, за сутки — 650 и 30, соответственно. Это очень хорошо для рекламы в сообществах, как потом выяснилось. И всплеск установок в этот день — это в первую очередь заслуга поста. Самое удивительное, что я потом встречал много своих же друзей и просто знакомых (не добавленных в «друзья»), которые установили игру именно по посту из этого паблика!
Был еще пост в паблике «Олдскул» (соответствует тематике самой игры) за 250 рублей, он набрал около 35 лайков и пару репостов.
4
Бесплатный обзор от ipadstory.ru.
5
Обзор на сайте MacDigger.ru. Стоил 4,500 рублей. Сложно сказать, чья основная заслуга пика в этот день, возможно и макдиггера.
Посты в сообществах «Назад в 90-е» (600руб.), Android (1,500руб.) и Apple (3,000руб.) — довольно крупные живые сообщества, но точно определить отдачу не могу, к сожалению.
6
Пост в паблике «Лихие 90-е» (1,300руб.) — через сутки 160 лайков и 14 репостов к посту.
7
Обзор от 4PDA.ru, комплексное продвижение за 16,000руб (с баннерами на главной и прочими плюшками). На него я почему-то возлагал большие надежды и обзор вышел неплохим. И даже их аудитория не съела нас живьем, чего я опасался. Но, как видно из графиков, какого-то драматического всплеска тут не произошло. Зато такая статья на крупном ресурсе влияет на индексирование поисковиками и в приницпе это долгая история. Но именно комплексное продвижение для мобильной игры я больше заказывать не буду, пожалуй. По сути, тот же пост в Лепро-сообществе дал отдачу получше. Да мы и в аудиторию ресурса не очень попадаем, по всей видимости.
8
Пост в одном из сообществ разработчиков, особого эффекта это не дало.
Как-то так. Сумбурно, спонтанно, бессистемно. Но опыт и результаты интересные.
А теперь самое занятное — всю эту первую неделю после релиза, если мне не изменяет память, нас не было в списках приложений Google Play, то есть маркет нас просто не индексировал и не добавлял туда до ~19-го числа. И, появившись в «топе новых бесплатных игр» своей категории, мы как раз вышли на «плато» и получали по 3.5-4К установок в день в Google Play еще 2-3 недели. А в iTunes, как видно, тоже вышли на плато, но поскромнее — 500-700 установок в день. При этом мы довольно плотно засели в Топ-10 своей категории и именно оттуда получали органику (скриншоты из App Annie: iOS и Android):
За 9 месяцев получили 125,000 установок в App Store:
И 450,000 в Google Play (все эти взлёты и падения — причуды гугла, подборки «рекомендуемое» и т.д., мы на это никак уже не влияли):
Что думаете? Был этот «пиар» оправданным или пустой тратой денег? Помог ли он нам не упасть в будущем или всё это заслуга самой игры и трафика, полученного из «новых»? Может у вас был похожий опыт?
Мне все же кажется, что ключевую роль в нашем случае сыграло само приложение — попадание в аудиторию и, безусловно, попадание в топ новинок Google Play, а наш маркетинг только помог раскрутить этот маховик (и не факт, что не раскрутилось бы само).
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41