Аналитика магазинов
Бертранд Салорд (App Annie): Самые точные данные о любом приложении
Ведущий директор по маркетингу EMEA App Annie Бертранд Салорд рассказал, какие данные сейчас больше всего востребованы у разработчиков, как взглянуть на рынок мобильных приложений изнутри и намекнул, как компания использует полученные недавно $63 миллиона инвестиций.
Чтобы успешно построить бизнес на основе мобильных приложений, без информации не обойтись, причем информация нужна разнообразная, и не только о своем приложении, но и о конкурентах, и о лидерах категории.
Компания App Annie называет себя крупнейшей в сфере аналитики данных мобильного рынка и предлагает своим пользователям большое количество важных сведений для развития бизнеса.
Ведущий директор по маркетингу EMEA App Annie Бертранд Салорд рассказал, какие данные сейчас больше всего востребованы у разработчиков, как взглянуть на рынок мобильных приложений изнутри и намекнул, как компания использует полученные недавно $63 миллиона инвестиций.
У App Annie много аналитических продуктов и сервисов. Как информация, которую вы предоставляете, помогает разработчикам мобильных приложений?
Разработчики используют наши продукты, чтобы получить ясную картину представлений об их приложении, наблюдать за соревнованием приложений-конкурентов в топе и отслеживать новинки и обновления в сегменте. Например, наши аналитические продукты предлагают разработчикам единую мощную панель управления, где они могут отслеживать ключевые метрические данные для своего приложения, такие как просмотры, загрузки, прибыль, ранжирование и обращения пользователей.
Среди ваших продуктов есть как платные, так и бесплатные. Расскажите, пожалуйста, об их функциях.
Наши бесплатные продукты включают в себя аналитику, которая помогает отслеживать рабочие характеристики своего приложения на панели управления, а также базу рыночных данных, StoreStats и Индекс, которые предоставляют разработчикам информацию примерно о трех миллионах приложений, их положении в Сторе и рейтинге ключевых слов.
Что касается наших платных продуктов, с ними разработчики могут заглянуть значительно глубже в рынок мобильных приложений, посмотреть на него изнутри. Наш набор App Annie Intelligence обеспечивает точную оценку всех цифр загрузок и прибыли приложения, подсчет среднего времени, которое пользователи проводят в нем и сбор информации о профилях – и это для любого приложения любого топового разработчика или издателя! Это стратегически важные данные для развития бизнеса, например, они могу быть использованы, чтобы определиться, в какое направление вкладывать деньги. Крупным компаниям эти данные помогут в расширении бизнеса.
Сейчас существует достаточно много фирм, которые собирают, анализируют и публикуют статистические данные. В чем преимущество App Annie?
Набор продуктов нашей компании не имеет себе равных, потому что он дает доступ к самой большой в мире базе данных (в том числе, к ежедневной информации о сделках) более чем миллиона мобильных приложений и обеспечивает нашим клиентам получение самых точных рыночных данных. Это очень трудно для любой компании – разработать такую систему и объединять такое количество данных.
Так как у нас работают почти пятьсот сотрудников в тринадцати офисах, половина из которых задействована в сфере инженерии, научных данных и сервисных отделах, мы получаем уникальное глобальное покрытие и можем взаимодействовать с нашими клиентами в разных регионах мира. Вследствие этого наши продукты использует 94% издателей, входящих в топ-100, в целом более полумиллиона профессиональных разработчиков выбирают нашу платформу, среди них около шестисот клиентов по всему миру готовы покупать наши данные.
Как развивалась компания App Annie?
App Annie основана в 2009 году в Пекине французским генеральным директором Бертрандом Шмидтом, в это время рынок мобильных приложений очень быстро развивался с подъемом продукции Apple и Android OS. Однако Шмидт заметил, что очень трудно получить информацию для оценки этого рынка в плане загрузок и доходов. Тогда он решил создать новое аналитическое решение, которое бы систематизировало все данные с рынка. Так на свет появилась App Annie. Компания начала набирать талантливых инженеров, чтобы построить сложную технологию для сбора данных о мобильных приложениях.
В 2012 году главный штаб App Annie переехал в Сан-Франциско: стратегия была в том, чтобы быть как можно ближе к главной международной «сцене», на которой происходят все основные технические изменения. Но до сих пор приоритетной задачей App Annie является поставка клиентам самых точных данных о приложениях.
Поглощение – одна из стратегий вашей компании, верно? В чем преимущество этого пути развития?
Действительно, App Annie поглотила две компании, чтобы получить толчок к развитию: в мае 2014 компанию Distimo, а в мае 2015 – Mobidia. Это позволило App Annie расти быстрее, максимизировав эффективность нашей компании. Я думаю, что стратегия поглощения или слияния дает компании быстрый доступ к набору ресурсов и навыков, для приобретения которых иначе потребовалось бы слишком много времени.
Какие методы использует App Annie для сбора информации?
Методика App Annie совмещает использование множества собственных источников (таких как передача мобильных данных), публикации рейтингов, обзоры и продвижение научных данных. Все это создает новый анонимный и максимально доступный уровень анализа экономических данных по мобильным приложениям. Это большие данные высокого научного и инженерного уровня!
Какие именно аналитические данные востребованы больше всего?
В основном, это зависит от клиента. Но с момента запуска Usage Intelligence в январе 2015 года мы наблюдаем возрастающие запросы на метрические данные об использовании приложений. Сейчас это не только количество загрузок, сейчас издатели также хотят знать свою аудиторию и объемы использования, чтобы улучшать свои стратегии для поиска собственной уникальной ниши.
В этом году App Annie получила большие инвестиции. Как это финансирование повлияет на работу компании? Планируете ли вы выпуск новых продуктов?
Да, мы получили в этом году шестьдесят три миллиона долларов, большую часть которых вложили в нас такие инвесторы как Greenspring Associates. Таким образом, общий объем инвестиционных фондов составил сто пятьдесят семь миллионов долларов. Также в состав нашего совета директоров вошел Зак Нельсон, генеральный директор NetSuite. Новый раунд субсидирования поможет нам быстрее развиваться и расширить наш бизнес еще больше. Мы хотим увеличить сферу своего влияния, например, путем дальнейшего продвижения в Европе. И, конечно, наши продукты уже на пути к выпуску!
Как вы представляете себе дальнейшее развитие вашей компании?
Мы в App Annie хотим помочь издателям и разработчикам строить выгодный бизнес на своих приложениях. Приложения поглощают мир, они предлагают намного больше опций чем просто мобильный интернет. Сегодня приложения в основном мобильные, но они быстро распространяются и на прочую технику – ваш телевизор, часы и т.д. А App Annie поддерживает все эти новые веяния. В идеале, мы бы хотели, чтобы нас представляли как цитадель контроля за рынком приложений, где пользователи могут посмотреть все недавние и грядущие тренды, чтобы эффективно выстроить свою бизнес-стратегию.
Как вы считаете, что необходимо, чтобы компания была успешна в сфере аналитики?
Обеспечение качественными данными. Наши клиенты доверяют нашим ежедневным оценкам рынка, когда развивают и улучшают свои приложения.
Спасибо, хороших вам данных!