Connect with us

Вовлечение пользователей

Как категория влияет на вовлеченность и возвраты

Возвраты пользователей сильно зависят от категории приложений, рассказывает SurveyMonkey.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Возвраты пользователей сильно зависят от категории приложений, рассказывает SurveyMonkey.

Самое большое вовлечение у Музыки и Социальных приложений, самое маленькое и Еды и Стиля жизни:

image01-4

Времени пользователи больше всего проводят в Играх и Музыке, меньше всего в Погоде и Утилитах:

image00-4

А в возвратах так же лидирует Погода и Социальные, а в отстающих Развлечения и Образование:

image02-2

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Вовлечение пользователей

Как добиться вовлеченности пользователей

Итак, вы достигли поставленных целей по количеству привлеченных в мобильное приложение пользователей. Что дальше? Пришло время перейти на следующий уровень: нужно не просто сохранить пользовательскую базу, но и расширить её за счет вовлечения пользователей. Студия разработки мобильных приложений AppCraft обобщила для нас лучший опыт создания увлекательных приложений.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Вовлечь пользователей – задача сложная, требующая значительных инвестиций. Но стоимость привлечения новых клиентов может обходиться в 25 раз дороже, чем сохранение существующих пользователей. Логика подсказывает, что игра стоит свеч. Тем более, что активные вовлеченные пользователи с большой вероятностью будут рассказывать о вашем приложении друзьям и знакомым, давать обратную связь по неудобствам и проблемам в приложении, совершать в нем покупки, постепенно становясь лояльнее и к вашему бренду.

Специалист компании Appster описал несколько стратегий, которые помогут достигнуть результата в решении проблемы вовлечения пользователей. Мы хотим поделиться ими, добавив актуальные примеры из личного опыта.

1. Сделать процесс работы приложения эффективным

  • четко доносить свою основную ценность
  • позволять легко и удобно регистрироваться и входить в аккаунт
  • предоставлять информацию кратко и четко

Этот пункт отлично иллюстрирует приложение CallBox. При первом запуске открывается окно, где коротко описан функционал приложения и его предназначение.

Простой дизайн, очевидное назначение – анонимное общение, понятный интерфейс. Регистрироваться не нужно вообще. Эти факторы обеспечили приложению успех и активное привлечение пользователей без рекламы.

2. Продумать стратегию push-уведомлений

Push-уведомления нуждаются в очень грамотной и продуманной стратегии. Если они настроены неудачно, то раздражают пользователей так сильно, что перекрывают пользу от приложения, что закономерно ведет к удалению приложения с устройства.

Правильно же реализованные уведомления могут стать ключевым элементом для вовлечения и удержания пользователей. Согласно Localytics, пользователи, включившие разрешения на push-уведомления, запускают приложение в среднем 14,7 раза в месяц, что почти втрое чаще чем те, кто запретил уведомления (эти пользователи запускают приложение 5,4 раза в месяц).

Поэтому push-уведомления должны быть своевременными и адаптированными к потребностям ваших пользователей. Стратегия их отправки должна учитывать, кто ваши пользователи, где они находятся и что они делают, насколько релевантно приложение для пользователя в определенный момент времени.

Здесь приведу простой пример неудачной стратегии: в популярном приложении Delivery Club по истечении нескольких минут с момента добавления в корзину товаров пользователю приходит уведомление о том, что “еда в корзине остывает”. Возможно, это уведомление актуально при многих сценариях поведения пользователей, и наверняка разработчики тестировали и выверяли это. Вот только есть одно но: эти уведомления нельзя отключить внутри приложения. Если быть точнее, то они приходят несмотря на то, что все уведомления от этого приложения на устройстве отключены. Не надо так делать.

3. Взаимодействовать с пользователями в двухстороннем режиме

Чтобы узнать о конкретных и специфических потребностях своих клиентов, потребуется выйти за рамки push-уведомлений и сообщений в приложении, хотя они и являются эффективными способами общения с пользователями.

Начните с простого – просмотр обзоров и оценок, которые ваше приложение собрало в маркетах – это позволит оценить уровень лояльности к бренду.

Отличный способ найти слабые места – опросить неудовлетворенных пользователей, которые перестали запускать приложение или удалили его. Сделать это можно внутри приложения или по электронной почте, указанной при регистрации. Здесь нужно придерживаться двух правил: избегать неожиданно всплывающих запросов (это самый верный способ раздражать пользователей) и запрашивать у них разрешение на получении отзывов и рейтингов.

