Connect with us

Маркетинг и монетизация

Монетизация мобильных приложений: пять стратегий, которые работают

Компания Epom рассмотрела самые популярные способы монетизации мобильных приложений, их плюсы и минусы, основные тренды, за которыми стоит следить.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Более 180 миллиардов приложений было загружено из App Store с момента его открытия в 2008 году. По статистике, 78% из них оказываются неконкурентными еще на этапе запуска. Но упорные разработчики продолжают делать приложения, которые проигрывают битву за внимание пользователей, а значит — плохо монетизируются.

Монетизация мобильных приложений: пять стратегий, которые работают

Продумывать стратегию монетизации нужно заранее, задолго до того, как приложение будет готово. С четкой схемой монетизации еще на старте разработки можно создать приложение, где модели монетизации будут дополнять его, а не мешать пользователям.

Готовим приложение к монетизации

Перед запуском приложения в рекламное плавание, сверьтесь с этим чеклистом — он поможет определить пробелы и “узкие места” в приложении до того, как их увидят пользователи.

Монетизация мобильных приложений: пять стратегий, которые работают

Обзор моделей монетизации

Реклама в приложениях

Это один из наиболее распространенных способов монетизации бесплатных приложений. Золотое правило монетизации гласит: никакой назойливой рекламы, иначе пользователь может просто удалить приложение.

Многие разработчики начинают монетизацию с рекламных сетей (AdMob, Mopub etc) Но если вы хотите сэкономить время, используйте смарт-платформу для монетизации приложений Epom Apps, которая объединяет все рекламные сети и выделяет команду по оптимизации для каждого клиента.

Для разработчиков эта модель хороша тем, что можно оптимизировать игру, пока специалисты оптимизируют рекламу. Win-Win.

Самые эффективные форматы объявлений:

Монетизация мобильных приложений: пять стратегий, которые работают

Плюсы:

+ в бесплатное приложение проще привлекать пользователей, а значит монетизировать его можно совсем скоро;
+ разнообразие форматов рекламы.

Минусы:

— не подходит для нишевых приложений, которые решают сиюминутную потребность пользователя (заказ такси)

Freemium

Freemium-модель предоставляет доступ к базовым функциям приложения, за полный функционал нужно доплачивать от $0,99. Успех Freemium-приложений зависит от количества пользователей, лояльно настроенных и готовых платить за расширение функционала.

Монетизация мобильных приложений: пять стратегий, которые работают

Подходит для: игр, образовательных приложений и продуктов, любое многоуровневое приложение, которое предполагает прогресс (Lingualeo, Evernote).

Плюсы:

+ легко реализовать, если ваше приложение имеет расширенные уровни или функции;
+ модель “попробуй бесплатно” повышает уровень лояльности пользователей;
+ отличная модель для приложений, которые направлены на немедленную покупательскую потребность.

Минусы:

— общая стоимость пользования приложением неясна с самого начала;
— по статистике, 0,5-2% пользователей будут платить за ваше приложение;
— если бесплатные функции приложения не достаточно хороши, у пользователей пропадет мотивация платить больше.

Платная подписка Paywall

Paywall — система, при которой часть контента на сайте доступна за определенную плату.

Чаще всего работает такая схема: вирусный контент, гестпосты и новости предоставляются бесплатно, а сложные аналитические материалы, репортажи и эксклюзив доступны только для подписчиков.

Монетизация мобильных приложений: пять стратегий, которые работают

Например, приложение Medium бесплатное, но с ограничением на количество прочитанных статей. Есть и платный профиль Premium, где нет ограничений по количеству статей, которые можно читать, зато есть опция чтения статей в режиме оффлайн, и много других бонусов.

Эта модель применяется в больших новостных изданиях: подписка на The Wall Street Journal составляет €22 за месяц или €198 за год, на Financial Times — $35 в месяц и $325 за год.

Плюсы:

+ регулярные платежи от лояльных пользователей;
+ жизненный цикл пользователя увеличивается, удержания пользователей.

Минусы:

— не подходит новичкам: для лояльности пользователей нужно построить известность и репутацию;
— важно использовать эксклюзивный контент.

Покупки внутри приложения (Free to play)

Приложения, которые монетизируются таким способом, продают реальные и виртуальные товары через приложения.

Монетизация мобильных приложений: пять стратегий, которые работают

Плюсы:

+ низкий риск / высокая прибыль, особенно с продажей виртуальных товаров;
+ достаточно гибкая, чтобы поддерживать партнерские программы.

Минусы:

— большинство торговых площадок используют большой процент от прибыли до 30-40%;
— необходимо включить дополнительную защиту для предотвращения случайных покупок в приложении.

Спонсорство

В бесплатном приложении показываются предложения от спонсора: если пользователь достигает какой-то цели или проходит очередной уровень, он получает скидку от спонсора. Разработчик или издатель приложения получает процент за каждый выполненный оффер.

Часто такие спонсорства возникают между приложениями и брендами схожей тематики.

Пример спонсорства — фитнес-приложение RunKeeper. Пользователям предлагается выполнить определенные действия или улучшить свои показатели, взамен на подарки и скидки от брендов.

Монетизация мобильных приложений: пять стратегий, которые работают

Плюсы:

+ подходит для любой ниши;
+ высокий уровень вовлечения пользователей.

Минусы:

— найти спонсоров со схожей целевой аудиторией не всегда просто.

Тренды

Каждый год в мире выходит море статей о трендах в мобильной рекламе. Тестировать и внедрять каждый физически невозможно, но есть несколько факторов, на которые вам всегда стоит обращать внимание во время пересмотра стратегии монетизации.

1. Метрики эффективности приложения

Чем больше вы знаете о ваших пользователях, тем легче выработать выигрышную стратегию монетизации приложения: вы можете расти и подстраиваться под новые потребности, добавлять нужный функционал и быстро реагировать на изменения.

Начните с главных метрик: MAU, DAU, LTV (жизненный цикл пользователя) и churn rate (процента оттока пользователей).

Ключевые метрики для популярных моделей роста

2. Программатик-баинг

Покупка рекламы в режиме реального времени на основе социально-демографических и поведенческих данных о пользователях, которые есть в распоряжении как площадки, так и рекламодателя. Такой подход позволяет улучшить таргетинг и перейти от закупок рекламных мест к закупкам целевой аудитории. Это значит, что вы можете показывать пользователям более релевантную рекламу. Обновляйте приложение, используйте нативные форматы объявлений и работайте с надежными рекламодателями.

3. Нативные и видео форматы рекламы

Следите за появлением новых рекламных форматов — видео и нативная реклама отлично зарекомендовали себя в приложениях с большим оттоком пользователей. Реклама должна быть UX-friendly, то есть ненавязчивой. Не бойтесь отходить от простой баннерной рекламы с небольшим, но стабильным доходом.

Если вы хотите попробовать новый формат, но не уверены, что интегрируете его корректно, обратитесь к профи из Epom Apps, они проверят ваше приложение и определят лучшие места для размещения рекламы.

4. Следите за новыми гео

По статистике, 50% всех глобальных игровых сессий происходят в Америке, Индии, Китае, Бразилии и России. Обратите внимание на новые растущие рынки: Вьетнам, страны Латинской Америки и т. д.

5. Ищите новые возможности

Забудьте о том, что в App Store самая платежеспособная аудитория. Без предметного исследования рынка, вас ждет неизбежное разочарование: портрет пользователя, который вы представляли при разработке, будет сильно отличаться от реального. Помните, что в самой конкурентной нише все достается тем, кто “успел первым”.

Надеемся, что эта статья поможет выбрать правильную стратегию и максимизировать потенциальную прибыль.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: