Connect with us

Маркетинг и монетизация

Монетизация музыкальных приложений

Пока правообладатели борются с пиратством в судах, владельцы мобильных приложений зарабатывают на меломанах. Если те не платят сами, находится рекламодатель, который заплатит за них.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Музыка – это большая кормушка. Пока правообладатели борются с пиратством в судах, владельцы мобильных приложений зарабатывают на меломанах. Если те не платят сами, находится рекламодатель, который заплатит за них.

Какие бывают музыкальные приложения и как они монетизируются?

1. Коллекция музыки

Примеры: Google Play Music, Яндекс.Музыка, iTunes Match, Zvooq

Приложение даёт доступ к музыке онлайн и оффлайн. Успех приложения зависит от размера фонотеки.

Монетизация: Платная подписка.

Цена на подписку, как правило, зависит от страны. Даётся пробный период – бесплатное прослушивание на месяц или два. После бесплатного периода без подписки доступно радио.

2. Плеер

Примеры: AIMP, TuneIn

Инструменты для прослушивания музыки из популярных сервисов и радио.

Монетизация: Никак, встроенная реклама, баннеры.

Большинство плееров бесплатные. Если популярный плеер переборщит с рекламой, его быстро вытеснят бесплатные безрекламные конкуренты.

3. Конструкторы звука

Примеры: Noisli, Relax Melodies: Sleep & Yoga

В приложении можно создать фоновый звук для разных задач

Монетизация: Платное приложение, фримиум.

4. Студия

Примеры: Sunrizer synth, Garage Band, JamUp, djay 2

Приложения для создания музыки.

Монетизация: Платные приложения и покупки в приложениях.

Обычно студии – самые дорогие приложения в нише.

5. Обучалки

Примеры: Ultimate Guitar tabs, Lick of the day, CoachGuitar

Уроки игры на музыкальных инструментах.

Монетизация: Никак, фримиум, платные приложения.

6. Поисковики и определяторы

Примеры: Discovr, Shazam

Приложения для поиска музыки по звуку или словам из песни.

Монетизация: Никак, платные приложения.

Чем сложнее технология поиска, тем дороже приложение.

7. Игровые музыкальные приложения

Примеры: Table Drum, Yokee, Sing!, Magic Piano, AutoRap

Приложения с игровыми элементами, шуточные приложения, развлечения, караоке.

Монетизация: Платные, фримиум, подписка.

Принципы внедрения рекламы

1. Не отвлекать от основного действия

Чтобы реклама воспринималась легче, она не должна мешать. Рекламу в специализированные приложениях нужно вставлять в зоны, где юзер отдыхает от основного занятия. Например, между уроками игры на гитаре.

2. Меньше рекламы

В специализированных приложениях надо сократить количество объявлений.

3. Показывать дорогую рекламу

Рекламы меньше, а значит, она должна быть дороже.

Дилемма развлекательных приложений

Развлекательные приложения привлекают массовую аудиторию. Сделать приложение платным и убрать рекламу означает дать удобство и привязать пользователей к приложению, однако большая часть аудитории останется за бортом. Сделать приложение бесплатным и добавить рекламу означает открыть его для всей аудитории, но понизить удобство. Предсказать, какой вариант принесёт больше денег, практически невозможно.

Сложные вопросы

1. Можно ставить рекламу в платные приложения?

Реклама иногда встречается в платных музыкальных приложениях, популярна в фримиум-секторе. Пользователям это не нравится. Если вставлять рекламу, то очень мало, очень целевую или взамен на скидки и бонусы для пользователя.

2. Какие тематики рекламы подходят для музыкальных приложений?

Музыка, музыкальные инструменты, билеты на концерты, массовые услуги, развлечения и еда. Исходить нужно из тематики приложения. Есть потенциал для товарной рекламы.

3. Как замаскировать рекламу, чтобы она не раздражала?

Интегрировать её в интерфейс в виде рекомендаций, акций, новостей. Давать меньше рекламы.

Форматы рекламы в музыкальных приложениях

Интерстишл

1455115896528

Интерстишл – полностраничный баннер, который показывается в промежуточные (не основные) моменты использования приложения, например, на старте. Это просто, и это работает. Правильно использовать комбинацию статичных и видеоинтерстишелов.

Есть подводные камни:

1. Надо разрешить закрывать видео, иначе пользователи взбесятся. Можно сделать отключение на 5 секундах.

2. У части рекламных провайдеров видео некорректно ориентируется на положение телефона. Пользователь держит устройство вертикально, а видео показывается на боку. Вы можете настроить отображение в портретной ориентации телефона, но для этого придется отключить часть поставщиков.

3. Есть приложения, где пользователь запускает музыку и перестаёт смотреть на экран. Выбрать время для показа интерстишла надо умно: в момент выбора трека, на первых нотах песни, в момент перелистывания композиций в поисках нужной.

Баннеры

1455115937646

Баннеры устарели, они низкодоходные, поставщики постепенно отказываются от них. Но, как ни странно, в музыкальных приложениях этот формат все еще приносит деньги, eCPM для России – $1 и более.

Нативная реклама

1455115967010

Она встраивается в ленту контента и похожа на нерекламную информацию. Показывать нативные объявления можно в очереди треков, в списке всех треков через каждые 30-40 треков, что не будет раздражать пользователей, которые вовлечены в процесс поиска.

Offerwall и Rewarded

1455115989240

Развлекательные приложения продают и подписку, и контент. Здесь подойдет формат Offerwall (соверши действие – получи валюту) или Rewarded (посмотри видео – получи валюту). За нужное действие можно награждать треками или давать час подписки за просмотр ролика, но тогда подписку нужно будет разбить на часы.

1455116023339

Нестандартные типы рекламы

Аудиомонетизация

Музыкальные приложения созданы для аудиорекламы. Это формат, к которому мы привыкли на радиостанциях. В сети для мобильных приложений сейчас есть платформа Instreamatic, они занимаются аудиомонетизацией. Рекламные ролики вставляются в процесс прослушивания музыки.

Rewarded для правообладателей

Это скоро случится, потому что угрозы не работают. Пользователям будет предложено слушать музыку не за деньги, а за полезные действия, то есть как бы отрабатывать музыку просмотром рекламных видео.

Здесь, конечно, должна сходиться математика. В музыкальных стриминговых сервисах месячная подписка часто стоит около 5$ долларов, а ревардед вполне способен принести столько денег с халявщиков.

Сколько можно заработать?

В Google Play Music больше 2 млрд пользователей. Если запись песни стоит 30,000 долларов, каждый пользователь заплатит 0,000015 долларов, чтобы окупить затраты. Одной подписки (2.5 доллара) достаточно, чтобы заплатить за прослушивание 166,667 песен в месяц. Даже если пользователь будет слушать музыку в Google Play без остановки, за месяц он прослушает 12,000 песен, то есть на правообладателей тратится 7% дохода.

Если у вас не так много аудитории, смело включайте рекламу, ведь тот же интерстишл за месяц заработает вам и 5 и даже 10 долларов на одном пользователе, был бы интересный контент.

Коллеги из сервиса монетизации мобильных приложений AdtoApp помогли в написании этой статьи. Они сделали аудит приложений и проанализировали монетизацию.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: