Connect with us

Маркетинг и монетизация

Продвижение мобильного приложения: три стратегии успеха

Опубликовано

/

     
     

Восемьдесят процентов. По статистике, именно столько приложений из Apple Store никогда не устанавливаются на мобильные устройства. Однако, прибыль успешных разработчиков продолжает расти. В ноябре 2013 года совокупная средняя выручка 200 наиболее доходных приложений в App Store составляла 18 млн. долларов в день (в среднем $90 тысяч в день на одно приложение), в Google Play — 12 млн. долларов. Тому же App Store 90% всех доходов в 2013 году принесли мобильные игры. По прогнозам экспертов, к 2016 году объем российского рынка мобильных приложений превысит 1,3 миллиарда долларов.

40112

Мечта разработчиков о создании золотой жилы в виде хорошо продающегося приложения или популярной игры обрела очертания реальности после истории успеха с играми Flappy Bird и 2048. Проекты разошлись миллионами установок по всему миру, а их клоны продолжают свое победное шествие по мобильным устройствам пользователей даже после удаления их оригинальных версий из сторов. Несмотря на завораживающие показатели высокой доходности, начинающие разработчики боятся, что их идея окажется в числе 80% невостребованности, а все труды будут потрачены впустую. Учесть все риски заранее, предопределить популярность игры или полезность приложения невозможно. Зато вполне реально спланировать продвижение своего продукта еще до стадии реализации идеи.

Начинать продвижение приложения необходимо с самого первого дня его появления в магазине для того, чтобы не попасть в те самые несчастливые 80%. И дело тут не в удаче, а в холодном расчете. В зависимости от целей, стратегии продвижения мобильных приложений можно разделить на три группы: пассивное, умеренное и агрессивное продвижение.

1. Пассивное продвижение. Этот тип продвижения актуален в том случае, если продвигаемые приложения рассчитаны на узкую аудиторию или не подходят всем. Например, как приложения для доступа к личному счету клиентов банка, сервис контроля активности или электронный кошелек. Целью продвижения тут является построение долгосрочных и надежных отношений с целевой аудиторией. В идеале — создание небольшого сообщества фанатов. Задачами продвижения в этом случае будут поддержка активности внутри приложения (обращения к счету, трекинг активности и.т.д) и аналитика работы продукта. Что касается каналов продвижения, то для пассивной стратегии широко применимы реклама в мобильных медийных сетях, контекстная реклама в мобильном интернете и реклама в социальных сетях. Мотивированные установки и канал PR продвижения здесь не используются вовсе. Как правило, рекламная кампания такого вида сервисов длится около месяца. При относительно невысокой цене за такое продвижение, CPU (cost per user) значительно выше, чем в других стратегиях.

2. Умеренное продвижение. Данная стратегия широко применяется владельцами специализированных приложений, таких как сервисы по поиску авиабилетов, приложения для социальных сетей, мобильны игры и т.д. Для таких продуктов важное значение имеет лидирующие позиции в тематических категориях сторов. Иначе, плотная конкуренция на рынке мобильных приложений не даст возможности продуктам с низкими позициями рейтинга достигнуть своей целевой аудитории. Продвижение должно быть направленно на анализ и формирование ядра аудитории, расчет APRU (средний доход на пользователя; рассчитывается за месяц) и привлечение органического трафика. Кроме вышеперечисленных каналов, свойственных для пассивного продвижения, в умеренной стратегии используются мотивированные установки и, в какой то мере, инструменты PR продвижения, такие как публикации на крупных сообществах и в тематических пабликах информации о приложении и обзоры приложения. Продвижение длится от 2 до 3 недель при сохранении среднего значения CPU.

3. Агрессивное продвижение. Самая быстрая стратегия вывода в ТОП сторов по всем категориям используется большими компаниями-разработчиками и паблишерами мобильного софта и игр. Иногда, к этой стратегии прибегают приложения с низким ARPU и новостные СМИ. При задействовании всех возможных каналов продвижения, широкая аудитория мобильного интернета узнает о продукте и не оставит его без внимания. Отличительной особенностью и главной выгодой такого вида продвижения является большое количество органического трафика и, как следствие, низкий CPU. Что касается времени, агрессивное продвижение приложений в редких случаях длиться более 2 недель.

Strategia-_1

Strategia-_2

Помимо целей компании, решающее значение в определении стратегии продвижение имеет бюджет. В среднем, CPI для мобильных игр в России на сегодня составляет:

  • Для Android устройств: $1-1,7 за установку;
  • Для iPhone устройств: $1-1,8 за установку;
  • Для iPad устройств: $1,6-3 за установку;

Таким образом, повышение активности внутри приложения будет стоить до $7000 в зависимости от каналов и объема трафика, умеренная стратегия обойдется в сумму от $7000 до $15000. Стоимость быстрого завоевания лидирующих позиций начинается от $15000. Это месячная стоимость ведения рекламной кампании в мобильном интернете. Цифры можно смело использовать для прогноза показателей CPU и APRU.

unilead

 

Подготовлено агентством Unilead.

 

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.