Важно задавать вопрос своевременно, чтобы ориентироваться на правильных пользователей. Например, опрашивать только тех, кто запустил приложение 10 раз в течение последних пяти дней, чтобы получать отзывы от вовлеченных и заинтересованных приложением пользователей.

Но главное в этом пункте то, что просто читать комментарии и отзывы недостаточно – нужно прилагать усилия для улучшения своего сервиса на основании полученной информации о проблемах, то есть реагировать на критику и совершенствоваться. Когда клиенты осознают, что их обратная связь воспринимается всерьез, они продолжат её предоставлять и будут развивать более прочную связь с вашим брендом.

4. Использовать аналитику для стимулирования ключевых действий роста

На этом этапе понадобятся аналитические инструменты, чтобы сформировать четкое представление о пользователях. При этом отслеживания базовых метрик будет недостаточно, здесь на сцену выходят опытные аналитики.

Бывший руководитель отдела мобильных партнерств в Optimizely Нельсон Ванг в статье с советами по разработке мобильных приложений поделился своим обширным опытом и выделил три уровня сложности при анализе приложений:

На первом уровне расположены как раз базовые показатели, такие как MAU (Monthly Active Uniques) и DAU (Daily Active Uniques), обеспечивающие обзор эффективности вашего приложения в области вовлеченности и удержания пользователей и его монетизации.

На втором уровне ищем ответы на вопросы “Какие действия наиболее распространены среди пользователей? Какие действия они не предпринимают? Когда они уходят и как тратят свое время в приложении?”

Уровень три – это выявление ключевого поведения, которое ведет к долгосрочному удержанию пользователей. Речь о тех действиях, которые отличают пользователей, находящих ценность в вашем приложении, от тех, кто ее не нашел.

Несколько наглядных примеров: у пользователей Facebook ключевым действием вовлеченности оказалось добавление 7 друзей в течение 10 дней; в Slack ключевым фактором роста стал обмен 2,000 сообщений в рамках одной команды.

После того, как высокоценное поведение пользователей определено, нужно придумать стратегию вознаграждения существующих пользователей за такие действия. Она может варьироваться от предоставления мелких купонов и скидок до предоставления доступа к эксклюзивным функциям и контенту.

Подводя итог

В каждой статье мы напоминаем, что главное – ценность идеи приложения для пользователей; проблема, которую оно решает. Функциональность и простота использования – это факторы, которые делают приложения привлекательными.

Чтобы приложение было популярным, приносило прибыль и оправдывало вложенные в него силы и средства, недостаточно привлечь пользователей, нужно их удержать и вовлечь в него.

Для вовлечения пользователей можно использовать предложенные стратегии: сразу обозначать свою ценность и основную идею, позволять быстро и просто регистрироваться и предоставлять информацию кратко и четко; оптимизировать стратегию push-уведомлений, делая их своевременными и адаптированными к потребностям ваших пользователей; сделать общение с пользователями двусторонним процессом и поднажать в области аналитики пользовательского поведения.

В статье использованы материалы:

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Как сегментировать пользователей для разных вертикалей

Александр Юсупов, Traffic Team Lead в Getloyal, рассказал нам, как сегментировать пользователей для travel, food delivery, e-commerce, F2P-гейминг, subscription service вертикалей.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Привлечение новых пользователей в мобильное приложение (User Acquisition) уступает новому сильному тренду мобильного маркетинга: ретаргетингу.

Тенденции User Acquisition не столь радужны и оптимистичны: количество рекламодателей растет при относительно не растущем мобильном рекламном рынке. Цены на привлечение нового пользователя растут вдвое. Кроме этого, информационное поле потребителя перегружено, и завоевать внимание рекламой становится все сложнее. Да и пользовательская база многих приложений и игр давно перевалила за миллионы, что означает, привлечение новых пользователей становится просто проблематичным.

Если вы уже столкнулись хотя бы с одним из вышеописанных пунктов — самое время подумать о ретаргетинге. Технология ретаргетинга позволяет “разбудить” пользователей, которые проявляли интерес к вашему сервису либо уже установили ваше мобильное приложение. То есть в целевую аудиторию попадают только те пользователи, которые каким-то образом взаимодействовали с брендом: совершили покупку или просто просматривали предложения. Вернуть таких пользователей намного выгоднее, чем привлечь новых.

Успех ретаргетинговой кампании кроется в правильном сегментировании аудитории. Сегментация во многом зависит от тематики и типа бизнеса. Ретаргетинг эффективен для любых категорий приложений, у которых есть возможность что-то купить внутри.

В этой статье рассмотрим особенности сегментации и подходы работы с сегментами в travel, food delivery, e-commerce, F2P-гейминге, сервисов с подпиской.

Общие сегменты пользователей

Эффективным подходом сегментации ретаргетинговой кампании — сегментация на основе истории покупок и покупательского поведения пользователей. Пользователей любого сервиса условно можно разделить на 4 категории:

  1. Активный плательщик. От сервиса к сервису может разниться, но обычно это юзер, который пользуется приложением регулярно и недавно совершал покупку (не менее 30 дней назад), или не одну.
  2. Активный неплательщик. Это юзер, который активно пользуется приложением, но ни разу еще не совершал покупку.
  3. Спящий плательщик. Когда-то давно пользователь совершил покупку (больше 30 дней назад), но сейчас он либо забросил приложение, либо иногда пользуется, но не платит.
  4. Неактивный неплательщик. Самый большой пласт пользователей любой пользовательской базы любого приложения. Почти или ничего не сделал в приложении. Самый труднодоступный для ретаргетинга. По цене может обойтись, как привлечение нового.

Каждый из этих обобщенных сегментов требует индивидуального подхода и решения. Рассмотрим сегменты и подходы работы с ними на конкретных примерах вертикалей.

Сегментация в travel, food delivery сервисе

Самые популярные вертикали в ретаргетинге.

  1. Пользователи, которые уже совершали бронирование, заказ или платеж в приложении. К каждому сегменту ниже можно применять фильтры по давности, частоте и сумме платежа.
  • Пользователи, которые недавно совершили платеж (10, 20, 50 дней назад) и активны в последние дни. Решение: вы предлагаете им доп.услуги, специальные предложения, особые условия, новинки.
  • Пользователи, которые совершили платеж больше 90 дней назад и не проявляли активности. Решение: напоминание о существовании сервиса, спец.предложение, промокод.
  • Пользователи, которые давно покупали (90 дней назад) и недавно были активны в вашем приложении (7 и менее дней назад, например), но не купили/заказали. Решение: скорее всего они заинтересованы в услуге, ваша задача допродать. Можно и нужно дробить пользователей по контенту поиска.
  1. Пользователи, которые не платили и активно пользуются в последнее время. Чаще всего, это новые юзеры, которым надо дорассказать и допродать сервис. Можно сегментировать по частоте и давности.
  • Искали что-то (10, 20,30 дней назад) и не купили. Скорее всего, они заинтересованы в покупке, остается только напомнить о себе и замотивировать. Решение:  хорошо работает полу-динамика. Вы выбираете сегмент пользователей по схожим условиям поиска и делаете под них рекламный контент. Отлично подойдут динамические баннеры, которые в реальном времени создаются на основе пользовательского запроса и показываются в максимально релевантный момент. Такой формат лучше реализовывать с профессионалами Getloyal.
  • Проявили интерес к одной из категорий или добавили в избранное/корзину в последние дни. Решение: вы делите аудиторию по общему признаку предмета поиска или категории и напоминаете пользователю рекламой, что он интересовался данными вещами (полу-динамика). Или запускаете с Getloyal динамические баннеры.
  1. Пользователи, которые установили ваше приложение и не произвели ни одного события. Самая сложная группа для возврата. К ней стоит приступить, если вы научились мотивировать вторую группу на совершение платежа. Не факт, что у пользователя все еще установлено ваше приложение, поэтому путь к контенту приложения будет построен, как и для нового.

Решение: самое простое — это брать таких юзеров по давности установки. Юзер установил (10, 20, 30, 60, 90 дней назад) и не сделали ничего в приложении. Чем ближе дата установки, тем больше вероятность, что ему еще можно дорассказать про сервис: скидки, описание фичей, промокод. Чем дальше дата, тем меньше будет конверсия в реаттрибуцию.

