Connect with us

Маркетинг и монетизация

Как продвигать мобильные приложения

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Большое количество онлайн-заказов покупатели оформляют через мобильные приложения — именно поэтому многие компании создают и продвигают их. Разработчики также запускают специализированные приложения, например, мобильные игры, тренажёры, обучающие продукты или приложения для мониторинга здоровья. В каждой нише компании сталкиваются с огромной конкуренцией, поэтому важно заботиться не только о качестве цифрового продукта, но и о его продвижении.

Поговорим о маркетинге мобильных приложений: как разработать стратегию продвижения и какие инструменты использовать.

Для чего нужно продвигать приложения

Конечная цель продвижения — увеличение прибыли. Например, через приложение ресторана можно получать заказы на определённые суммы, онлайн-магазина — покупки, графического редактора — оплаты по тарифам. Многие приложения можно монетизировать по-иному, например, размещать в них рекламу.

Также приложения помогают:

  • Увеличить узнаваемость бренда. Если продукт будет в топе магазина приложений, пользователи запомнят его и, возможно, установят в первую очередь.
  • Повысить LTV (пожизненную ценность) клиента. За счёт нового канала продаж продукт становится доступнее. Клиент может совершить больше покупок, чем и повысит свою ценность для компании.
  • Сформировать лояльное комьюнити. Особенно это актуально для мобильных игр. Пользователи вовлекаются в игру, общаются друг с другом, присоединяются к трансляциям стримеров и игровым сообществам.
  • Получить конкурентные преимущества. Если конкуренты в вашей нише ещё не освоили рынок мобильных приложений, вы сможете быть в числе первых.
  • Быть в тренде. Приложения — это современное веяние, и, создав своё, вы покажете клиентам, что идёте в ногу со временем.
  • Быть всегда на связи. Например, у клиента может не быть доступа к сайту или возможности позвонить в компанию. Приложение решит эту проблему: пользователь свяжется с компанией в несколько касаний по экрану.

У приложений есть разные возможности: всё зависит от специфики компании. Например, приложение ресторана позволит не только заказать еду на дом, но и забронировать стол, проверить мероприятия, узнать меню.

Подготовка к продвижению

Прежде чем запускать рекламные кампании, позаботьтесь о предварительной подготовке. Это аналитические этапы: вы поймёте, как презентовать продукт целевой аудитории.

Постановка целей

Определите, для чего вашей компании приложение, каких бизнес-целей оно поможет достичь. От этого будет зависеть особенности его продвижения: выбор площадок, рекламных текстов, призывов к действию (CTA).

Например, вы рекламируете приложение, чтобы познакомить аудиторию с ним и получить первые установки. Для этого вы сможете внести интригу в рекламный пост или предложить клиентам приветственный бонус. А если ваша цель — увеличить количество продаж, вы сможете запустить рекламную карусель с популярными предложениями и описанием их преимуществ.

Определение метрик и инструментов аналитики

Показателями эффективности продвижения мобильного приложения могут быть:

  • Количество кликов по рекламе. Это первый этап воронки, который ведёт пользователя к установке приложения и его постоянному использованию. Сама по себе метрика может быть неинформативна, но её соотношение с количеством установок даёт понять, насколько пользователям интересен продукт.
  • Количество установок приложения за определённый период.
  • Количество повторных посещений приложения.
  • Число пользователей, выполнивших целевое действие. Например, прошедших миссию в игре или оформивших заказ.
  • Стоимость целевого действия. Чем она меньше, тем больше пользователей проявляют интерес к вашему приложению.
  • MAU, WAU, DAU — количество месячных, недельных и ежедневных активных пользователей соответственно. Это аудитория, которая выполняет определённое действие в конкретный период. Например, если 30 пользователей за сутки открывали приложение 600 раз, DAU будет равно 30.
  • Средний доход на 1 пользователя (ARPU). Показывает, какую сумму клиент получает от одного пользователя.

Анализировать показатели можно с помощью разных инструментов. Так, MAU, WAU, DAU отслеживают специальные системы мониторинга. Количество установок и рейтинг приложения среди пользователей смотрят в магазинах приложений. Показатели эффективности маркетинга, такие как количество кликов или выполненных целевых действий, стоимость целевого действия есть в маркетинговых сервисах, например, в VK Рекламе. Вы получите доступ к статистике каждой рекламной кампании и сможете проанализировать результаты.

Как найти целевую аудиторию

Изучите базу своих клиентов, чтобы выделить сегменты аудитории и составить портреты их представителей. Проанализируйте:

  • социально-демографические характеристики (пол, возраст, семейное положение);
  • гео;
  • интересы;
  • потребности;
  • предпочитаемы площадки;
  • модели устройств (по возможности) — важно, чтобы приложение было совместимо с устройствами пользователей.

Чтобы продвигать приложение на нужную аудиторию, проанализируйте конкурентов. Например, найдите их сообщества ВКонтакте. Это поможет вам настроить таргетированную рекламу на аудиторию данных сообществ.

Способы и каналы продвижения

Используйте каналы, которые чаще всего посещает ваша аудитория. Также стоит учитывать, насколько ваш бренд знаком аудитории, сформированы ли интерес и доверие к нему.

Так, если контакт с аудиторией тесный, продвижение через сайт или контент-маркетинг может дать хорошие результаты. Новым брендам полезно мотивировать пользователей присоединиться к приложению здесь и сейчас — например, с помощью рекламы в мобильных приложениях.

Реклама на сторонних сайтах

Договоритесь о публикациях на тематических или других ресурсах с владельцами сайтов. Вы можете опубликовать статью, анонс или рекламное объявление. Договоритесь, чтобы материал был заметным, а реклама занимала значительную часть страницы и показывалась во время пиковой активности пользователей.

Минус данного способа — вы не сможете отслеживать статистику переходов по объявлению напрямую. Можно попробовать договориться с владельцем — попросить его предоставлять статистику просмотров объявления и кликов.

Рекламные мобильные сети

Их ещё называют CPI-сетями. Аббревиатура CPI расшифровывается как Cost per Installation, или цена за установку — это основное целевое действие, которое устанавливают для такой рекламы.

Примеры CPI-сетей:

  • Google Ad Mob. Позволяет продвигать приложение на проектах Google, поддерживает разные операционные системы.
  • Start.io. Позволяет размещать рекламу в разных форматах: видео, обычные, динамические 3D-баннеры.
  • ChartBoost. Платформа для продвижения мобильных игр с подробной аналитикой.
  • Smaato. Омниканальная платформа для продвижения разных продуктов, в том числе приложений. Поддерживает большое количество операционных систем.

Таргетированная реклама

Позволяет продвигать продукт на аудиторию с определёнными характеристиками. Это могут быть социально-демографические критерии, гео, интересы, ключевые запросы, аудитория определённых сообществ. В некоторых сервисах, например, VK Рекламе, можно настраивать ретаргетинг на аудиторию, которая уже взаимодействовала с продуктом.

Чтобы воспользоваться возможностями VK Рекламы, нужно настроить кампанию, подготовить креативы и текст и определить бюджет. Вы сможете настраивать несколько кампаний, чтобы тестировать их и выявлять лучшие варианты для продвижения мобильного приложения. Не обязательно делать креативы нужного размера сразу: вы сможете воспользоваться инструментами умной дорисовки.

Продвигать мобильное приложение можно с помощью разных форматов и на разных площадках. Есть уникальная возможность рекламировать продукт в магазине приложений RuStore.

Как продвигать мобильные приложения

Научиться использовать инструменты VK Рекламы поможет Обучающая платформа VK. На ней вы найдёте полезные статьи, курсы, вебинары и другие форматы для эффективного продвижения. Вы узнаете, как запускать рекламу: анализировать рынок и аудиторию, создавать подходящие креативы, запускать тесты и полноценные кампании. Также на Платформе есть много материалов по ведению бизнеса — они помогут вам открыть или развивать ваше дело, используя все возможности VK.

Как продвигать мобильные приложения

Пример рекламы приложения в ленте ВКонтакте: карусель

Контент-маркетинг

Публикуйте полезный, обучающий, репутационный, развлекательный и другие виды контента. Через него доносите ценность вашего приложения: расскажите, как оно поможет решить проблемы клиента, в чём его преимущество перед другими похожими разработками.

Например, если вы продвигаете языковое приложение, опубликуйте начало урока, а за его продолжением пригласите пользователя в приложение. Разработчики мобильных игр могут публиковать референсы персонажей и рассказывать о деталях игрового мира.

Рассказывайте о приложении на разных площадках: собственном сайте, в блоге, в сообществах в соцсетях. Разработайте контент-план, чтобы определить даты публикаций, площадки, тематику, бюджеты и ожидаемые показатели эффективности контента, например, количество дочтений полезной статьи или реакций на публикацию в сообществе ВКонтакте.

