SDK
Portrait от Quettra персонализирует приложение на основании других приложений пользователя
Используя эту информацию, Quettra формирует большие данными, которые дают некоторую осведомленность о том, что говорит о вас ваш набор приложений.
Две наиболее используемые метрики сегодня: количество скачиваний и зарегистрированных пользователей — числа, которые иногда могут достигать миллионов и служить показателем популярности. Но загрузки не показатель того, как люди пользуются приложением и открывают его, один раз, второй, а затем каждый день.
Quettra, стартап по мобильной аналитике, получивший поддержку в том числе от Google Ventures, CrunchFund (основанный основателем TechCrunch Майклом Аррингтоном) и Horizons Ventures, выходит из тени с продуктом, который может помочь разработчикам решить эту проблему: настроить их приложения более тонко на тех пользователей, которые уже были достаточно заинтересованы для того, чтобы загрузить приложение.
Portrait — это новый поворот в сфере аналитики приложений и пользователей, который вместе с тем очень легок в использовании и имеет большой потенциал дальнейшего развития, пишет TechCrunch.
Сегодня существуют десятки вещей, по которым можно узнать о вас больше, как о мобильном пользователе: датчики на вашем устройстве, которые измеряют физическую активность, местоположение и даже данные давления; что вы ищете в мобильном вебе; что вы выбираете в определенных приложениях; как много данных вы используете; какой модели ваш телефон и т.д.
Для Portrait в Quettra эффективно используют только одну вещь: граф ваших приложений — или срез приложений, которые вы уже установили на ваше устройство с iOS или Android. Используя эту информацию, Quettra формирует большие данными, которые дают некоторую осведомленность о том, что говорит о вас ваш набор приложений.
Эта информация, в свою очередь, может быть использована разработчиками разными способами: для подстройки процесса онбординга для нового пользователя (например, более личные предложения контента или способы использования продукта, которые могут вам понравиться); для создания более релевантных уведомлений после первого использования (неплохая идея, учитывая, как все страдают от избытка уведомлений); и для улучшения качества рекламы внутри приложения — чтобы она значила что-то для просматривающего пользователя.
Основатель Quettra Анкит Джейн, бывший глава по поиску и открытию в Google Play, говорит, что умная база данных, которая сопоставляется с каталогом пользовательских приложений, уже содержит в себе 125 миллионов профилей, частично потому, что приватная бета-версия Portrait уже использовалась некоторыми издателями.
В их число вошли Sungy Mobile (еще один инвестор); Haptik, App In The Air, Echo Lockscreen, Dil Mil, RV App Studios и Junglee Games (существуют остальные, имена которых не раскрываются).
Разработчики встраивают аналитику Portrait с помощью SDK, а потом, когда пользователь открывает приложение, оно может делать постоянное сканирование устройства, отправляя данные разработчикам с сопроводительной аналитикой, и улучшать подачу контента.
Инструмент также легко интегрировать с автоматизированными маркетинговыми платформами, включая Parse, Urban Airship и MixPanel, а также рекламными сетями вроде Admob, InMobi и MoPub.
Когда Quettra впервые анонсировали получение инвестиций, все еще находясь в тени, одно из предположений о компании было то, что рекламодатели будут знать о вас даже больше, чем они знают сейчас. Возможно из-за этого, а возможно потому, что Quettra сейчас рассказали о своей цели побольше, Джейн не делал на этом акцент. Пользователи часто уклоняются от раскрытия данных своих профилей (на iOS и Android это делается в настройках приватности, которые влияют и на получаемые рекламными сетями данные). В этих случаях пользователи оказываются полностью анонимными и получают общие, не персонифицированные профили в SDK от Quettra.
Но что важнее, в случаях, когда пользователи не включают приватность, Джейн верит, что Quettra — это способ демократизации набора доступных инструментов для средних разработчиков (и даже крупных), что сделает возможным персонализацию контента на уровне крупных компаний таких, как Google.
Мобильный мир ориентируется на загрузки и привлечение пользователей, но я думаю о возвратах в будущем будут говорить все больше, — говорит он. — Мы хотим начать заранее.
Он заметил, что компании вроде Google, Facebook и Twitter уже идут по этой дороге. «Они уже создают интересные базы данных, — говорит он, основываясь на своем предыдущем опыте работы в Google. — Здесь все о том, чтобы иметь доступ к пониманию пользователей».
Quettra здесь открывает новые земли, но, все же, они не единственные, кто работает над новыми продуктами для персонализации приложений. Над умными уведомлениями уже работают в AppBoy, а другой стартап, Sensiya, уже предлагает SDK для разработчиков, который помогает лучше понять предпочтения их пользователей.