Сегментация в мобильном e-commerce

Опыт плательщиков можно перенимать из описанных сегментов travel и доставки еды. Только в e-commerce отлично работают связки товаров. Пользователь в течение последних 7 дней купил товар A, с которым по статистике чаще всего покупают товары B, C, D, E. И вы создаете аудиторию из купивших А с баннерами дополнительных товаров.

Что касается неплательщиков, то можно выделить следующие сегменты:

  1. Те, кто недавно просматривал определенный товар или категорию товаров и не купили. Решение: выделяете пользователей по категориям поиска и делаете полу-динамические кампании на конкретные категории. Хорошо, если диплинки будут вести прямо в категорию, из которой искал пользователь.
  2. Те, кто недавно добавили в корзину и не купили. Ретаргетинг — отличный способ допродажи, особенно с рабочими диплинками, ведущими в корзину пользователя. Решение: отлично подойдет динамический ретаргетинг с фотографиями добавленных товаров на баннере.

Хорошо, если у вас получается воронка, и вы подталкиваете юзера на каждом ее этапе. Отлично, если Cost per new customer < LTV.

Сегментация в F2P-гейминге

Опыт создания сегментов из платящих можно брать из предыдущих вертикалей. Отлично подойдет разбивка по давности и сумме платежа. Всегда интереснее вернуть, так называемых “китов”, которые забросили играть. Сделайте, например, сегмент: платили больше N-суммы и не заходили 30 дней. Им отлично подойдут новости об апдейтах в игре, новых механиках, новых картах, уровнях и тп.

Для неплатящих есть несколько иных решений:

  • Вы “тащите” пользователя по уровневой цепочке: достиг 1, но не достиг 2; достиг 3, но не достиг 4 и тд. Хорошо работает, если у вас есть понимание, после какого условного “уровня”, пользователь скорее всего продолжит играть и в конце концов заплатит.
  • Тоже самое, что и первое, но с Retention. Вы, например, знаете, что после Retention 28 дня отвал пользователей почти прекращается. Поэтому вы натаскиваете пользователя в определенные дни жизни (1/7/14/28) и пытаетесь поднять Retention и % платящих.
  • По остаточным ресурсам. Например, у пользователя закончился какой-то ресурс в игре, и вы предлагаете ему гифт или акцию с этим ресурсом. Отлично работает с возможностью кастомизированных акций и подарков.
  • Крутые акции. Бывает так, что в игре проходят отличные акции на очень выгодных условиях. Таргетировать рекламу данного оффера на тех, кто активно играл последнее время, не платил, но в последние дни не заходит и может пропустить акцию.

Сегментаций у сервисов с подпиской

Как можно работать с неплательщиками, вы можете понять, прочитав вышеописанное. Но почти в каждом сервисе с подпиской есть категория пользователей с триальной подпиской. Их нельзя назвать плательщиками, потому что факта оплаты еще не было, но и данные карты уже введены.

Данный сегмент можно возвращать следующим образом:

  • Дата окончания триальной подписки. Предположим, продолжительность пробной подписки – 14 дней. Вы создаете сегмент пользователей, активировавших пробную подписку больше 14 дней назад и не совершил события продления. Допродаете сервис. Можно пойти дальше и таргетировать тех, кто кликнул по кампании и все равно не активировал: вы можете предложить скидку, если такое предусмотрено сервисом.
  • Второй сегмент тех, кто оплатил после пробной, но не продлил во второй раз. Дата активации — время действия вашей подписки + отсутствие события продления. Вы пытаетесь напомнить пользователю, что он был счастлив этот период, отлично, если пользователей так много, что вы сможете разделить их по частоте использования. Так вы сможете выделить тех, кто продлит с наибольшей вероятностью + замерить показатели на той или иной аудитории.
  • Обширный сегмент может получиться из тех, кто установил приложение и ни разу не заходил или проявил малую активность. Самое время предложить им вашу пробную подписку, за время которой пользователь поймет, что жизнь до подписки была не жизнь.

Ретаргетинг GetLoyal: выжать максимум из существующих пользователей

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Pointzi

Pointzi – платформа для создания интерактивных контекстных подсказок и онбординга.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Pointzi – платформа для создания интерактивных контекстных подсказок и онбординга для приложений.

Позволяет сегментировать пользователей в реальном времени, проводить A/B-тестирования, менять онбординг «на лету» в визуальном редакторе,

Работает с iOS, Android, веб-приложениями.

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Ретаргетинг GetLoyal: выжать максимум из существующих пользователей

В прошлом году компания Mobio запустила платформу ретаргетинга GetLoyal. О том, как и для чего она работает, мы побеседовали с директором компании Алексеем Писаревским.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В прошлом году компания Mobio запустила платформу ретаргетинга GetLoyal. О том, как и для чего она работает, мы побеседовали с директором компании Алексеем Писаревским.

Что такое ретаргетинг? Каким приложениям он может понадобиться?

Ретаргетинг возвращает пользователей, у которых уже установлено приложение. На деле получается, что ретаргетинг эффективен почти для любых категорий приложений, у которых есть возможность чт о-то купить внутри — E-commerce, Travel, Taxi, Food Delivery, Games. Есть даже кейсы, когда ретаргетинг используют мессенджеры, продвигая новые фичи в приложении.

Какие технологии используются в Getloyal?

Основная технология — это движок для обработки данных, который анализирует миллионы событий в приложении клиента, и в реальном времени определяет, каким пользователям что показать, чтобы их вернуть

Сколько стоит возвращение пользователя в приложение? От чего это зависит?

В среднем цена re-engagement (повторного открытия приложения) на 20-30% ниже, чем цена новой установки. Но если считать стоимость покупки внутри приложения, то отличия уже в разы. В некоторых e-commerce приложениях мы видим CPO (стоимость заказа) от существующих пользователей в 3-7 раз ниже, чем от новых.

Что нужно приложению для того, чтобы начать работать с ретаргетингом? (SDK, аналитика?)

Для измерения ретаргетинга подойдет SDK любой основной трекинговой системы — AppsFlyer, Adjust, Kochava или Tune. Также для трекинга реатрибуций подойдет Branch. Российские трекинговые платформы — AppMetrica и MyTracker — к сожалению, пока полноценную работу с ретаргетингом не поддерживают.

Как можно сегментировать возвращаемых пользователей?

Базовые сегменты более или менее стандартны:

  • Ни разу не покупали;
  • Положили в корзину, но не купили;
  • Покупали раньше, а потом перестали;
  • Активные покупатели.

А дальше уже внутри этих сегментов идет более детальная нарезка пользователей. Какой именно товар смотрели? Когда именно совершали последнюю покупку? И так далее.

Далее платформа автоматизированно создает креативы. Как это работает?

Это классический «динамический ретаргетинг», пришедший к нам из веба. Допустим, пользователь положил определенный товар в корзину, а затем ушел из приложения. Для такого пользователя система автоматически формирует баннер по специальному шаблону, содержащий картинку и описание этого товара, и показывает его в источниках трафика с помощью js-тэгов.

Какие внешние факторы можно использовать для креативов? Например, время дня, погоду и т.п.?

Время дня — отличная штука. Например, Delivery Club утром показывает баннеры с завтраком, днем — с обедом, а вечером — с ужином или едой для вечеринки. Это работает, так как пользователю более релевантна такая реклама. Есть еще куча разных «арбитражных» фишек, типа того, чтобы писать имя пользователя на баннере, название института, города и т.д. Но это история не столько про ретаргетинг, сколько в принципе про закупку трафика.

Можете поделиться лучшими практиками по ретаргетингу?

Мне нравится то, что делает Delivery Club. Они с помощью ретаргетинга буквально формируют привычку у пользователей делать заказы регулярно, в разных ситуациях.

Я сам лично это испытал на себе. В обед регулярно вижу в Facebook баннер «закажи обед на Delivery Club», и в какой-то момент я подумал — а почему бы и нет, действительно? Погода не очень, неохота никуда идти. И сделал заказ.

Или Aviasales, который знает, что я мониторил билеты в Нью-Йорк и показывает мне баннер со статуей свободы и ценой перелета, тем самым напоминая, что лучше не затягивать с покупкой билета.

Как будет развиваться ретаргетинг в будущем?

В мобильных приложениях — только расти. Время бурного роста рынка приложений закончилось. Новых приложений появляется не так много. Пользователи не так охотно ставят себе новые приложения. Очевидно, что в этих условиях рекламодатели будут стремиться выжать максимум из взаимодействия с существующими, наиболее ценными пользователями своих приложений.

У себя внутри мы видим рост всех показателей от месяца к месяцу и прогнозируем увеличение выручки в 5 раз через год.

Спасибо!

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.