Контент-маркетинг, как правило, оказывает долгосрочный эффект. Он помогает сформировать репутацию бренда, увлечь пользователей разнообразными публикациями, а затем — предложить воспользоваться приложением на выгодных условиях.

Создание лендинга

Запустите одностраничный сайт, посвящённый вашему приложению. На нём вы сможете рассказывать о продукте и вести пользователя в магазины приложений.

Лендинг поможет вам рассказвть о приложении полно и подробно: вы раскроете его назначение, набор функций, особенности дизайна и применения, преимущества, технические особенности, тарифы и индивидуальные условия обслуживания. Позаботьтесь о том, чтобы страница была привлекательна визуально: возьмите за основу спокойные цвета и расставляйте яркие акценты.

На лендинге пользователи должны находить всю информацию, которая может им понадобиться. Например, контакты службы поддержки, руководство по использованию, порядок оплаты.

Оптимизируйте лендинг под поисковые запросы, чтобы он был в топе выдачи при поиске продуктов определённой тематики. Мотивируйте пользователей присоединиться к приложению. Для этого добавьте призывы к действию, подчеркните преимущества.

Как продвигать мобильные приложения

Фрагмент лендинга планировщика задач

App Store Optimization (ASO)

Это повышение позиции продукта в магазине приложений. Принципы похожи на поисковую оптимизацию (SEO): вы отбираете ключевые фразы, добавляете их в название и описание приложение в магазинах. Также на позиции в выдаче влияет качество и скорость работы приложения, дизайн иконки, скриншотов и других визуальных элементов.

Пользователи будут не только скачивать приложение, но и оставлять оценки и отзывы: чем они лучше, тем выше приложение в выдаче магазина. Мотивируйте клиентов высказывать положительное мнение, отвечайте на негатив.

Регулярно пересматривайте популярные ключи и другие элементы, чтобы своевременно оптимизировать страницу приложения. Это поможет сохранять его популярность.

Как продвигать мобильные приложения

Пример выдачи: RuStore

Реклама в СМИ

Если вы продвигаете полезное или инновационное приложение, профильные площадки могут написать о вас сами или принять ваш материал к публикации. Например, полезно разместить пресс-релиз, интервью, обзор или полезную статью с упоминанием продукта в «Лайфхакере», на «Хабре» и в других отраслевых изданиях.

Многие СМИ принимают к публикации материалы не о всех программах. Больше шансов у разработчиков приложений для обучения, мониторинга здоровья, обработки мудьтимедиа, новых соцсетей. Приложения интернет-магазинов рекламируют не всегда. Полезно также попасть в тематическую подборку, особенно рейтинговую — если вы получите высокую оценку, есть шансы, что множество пользователей установят ваше приложение.

Как оценивать результаты

Анализируйте метрики, которые мы определили выше. Делайте это в динамике: еженедельно, ежемесячно, ежеквартально. Или определить собственный срок для оценки результатов. Такой мониторинг поможет получить объективные результаты: не все рекламные кампании срабатывают сразу, и эффект может быть постепенным. Особенно это касается контент-маркетинга, SEO и других инструментов, работающих на долгосрочную перспективу.

Внедрите автоматизацию, чтобы отслеживать результаты. Это могут быть трекеры, например, MyTracker, CRM, рекламные сервисы и другие программы. Связав их в одну сеть, вы установите закономерности между рекламными каналами и доходами. Это поможет определить наиболее эффективный способ продвижения мобильного приложения для вас.

Заключение

  • Компании используют мобильные приложения, чтобы увеличивать количество заказов в интернет-магазине, продвигать свои товары и услуги, использовать дополнительный способ монетизации, приносить пользу клиентам.
  • Перед продвижением необходимо определить метрики эффективности и установить KPI. Это могут быть количество установок и других целевых действий, MAU, WAU, DAU и другие показатели.
  • Чтобы продвигать приложения, можно размещать рекламу на сторонних ресурсах и в СМИ, привлекать трафик через CPI-сети, настраивать таргетированную рекламу, использовать контент-маркетинг, оптимизировать лендинг и страницу приложения в магазине под поисковые запросы, повышать его рейтинг.
  • Оценивайте результаты продвижения в динамике: рекламные кампании могут приносить результат постепенно.
Реклама: ООО «ВК». ИНН 7743001840 ОГРН 1027739850962
erid: LjN8K5jTJ.
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: