Connect with us

Вовлечение пользователей

Уроки Dubsmash, Meerkat и Periscope для разработчиков

Я не заявляю, что дам все ответы, но простой анализ фаворитов сезона — Dubsmash, Meerkat и Periscope — может помочь нам приблизиться к секретам создания приложений, которые получают сумасшедшие загрузки и невероятные показатели вовлеченности.

Анна Уханаева

Опубликовано

/

     
     

[pullquote align=right]
Роан Айар рассказывает об уроках популярных приложений
[/pullquote]

В Google Play доступно более 1.4 миллиона приложений, а в App Store — 1.2 миллиона, и сказать, что пользователи смартфонов испорчены огромным выбором — не сказать ничего. Магазины наводнили не только бесплатные приложения. Январь 2015 года стал самым прибыльным месяцем за все время: пользователи потратили полмиллиарда долларов на приложения и покупки внутри приложений только за первую неделю.

Подумайте об этой цифре. Полмиллиарда. Это больше, чем суммарные бюджеты «Титаника» и «Мстителей: Эра Альтрона». И это деньги, которые люди вроде меня и вас потратили на любимые йога-приложения или маст-хэв игры всего за одну неделю.

Есть что-то невыразимое в виральных приложениях, к чему хотел бы иметь отношение каждый разработчик. Я не заявляю, что дам все ответы, но простой анализ фаворитов сезона — Dubsmash, Meerkat и Periscope — может помочь нам приблизиться к секретам создания приложений, которые получают сумасшедшие загрузки и невероятные показатели вовлеченности.

Dubsmash — синхронизация губ с песнями

Dubsmash занял 5 место в чартах App Store и Google Play. Это популярное приложение для синхронизации движения губ с аудиоклипами, официально запущенное в ноябре прошлого года, менее чем за неделю пробилось в топ домашней страны — Германии. С тех пор оно вышло в 192 странах, а его аудитория составляет более 50 миллионов пользователей и продолжает расти.

Замысел Dubsmash очень прост. Выберите звук. Это может быть песня, диалог из фильма или что угодно из кажущейся бесконечной (с учетом копирайта, конечно) библиотеки Dubsmash, сделайте селфи своих губ, синхронизирующихся с этим звуком, добавьте фильтров и вуаля — у вас есть свое собственное видео Dubsmash! Хотя это не социальная сеть, видео Dubsmash имеют бесконечный потенциал шэринга.

Создатели Dubsmash добились успеха с третьего раза. Первые две версии не стали популярными, их очень упростили и сюрприз-сюрприз! Это сработало.

Meerkat и Periscope — из SXSW в вашу гостиную

Meerkat однозначно был самым обсуждаемым приложением на SXSW в Остине в этом году. В приложении лайв видеостриминга, которое позволяет вам записывать и стримить что угодно в ваш Twitter, виральность зашита изначально. Как в Snapchat, видео, выложенные в Meerkat, временные и сохранить их может только создатель с тем, чтобы загрузить на другой сервис позже.

Это стало такой сенсацией, что Twitter даже закрыл Meerkat прямой доступ к пользователям прямо перед началом SXSW. Они собирались купить Periscope, двойника Meerkat, и приложили серьезные усилия к тому, чтобы конкурент не преуспел.

Screen-Shot-2015-07-02-at-09.15.48-520x341

Результат? И Meerkat, и Periscope стали очень популярны. Кто угодно со смартфоном может теперь стримить видео на миллионы людей. Недавняя схватка Mayweather vs. Pacquaio стала доказательством растущей популярности видео. Тем не менее, с помощью Twitter, Periscope оставил Meerkat далеко позади (9 место и 60 место соответственно в рейтингах App Store от App Annie за май 2015 года).

Но что еще можно почерпнуть у этой тройки?

Простота рулит

В любом случае, Dubsmash очень прост. Простота использования и очень базовый UI приложения, которым может пользоваться даже ребенок. В случае Meerkat и Periscope, идея лайв видеостриминга не нова. У Qik был лайв видео в 2008 году. Они тогда не получили даже части успеха, которым пользуются оба приложения сейчас. Причина проста — лайв видеостриминг никогда не был легко исполним. Сделайте все проще, и мир будет покорен.

