Маркетинг и монетизация
Лучшие практики в монетизации приложений
Создатели приложений постоянно ищут новые способы улучшить монетизацию своих приложений. Издатели, которым удастся «оседлать» лучшие стратегии монетизации приложений в многомиллиардной индустрии, получат значительные выгоды. В марте 2014 года App Annie и IDC оценили настоящее и будущее положение с монетизацией приложений и создали 38-страничный отчет, в котором подробно описываются последние тенденции, обуславливающие всю индустрию.
В большинстве случаев стратегии монетизации совершенно разные. Другими словами, нет какого-то одного решения, подходящего всем. В отчете показано, что фримиум модель получает непропорционально большой объем выручки и на iOS, и на Android. Но это не должно означать, что фримиум это идеальная бизнес-модель для вашего приложения.
Вы можете ознакомиться с лучшими практиками, которые стоит использовать для создания успешных приложений. Ниже предлагается девять из них.
Начните рано
Очень важно определить то, как ваше приложение будет монетизироваться еще до начала разработки. В настоящее время есть множество бизнес-моделей, которые используют издатели для извлечения доходов. Среди популярных – фримиум (Puzzle & Dragons и Candy Crush Saga), платные приложения (Minecraft – Pocket Edition), платные с встроенными покупками(Grindr Xtra, Bloons TD 5), реклама или гибридные модели, как, например, фримиум с рекламой. Кроме того, есть приложения, которые монетизируются за пределами магазина приложений – например, приложения розничных сетей, которые превращают пользователей в покупателей. Наконец, красота приложений в том, что вы всегда можете изменить свою бизнес-модель – она не «отлита в граните».
Ценное предложение
После определения с бизнес-моделью для приложения, пришло время сформулировать то, какую ценность оно будет представлять для решения проблемы. Например, в обзоре App Annie Index для общих и деловых новостей мы показали, что популярные новостные приложения, включая Flipboard, BuzzFeed, Zinio и Pocket, которые агрегируют новостной контент из разных источников, решают проблему множественных переходов из одного приложения в другое для чтения всех интересных новостей.
Открытие приложения
В каждом из двух магазинов приложений, App Store и Google Play, по миллиону приложений – для приложения очень трудно выделиться из толпы. Но есть несколько платных и бесплатных техник, которые помогают обнаружению вашего приложения. Вы можете продвинуть ваше приложение при помощи различных рекламных сетей.
Вы также можете использовать сами магазины. Среди самых правильных методик – выбор правильной категории, получение позитивных отзывов и оценок, использование скриншотов, которые наглядно показывают, что делает ваше приложение, оптимизация описания по ключевым словам. У App Annie есть бесплатный сервис ASO, который помогает органическому росту – он предоставляет информацию о ключевых словах, которые используете вы и ваши конкуренты.
Приобретение пользователей
Вам нужна большая база пользователей для получения достаточной прибыли. В интервью с InMobi ее представитель отметил, что мобильная реклама – идеальная среда для приобретения новых пользователей.
Использование приложений
Само собой разумеется, что если вы постоянно не увлекаете пользователей, то вы их теряете. Ведущие новостные приложения, такие как USA Today, CNN и BBC, вовлекают пользователей тем, что позволяют им генерировать свой контент. Эти приложения позволяют им загружать свои истории, фотографии и видео и делиться ими с сообществом.
Каналы продажи рекламы
Доход от мобильной рекламы в приложениях вырос в 1.6 раза с 2012 по 2013 годы, опередив и мобильную, и десктопную браузерную рекламу по росту. В этом свете важно подобрать правильную рекламную сеть для своего приложения. В отчете App Annie и IDC указано, что рекламные сети все еще самая популярная платформа у издателей для заполнения рекламных площадей. За пределами рекламных сетей набирают популярность RTB системы и посреднические платформы.
Содержание рекламы
Ваше приложение должно показывать только ту рекламу, которая релевантна пользователям. В опросе, проведенном App Annie и IDC в феврале, компании обнаружили, что разработчики в 2014 году предпочтут использовать промежуточную, стимулированную и нативную рекламу в своих кампаниях.
Пользовательский опыт
Не используйте стратегии монетизации, которые ухудшают работу пользователей, не используйте рекламные форматы, которые нарушают то, что, собственно, и делает ваше приложение. Если вы выбираете фримиум, то лучше подальше держаться от покупок, которые являются помехой для дизайна приложения.
Отслеживайте, анализируйте, исследуйте и оптимизируйте
Всегда измеряйте то, что работает в вашем приложении, и улучшайте те области, которым нужно дополнительное внимание для сохранения пользователей удовлетворенными и вовлеченными. Кроме того, важно следить за рыночными тенденциями, включая то, куда текут загрузки и доходы, в какой магазин или страну. Вы можете провести собственный анализ загрузок и доходов ваших приложений при помощи App Annie Analytics, а следить за трендами магазинов при помощи Store Stats.
Помните, что стратегия монетизация приложений — это результат практики, одно решение всем не подойдет.
[Источник: App Annie]