Connect with us

Маркетинг и монетизация

Монетизация приложения: золотая жила для разработчика

Вечный вопрос разработчика – как заработать на своем приложении. Однозначного ответа на него нет. Схема монетизации мобильных приложений меняется вместе со стремительным ростом мобильного рынка.

Джаред Барол

Опубликовано

/

     
     

Большинство мобильных приложений не приносят прибыли, хотя многие из них и не созданы для генерирования доходов, а скорее сделаны для улучшения узнаваемости бренда, осведомленности о продуктах или просто ради забавы. Разработчики приложений, которые не понимают это, могут так и не достичь прибыли,- говорит вице-президент и ведущий аналитик Gartner Кена Дулани.

Рынок мобильных приложений достиг состояния гиперактивности, об этом свидетельствуют все количественные показатели его стремительного роста. Аналитики предсказывают рост доходов от мобильных приложений к 2017 году в России в 2,7 раза, в США и Германии — в 3,5 раза, в Великобритании и Бразилии — в 3,2 раза, во Франции — в 3 раза, в Канаде — в 2,2 раза, в Японии — в 1,8 раза и в Южной Корее — в 1,5 раза. Говоря о прошлом, можно напомнить, что в 2013 году выручка магазинов мобильных приложений AppStore и Google Play в этих странах выросла на 130%, а доходы от продажи рекламы внутри приложений — на 60%.

Вечный вопрос разработчика – как заработать на своем приложении. Однозначного ответа на него нет. Схема монетизации мобильных приложений меняется вместе со стремительным ростом мобильного рынка. Прежде чем задумываться над монетизацией, разработчик должен понимать, какой вид получения дохода лучше всего подходит именно его приложению. Как правило, стратегии монетизации абсолютно разные, а идеальной бизнес-модели, подходящей всем, попросту нет.

Большинство разработчиков предпочитают зарабатывать на freemium-моделях своих приложений. Выручка с freemium-приложений сейчас растет на 211% и выручка от рекламы внутри приложений – на 56%. Бесплатное приложение рекламирует пользователю идею о том, как ему будет хорошо с платной версией. Пользователь скачивает демонстрационную бесплатную версию игры, пользуется приложением до момента с искусственно созданными ограничениями, вроде количества уровней в игре и т.п., а разработчик предлагает снять эти ограничения, т. е. купить пользователю премиум-версию. Покупки внутри приложений работают за счет предоставления возможности пользователю покупать дополнительные функции или бонусы.

Freemium-модели также предлагают полные версии приложений, но при определенных ограничениях, которые можно снять, при покупке премиум аккаунтов. Эта стратегия подходит для игр, “лайф стайл” и новостных приложений. Целевая аудитория – преданные последователи продукта, готовые платить деньги за дополнительные функции. Поэтому, создавая игру, нужно быть уверенным, что она стоит того времени и тех денег, которые были потрачены на её продвижение.

Истории успеха на Freemium-модели построили такие акулы игр, как Angry Birds, Cut the Rope, Angry Birds Space HD, Fruit Ninja, пользователи каждой из которых скачивают более 1 миллиарда раз, а сами игры получают звания самых продаваемых в AppStore.

Сегодня недостаточно просто поставить цену за приложения и ждать, когда аудитория начнет приносить деньги. Поэтому, издателям приходиться стимулировать пользователей на оплату приложения во время пользования. К таким способам монетизации относятся:

  • Акции и скидки;
  • Дополнительные ускорения, мощность и т.д.;
  • Социальные возможности;
  • Временные события (limited time events);
  • Контент;
  • Энергию и другие ограничители;
  • Декоративные элементы украшения.

Здесь процесс монетизации происходит за счет платных элементов игры, влияющих на игровой процесс и ведущих к привлечению и удержанию пользователя, стимулирующих игрока потратить деньги внутри игры.

Классический маркетинговый инструмент – это акции и скидки: скидки непосредственно на игру, на первую покупку внутри игры, временные скидки, мега-скидки на покупку большого объема товаров. Главное условие в данном элементе монетизации – это предоставить их платежеспособному игроку, или тем, кто давно не совершал никаких покупок.