Тесты приложений — это не для неженок

Dubsmash — третья итерация синхронизации губ, приложения видеоселфи, о которой мечтали создатели. Первые две версии не пошли. Но это не остановило команду: они продолжали улучшать приложение, пока не победили. Первые версии были упрощены до предела и, на удивление, новая версия сработала!

Прислушайтесь к намекам этого вирального феномена и протестируйте идеи вашего приложения на сервисах обзоров/PR, таких как PreApps, до запуска. Что мне нравится конкретно в этом сайте, так это то, что он дает прямой доступ разработчикам к ранним потребителям и бета-тестировщикам — людям, чей вклад очень влияет на осведомленность о приложении и исправление багов еще до запуска.

Помогите пользователю сделать прикольный контент, которым стоит поделиться

Только что сделали лип синк под «Dancing Queen» ABBA в похожем костюме? Конечно, вам захочется рассказать об этом друзьям! Слушаете U2 на концерте вживую? Вы точно поделитесь этим со всеми, кто тоже захочет послушать. Все три приложения вводят для конечного пользователя новую роль — издателя, и помогают ему сделать контент без всяких усилий. Dubsmash с идеей лип синкинга под смешную музыку или диалоги из кино — это весело и затягивает, что делает приложение дорогим для пользователя. Periscope и Meerkat открывают новые возможности лайв-журнализма, ивент-коллабораций и др.

Встроенный прямо внутрь социальный шэринг

Большинство приложений пытаются и разрешают пользователям делиться контентом с друзьями в социальных сетях через функции шэринга в медиа. В случае Periscope и Meerkat, социальность встроена прямо в ДНК этих приложений. Обе платформы зависят от Twitter. Каждый раз, когда пользователь загружает новый видео стрим в одно из приложений, их твиттер становится аудиторией. Dubsmash еще пока не имеет такой социальности, но видео очень мало весят и ими легко поделиться на любой платформе, что делает их популярными в социальных медиа. Чем больше людей видят результаты работы приложения, тем больше загрузок.

Выйти вовремя

Многие приложения делают ошибку, опережая свое время. Они прокладывают остальным дорогу, но получают мало загрузок. Ключевая вещь о приложениях, которые становятся виральными — то, что они выходят в правильное время. Если селфи были на пике в 2014 году, то видеоселфи — следующие в очереди, если учесть лучшие камеры на iPhone 6, 6+ и Samsung Galaxy Edge.

Dubsmash отлично встроился в тренд. Лайв стриминг, как я уже писал, не нов. Но сети 4G по всему миру, неизбежность Wi-Fi и камеры смартфонов, которые могут теперь записывать видео 1080p — все нужные ингредиенты идеального вирального шторма появились только сейчас.

Знаменитости в роли ранних пользователей увеличивают загрузки

Рианна точно дала Dubsmash хороший толчок на международной сцене, когда она запустила свой новый сингл в Dubsmash, а не YouTube, Vine или Instagram.

Screen-Shot-2015-07-02-at-09.17.27

У Meerkat свои громкие имена — Джимми Фэллон, Джулия Луи-Дрейфус и Джеб Буш, тогда как среди пользователей Periscope — Ринго Стар и Дэвид Блэйн. Факт в том, что эти приложения очень социальны, и вместе с фактором «и я хочу»  знаменитости запускают процесс вирального распространения через своих фанатов.

Появиться в правильных местах

Это фактор, который учитывают очень немногие создатели приложений. Продвигать приложение онлайн и в социальных сетях — хорошо. Но как насчет мероприятий прямо перед целевой аудиторией? Это то, что поняли в Meerkat и осуществили на SXSW.

Сарафанное радио, которое получили Meerkat и Periscope после SXSW, включает упоминания в прессе, тысячи загрузок и, что важнее, активную вовлеченность лучших людей диджитал-бизнеса. Благодаря импульсу SXSW, каждый, кто имел дело с диджитал-медиа, узнал что-то о приложениях и, возможно, скачал их.

В заключение

Что все это значит? Маркетинг приложений это куда больше, чем просто сделать достойное приложение, продвинуть его в магазинах приложений, прорекламировать в социальных сетях и так далее. Стоит сначала посмотреть на основу вашего приложения. После этого вы может даже сократите расходы на PR в два раза.

В итоге, если вы делаете то, что делают все, вы получаете то же, что и все. Пока вы размышляете над прочитанным, я сделаю новый аватар на MyIdol.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.