Ускорения или бусты помогают быстрее проходить сложные уровни и препятствия. Здесь важно заставить пользователя воспринять данные опции как помощь, а не способ наживы. Бусты могут быть доступны не сразу, а в качестве, например, какой-либо награды за прохождение уровня. Пробные бусты разжигают интерес, позволяют прочувствовать все их преимущества. К категории бустов причисляются другие виды помощи в виде подсказок, спасений, таблеток, напоминаний и т.д.. Важно предоставить игроку доступ к бустам, именно тогда, когда он действительно нужен.

Непопулярным, но зачастую эффективным способом заработка являются социальные опции: подарки пользователям, обмен бустами и.т.д. Наиболее распространенная социальная активность – это авторизация пользователя через социальные сети, за которую он и получает бонус.

Временные события – один из самых действенных способов удержания игрока и монетизации приложения. Временные события, такие как ежедневные квесты и бонусы являются самыми популярными атрибутами большинства игр, способными повысить виральность приложения, и в дополнение, дают возможность владельцам приложения хорошо заработать на них. Сюда также входят бонусы с первых побед (first win), которые игрок получает ежедневно, но только после успешного прохождения. Это значит, что игрок не просто заходит в приложение каждый день, но и продлевает игровую сессию, что, в свою очередь, значительно увеличивает показатель retention.

Контент. Его элементами служат редкие бонусы вроде одноразовой таблетки или сложнодобываемого орудия, но их наличие значительно упрощает прохождение игры. Используя данные эксклюзивные возможности, сохранять баланс между теми игроками, у кого есть возможность покупки внутри игры и тему, у кого ее нет.

Количественные показатели уровней жизни, запаса сил, ускорения – все это энергетические механики, не дающие игроку перегореть. У него есть возможность купить дополнительную энергию, либо попросить ее у друзей.

Более суровый способ монетизации представляют пейволы, дойдя до которых, игрок должен либо заплатить, либо выполнить сложное действие. Здесь у игрока довольно узкий круг отступных путей, поэтому важно интегрировать пауэрапы в захватывающих или важных моментах прохождения. Плата за время является одним из наиболее прогрессивных и распространенных подходов к монетизации бесплатных игр.

Еще одним проверенным способом монетизации являются декоративные элементы для персонажей (костюмы, аксессуары, игрушки, украшения, тюнинг для машин и многое другое). Им может быть и питомец главного персонажа. Декоративные элементы должны окупаться на протяжении оптимального времени и требовать должного ежедневного ухода.

Кроме вышеперечисленных элементов монетизации, разработчикам следует хорошо разобраться в стратегиях заработка на мобильном приложении.

Одной из наиболее популярных из них является реклама внутри приложения. Она работает за счет объявления на выделенном пространстве в интерфейсе, что дает прибыль в расчете за количество просмотров и переходов. Этот метод эффективно работает в играх, новостных и развлекательных приложениях, мессенджерах. Лучшим образом подходит приложениям с ежедневными посещениями.

Для отдельных разработчиков или компаний также может эффективно сработать спонсорство. Его суть состоит в выпуске приложения от имени другого издателя в обмен на популярность и признание. Данный метод хорошо работает в приложениях, привязанных к определенному географическому положению или событию. Обычно такая стратегия монетизации не позволяет получать длительный или возрастающий доход, а для первого приложения может быть единственным шансом.

Другим способом являются push-уведомления. У данного вида рекламы высокие показатели конверсии и CTR, так как случайных нажатий на объявление, находящееся в трее устройства, быть не может. Однако такой тип уведомлений может не подходить для iOS.

Реклама во всплывающих окнах: При использовании данного метода, рекламные объявления отображаются в виде диалогового окна внутри приложения, представляя пользователю небольшой призыв к действию и кнопки ОК и Отмена. К примеру, оно может просить пользователя «Скачать новую бесплатную игру», после чего будут представлены соответствующие кнопки. Здесь оплата происходи по модели CPC.

Офферы, или рекламные объявления, распространяемые в приложении по моделям CPC и CPA. Как правило, такие объявления размещаются между разделов внутри приложения.

Видео-размещения. Качественные видеоролики на оснорве CPM модели показываются прямо внутри приложения. Обычно сервер демонстрирует подобные объявления только тем пользователям, кто использует wi-fi, что дает возможность удостовериться, что пользователь сможет просмотреть ролик без остановки от начала и до конца.

Более 25% скачанных игр являются платными. Поэтому, нельзя не упомянуть и об этой категории. Они предлагают за определенную стоимость повышение комфортности и качества услуг, дополнительные бонусы и функции. Здесь пользователь изначально оплачивает приложение при скачивании. Данный способ монетизации очень навящив и негативно воспринимается юзерами. Именно поэтому он подходит только для очень качественных игр.

Подводя итог, следует сказать, что на процесс монетизации влияет много факторов: качество функциональной составляющей приложения, визуальное сопровождение (дизайн), правильность выбора целевой аудитории, анализ потребности рынка и многое другое. Как уже было сказано в предыдущих статьях, возможности безграничны. Нужно понимать, что монетизация приложения — это одна из основных составляющих бизнес-плана будущего проекта, и даже самый удачный проект может не принести ничего, если уделить недостаточно времени и сил отлаживанию механизма получения прибыли.

Джаред Барол
Комментарии Facebook
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Газпром-Медиа Диджитал вводит Bumper Ads

Формат Bumper Ads рассчитан именно на короткометражные видео, он усиливает основное сообщение, не давая зрителю его пропустить. Эксперты Газпром-Медиа Диджитал заявляют, что реклама такого формата будет продаваться не по классической модели CPM (оплата за показ), а по модели CPV (по досмотрам), что позволит полностью контролировать эффективность открутки.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Мобильный Интернет уверенно побеждает. Это уже не гипотеза, а факт. В сентябре 2017 г. по данным Росстата и WEB-Index УИ доля пользователей исключительно мобильного интернета достигла отметки в 19%, опередив пользователей десктопа на 4%. Одним из ключевых действий, которые пользователи совершают в Интернете со смартфонов является просмотр видеоконтента. По данным Mediascope на январь 2017 года, 71% пользователей мобильного интернета в России являются посетителями видеоресурсов (в городах с численностью от 700 тыс. чел).

Мобайл становится неотъемлемой частью медиамикса. Без использования инвентаря мобильных технологий рекламодатель рискует потерять около 30% активных потребителей, которые не используют персональный компьютер для выхода в интернет, – комментирует Наталья Дмитриева, генеральный директор Газпром-Медиа Диджитал.

Несмотря на то, что мобайл – относительно новое коммуникационное поле, именно рекламные кампании для мобильных устройств – настоящее и будущее рекламного рынка. Пользователь готов к тому, что заплатит своим временем за контент, который ожидает. Необходимо использовать это ожидание во благо, как пользователя, так и бренда.

“При нажатии на кнопку “play” у нас есть всего пара секунд, чтобы выстроить доверительные отношения и дать понять, что реклама не врывается в личное пространство, а становится его приятным дополнением”, – отмечает Сергей Коренков, директор по развитию бизнеса Газпром-Медиа Диджитал.

Для того, чтобы реализовать весь позитивный опыт пользования, Газпром-Медиа Диджитал – ведущий продавец видеорекламы в Рунете – заявляет о внедрении нового формата видеороликов: Bumper Ads (объявлений-заставок) длительностью всего 6 секунд. ​​​​​​​

Поскольку большинство пользователей мобильного интернета предпочитают видеоконтент длительностью не более 5 минут, продолжительные рекламные ролики приводят к потере аудитории и обесцениванию контента. Формат Bumper Ads рассчитан именно на короткометражные видео, он усиливает основное сообщение, не давая зрителю его пропустить. Эксперты Газпром-Медиа Диджитал заявляют, что реклама такого формата будет продаваться не по классической модели CPM (оплата за показ), а по модели CPV (по досмотрам), что позволит полностью контролировать эффективность открутки.

Заставки – это короткие, яркие видеоролики – идеальный вариант для получения большого охвата аудитории и высокой частоты посещений.

“Первые тестовые кампании с использованием объявлений-заставок (Bumper Ads) запланированы на декабрь 2017 года. По нашим прогнозам они должны продемонстрировать сопоставимые метрики верхней части воронки крупных рекламодателей: запоминаемость, узнаваемость и предпочтение. Для брендов это значит, что они с легкостью смогут без опасений переключаться на более короткие хронометражи роликов в мобайл”, – Сергей Коренков, директор по развитию бизнеса Газпром-Медиа Диджитал.

На рынке видеорекламы уже сейчас наблюдается качественный подход и высокий уровень адаптации форматов под мобайл. Так, размещение интерактивного ролика одной из ведущих платежных систем показало эффективный рост коэффициента вовлеченности к бренду (кликабельность по рекламе в мобайл была в 7 раз выше по сравнению с аналогичным форматом на десктопе).

Эксперты возлагают на формат Bumper Ads большие надежды, выделяя его единственным ограничением – качество создаваемого креатива. Отмечается, что ролик должен создаваться целенаправленного под новый формат Bumper Ads и с учетом его особенностей, а не нарезаться из более длинных, уже имеющихся рекламных креативов.

Согласно прогнозу экспертов Газпром-Медиа Диджитал, ожидается, что 2018 год для видеорекламы ознаменуется стремительным ростом размещений в мобильном инвентаре, сопровождаемым ростом возможностей для рекламодателей (измерения, интерактивы, новые форматы) и существенным ростом соответствующего инвентаря у селлеров. В свою очередь, расширение спектра предлагаемых форматов позволит рекламодателям общаться с аудиторией более таргетировано.

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Маркетинг и монетизация

Бельгийская комиссия по играм признала лутбоксы формой гэмблинга

Комиссия по играм Бельгии признала лутбоксы формой азартных игр и призвала запретить такую форму монетизации в стране.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Лутбокс из Overwatch

Комиссия начала расследование в этом месяце, после громкого скандала с навязчивой и несправедливой монетизацией в Star Wars Battlefront II.

Лутбокс — виртуальный предмет в компьютерной игре, при использовании которого игрок получает случайную выборку других виртуальных предметов различной ценности и назначения — от изменения внешнего вида персонажа игрока до влияющих на игровой процесс брони, способностей и оружия. Лутбоксы являются формой монетизации компьютерных игр: игроки могут либо напрямую покупать лутбоксы за реальные деньги через систему микроплатежей, либо получать лутбоксы в ходе игры (в этом случае, зачастую, для использования лутбокса игроки должны купить «ключ»).

Комиссия определила, что лутбоксы являются формой азартных игр, и объяснила, что «смешение денег и привычки – это и есть азартные игры». Министр юстиции Бельгии Коэн Геенс заявил, что «смешивание азартных и обычных игр опасно для психического здоровья детей».

Судя по всему, бельгийское правительство хочет запретить любые встроенные покупки, в которых точно не определено, что покупает пользователь.

Лутбоксы уже регулируются законами об азартных играх в некоторых странах Азии. Некоторые игроки и критики критикуют лутбоксы за сходство с нерегулируемым гэмблингом и создание ситуаций, при которых платящий игрок получает преимущество над другими игроками.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

API

Google Play Referrer API отслеживает установки с точностью до секунды

Он позволяет эффективно бороться с фродом и, в частности, с инъекцией кликов (click injection).

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

У Google запустился новый Play Install Referrer API.

С его помощью вы сможете получать из Google Play такую информацию, как:

  • Ссылку, по которой произошла установка.
  • Время (с точностью до секунды( клика по ссылке.
  • Время (с точностью до секунды( когда началась установка.

API уже используется у Adjust, AppsFlyer, Singular и TUNE. Он позволяет эффективно бороться с фродом.

Новый API-интерфейс Play предоставляет нам данные, необходимые для эффективного обнаружения и предотвращения click injection, это монументальный шаг в обмене критически важной информацией, – говорит CTO Adjust Пол Мюллер.

4 вида мобильного фрода и как с ними бороться

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

App store optimization

Что такое Product Page Artwork: ответ Apple на Feature Graphics

ASO-эксперт Оксана Яросевич из Phiture подробно рассказала о Product Page Artwork, новом формате для привлечения пользователей, доступном ключевым разработчикам App Store.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

То чувство, когда вы получаете письмо от iTunes Store с темой “App Store: Запрос на иллюстрацию для…”! И хотя второе предложение этого письма говорит, что “продвижение не гарантировано, но иллюстрация нужна, если ваше приложение выберут”, в большинстве случаев вы получите фичеринг, если отправите подходящую иллюстрацию.

Эта радость часто обоснована: фичеринг может привлечь множество установок вашего приложения. Питер Фодор написал в нашей книге по ASO большую главу о влиянии фичеринга и пути к нему.

«Приложение дня» в новом App Store увеличивает загрузки на 1747%

Хотя фичеринг хорошо работает для временного роста загрузок, такой запрос от Apple может открыть для вас несколько новых возможностей по улучшению страницы вашего продукта. В этой статье мы поговорим об иллюстрации на странице продукта (PPA — Product Page Artwork) в App Store, копии Feature Graphic в Google Play Store. Между ними есть одно отличие: Feature Graphic доступна всем разработчикам, а Apple решили сделать свою иллюстрацию более эксклюзивной функцией для ключевых разработчиков.

Чтобы понять, сколько приложений получили право на Product Page Artwork, мы извлекли данные по 200 топовым бесплатным приложениям в каждой категории в США. Вот один из скриншотов, которые наш скрипт сделал для категории “Еда и напитки”:

Мы обнаружили большие расхождения между категориями по показателю количества страниц с PPA. В категории “Игры” иллюстрация была у 28% приложений, а в разделах “Каталоги”, “Медицина”, “Справочники”, “Утилиты” и “Погода” не было ни одного приложения с PPA. В неигровых категориях больше всего иллюстраций было в категории “Путешествия” (10%), затем следовали “Социальные сети” (8%) и “Продуктивность” (7%).

Это новинка?

Нет, такой тип иллюстраций уже существовал до изменений в App Store от iOS 11. На самом деле, эта функция была расширена, и теперь iOS-разработчики могут выбирать свой цвет фона и шрифта. Но количество приложений с PPA выросло именно с iOS 11, и то, что у Apple теперь есть отдельная форма для загрузки этой иллюстрации, может означать, что теперь она станет неотъемлемой частью страницы для многих авторитетных разработчиков.

Из всех картинок, которые мы получили из App Store, 575 иллюстраций имеют разрешение 4320×1080, а 66 — старое разрешение 3200×600.

Как я могу загрузить Product Page Artwork?

Как только вы получите письмо с запросом на иллюстрацию, направляйтесь в iTunes Connect. Если у вас уже запрашивали иллюстрацию, вы увидите в меню опцию Promotional Art, где найдете Product Page Artwork.

Создание Product Page Artwork

Photoshop

Откройте файл AppName_AS_ProductPageArt.psd из архива, который предоставляет Apple. Файл покажет вам не только разрешение иллюстрации, но и безопасную зону.

Правила

Обязательно прочитайте правила App Store для Promotional Artwork. Они более строги, чем правила Google Play для Feature Graphic, и иллюстрации в App Store используются обычно для рисунка и логотипа бренда.

Не включайте в иллюстрацию:

  • Слоганы
  • Другие иконки приложения
  • Цены
  • Устройства Apple и другие брендированные устройства

Эту иллюстрацию не приняли, потому что на ней изображен iPhone

Локализация

Product Page Artwork не разделяется для разных стран и не может быть локализована. Другими словами, одно изображение будет показываться во всех странах, в которых доступно ваше приложение. Это условие является одной из причин, по которой слоганы и цены запрещены в иллюстрации.

Финальные советы по созданию

Хотя вам стоит посмотреть на страницы своих конкурентов самостоятельно, но вот несколько других советов, которые могут быть полезными:

  • Кнопка “Назад” всегда белая. Если вы хотите усложнить для людей возвращение с вашей страницы в App Store, спрячьте эту кнопку при помощи белого фона.
  • Используя вдохновляющие фото или другие иллюстрации, вы можете не только сделать свою страницу красивее, но и донести ценное послание.
  • Создайте красивый визуальный эффект при помощи белого цвета и перехода в остальную часть страницы.

  • По возможности проведите A/B тестирование перед загрузкой. Иллюстрация будет на странице долгое время, поэтому убедитесь, что все идеально.

Это действительно навсегда?

Пока слишком рано делать прогнозы. Есть несколько признаков того, что Product Page Artwork могут забрать от вас так же просто, как вы её получили. У Snapchat и Airbnb были иллюстрации до релиза новых функций, а теперь их нет.

Product Page Artwork на странице разработчика

Не только приложения могут получать иллюстрацию для страницы, но и разработчики. Эта иллюстрация загружается напрямую через App Store, а не через iTunes Connect.

Итог

Пока неясно, какой эффект окажет Product Page Artwork на конверсию просмотров страницы в скачивания. Но иллюстрация для фичеринга может определенно сыграть большую роль, особенно для приложений, привлекающих большое количество трафик через performance-маркетинг, поэтому мы рекомендуем найти и протестировать PPA перед загрузкой в App Store.

 

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.