Connect with us

Аналитика магазинов

Что дает попадание в коллекции App Store

В данном материале мы не станем рассказывать о способах попадания в подборки App Store, но расскажем о результатах фичеринга приложений, разработанных студией Logomotiv.

Logomotiv

Опубликовано

/

     
     

Никто не знает точного рецепта попадания в подборки редакторов AppStore. Разработчики дают много советов на тему того, как сделать приложение выбором редакции App Store, но даже следуя каждому из них, никто не гарантирует то, что в результате вас зафичерят.

Поэтому в данном материале мы не станем рассказывать о способах попадания в подборки App Store, но расскажем о результатах фичеринга приложений, разработанных студией Logomotiv.

Итак, у нас есть два приложения, по сути являющиеся реализацией одной механики в разных вариантах дизайна – WaterChek и YourWater. Приложения представляют собой счетчики воды, с помощью которых пользователи следят за количеством потребляемой жидкости в течении дня. Такой функционал полезен людям, ведущим активный образ жизни или следующим диете.

Мы не знаем почему и как это произошло, но наш WaterCheck понравился редакторам App Store, о чем они дали нам знать в письме, где попросили подготовить материалы, необходимые для фичеринга. Оперативно отреагировав, уже на следующий день мы подготовили все что требовалось и начали ждать своего появления в эпловой подборке.

Прошел месяц

Потеряв всю надежду на обещанное размещение, внезапно на главной странице App Store мы увидели коллекцию “Будь в форме”, состоящую из топовых приложений категории “Здоровье и фитнес”. WaterCheck в этой коллекции не было, но зато там засветились два других наших приложения – “Худелка” и “Дюрецепты”.

Появление в этой подборке не дало ощутимого всплеска установок, мы связываем это с тем, что не были первыми в списке подборки.

(в подборке Худелка появилась 18 марта)

(в подборке Худелка появилась 18 марта)

В продажу вышли Apple Watch

24 апреля по всему миру официально поступили в продажу Apple Watch, связи с чем App Store выпустил новую подборку “Приложения, рекомендованные для Apple Watch”, где последним в списке был наш WaterCheck. В России продажи этого гаджета стартовали позже, поэтому на тот момент коллекция не вызвала у аудитории большого интереса, к тому же не первая в ней позиция, как мы наблюдали ранее, не дает большого всплеска установок.

2

Прошло еще два месяца

В середине июня App Store собрал очередную подборку, которая посвящалась приложениям с самой маленькой на тот момент ценой 59 руб. Коллекция “Лучшие приложения по 59 руб.” висела на главной странице App Store, а наш YourWater оказался в ней на первом месте.

Пожалуй, это был первый раз, когда мы истинно оценили мощность фичеринга App Store. Уже к вечеру мы светились в пятерке платного топа категории “Здоровье и фитнес” и двадцатке оверолла, не подключая никаких дополнительных каналов трафика.

Количество установок приложения увеличилось более чем в два раза, мы собрали положительные отзывы и здорово обошли в рейтинге конкурентов, предлагавших похожие продукты.

Но счастье было недолгим, уже через 7 дней подборка обновилась и на первом месте в ней оказалось другое приложение. В обновленную подборку, тем не менее, был добавлен наш WaterCheck, но он был в самом конце списка. Этот опыт еще раз подтвердил выводы, о том, что ощутимый трафик стоит ждать только с первых мест в коллекциях App Store.

Еще хочется заметить, что некоторые приложения попавшие в эту подборку, увеличив бесплатно трафик, поднимали свои цены. Поэтому уже на второй день ее существования в ней светились программы дороже 59 рублей, которые не удалялись вплоть до очередного обновления коллекции.

(в подборке мы присутствовали с 18 до 25 июня)

(в подборке мы присутствовали с 18 до 25 июня)

Прошла еще неделя

Через неделю после появления YourWater на первом месте лучших приложений по 59 руб., мы обратили внимание на резкий всплеск установок нашего WaterCheck. Сервис Google Analytics показал, что установки приходят из Великобритании. Тогда мы открыли Британский стор, где обнаружили себя в подборке “Summer in the city”.

С помощью этой подборки мы получили хороший трафик, которого хватило для того, чтобы попасть в Топ-10 категории “Здоровье и фитнес” и Топ-50 оверолла в Британии.

Говоря об общем числе установок, отметим, что попадание в эту подборку дало троекратное увеличение трафика (несмотря на то, что мы не были в ней на первом месте). Мы получили отзывы британских пользователей и оценили емкость Британского App Store, которая, по нашим оценкам, больше Российского минимум в 2 раза.

(в подборке мы присутствовали с 2 по 8 июня)

(в подборке мы присутствовали с 2 по 8 июня)

Итак, повторюсь, что мы не можем дать однозначного рецепта, как попасть в подборку App Store, поскольку сами не знаем за какие качества редакторы выделили наши приложения. Однако об эффекте от присутствия в них можно сделать следующие выводы:

  1. Позиция в подборке имеет большое значение.
  2. Первое место подборки может вытолкнуть приложение в топ-10 оверолла, последнее же не дать никакого эффекта.
  3. Получение запроса от редакторов App Store на материалы для фичеринга не дает гарантии ни скорого размещения, ни размещения вообще.
  4. Увеличение скачек приложения, появившегося в подборке, резко начинается в день появления и так же резко прекращается в день окончания подборки.
  5. На следующие дни после исключения из подборки, трафик возвращается к стандартным значениям.
Logomotiv
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика магазинов

App Annie: исследование монетизации и самых прибыльных приложений в России

Компания App Annie представляет новое исследование по монетизации рынка приложений. Компания опросила свыше 12 000 профессионалов – разработчиков, маркетологов и руководителей – из более чем десятка отраслей.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Значительное большинство респондентов назвали своей целью монетизацию через магазины и рекламу в приложениях: 75% планировали монетизировать свой продукт одним из этих способов, а 38% обоими.

Значительная часть опрошенных отметила и другие цели, которые нередко способствуют повышению доходов компаний в более широком плане. В целом, разнообразие целей, выбранных разными респондентами, отражает взросление экономики приложений. Сегодня приложения играют ключевую роль практически в любой отрасли, включая ритейл, банкинг, путешествия, рестораны быстрого обслуживания, потребительские товары, а также мультимедиа и развлечения.

Двумя преобладающими методами монетизации были встроенные покупки и реклама в приложениях. Каждый из них отметили более 59% из общего числа опрошенных. Следом шли платные загрузки, которыми пользовалась половина респондентов. Но при этом прослеживались сильные отличия между издателями игр и неигровых приложений. Первые были гораздо более склонны использовать для монетизации встроенные покупки и рекламу в приложениях — почти 80% по каждой позиции. Среди издателей неигровых приложений гораздо популярнее были подписка и мобильная коммерция. Подписка заняла первое место в индустрии мультимедиа и развлечений, а мобильная коммерция преобладала у финансовых компаний, ритейлеров и сетей питания.


Модель freemium широко распространена в самых разных областях — ее отметили 58% респондентов, получающих доход через приложения. Процент компаний, использующих эту модель, почти во всех областях был в пределах от 45% до 70%. Больше всего модель freemium применяется в играх — ее отметили 71% представителей игровой индустрии. Среди компаний, основная сфера деятельности которых не относится к игровой индустрии, этот процент был ниже — 52% их представителей указали, что применяют модель freemium.

61% респондентов отметили, что из всех доступных издателям приемов freemium используют функциональный подход. На втором месте впечатления от использования — 40%. Но между сферами применения приемов freemium — особенно между играми и неигровыми приложениями — есть серьезные отличия. Издатели игр чаще всего задействуют функционал — 75% респондентов, а среди издателей неигровых приложений эту категорию указали только 54% опрошенных. Кроме того, издатели игр более склонны работать с категорией «впечатления от использования». Со своей стороны, представители неигровых отраслей чаще отмечали использование, бесплатную пробную версию и сочетание нескольких способов.


Что касается распределения дохода в зависимости от формата рекламы, то здесь со значительным отрывом лидировала видеореклама, Причина в ее популярности среди компаний, занимающихся играми — 57% опрошенных представителей игровой индустрии назвали видеорекламу своим главным источником дохода.

Для сравнения, 35% опрошенных представителей компаний, работающих с неигровыми приложениями, указали, что большую часть их дохода приносят статичные баннеры, на втором месте — видеореклама (18%), на третьем — нативная реклама (16%).


Что касается каналов реализации рекламного инвентаря, то явный фаворит здесь — рекламные сети: свыше половины респондентов указали, что их компания пользуется услугами таких сетей. Посреднические платформы заняли более высокое место среди издателей игр, чем неигровых приложений — 30% и 21% респондентов, соответственно. А продажи напрямую рекламодателям получили более высокие цифры среди издателей неигровых приложений — вдвое выше, чем у издателей игр. Правда, стоит отметить, что оба показателя
были невысокими.

Также в исследовании App Annie есть рейтинг самых прибыльных приложений в России (Google Play) в категориях: игры и общее за период с января 2017 – сентябрь 2017:

И рейтинг самых прибыльных категорий в России в магазинах приложений (Google Play) за период с января 2017 – сентябрь 2017. В России по монетизации лидируют приложения соц. сетей.Так, например, приложение VK (Mail.Ru) является единственным приложением, которое вошло в Топ-чарты по доходам. Таким образом, VK занимает 4-ое место в рейтинге приложений по доходам в России. 

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

Рост неигровых приложений в 3 квартале: отчет Sensor Tower

По данным Sensor Tower Store Intelligence траты пользователей на неигровые приложения достигли 2.8 миллиарда долларов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Мировые доходы неигровых приложений в 3 квартале 2017 года выросли на 67% по сравнению с 3 кварталом предыдущего года.

По данным Sensor Tower Store Intelligence траты пользователей на неигровые приложения достигли 2.8 миллиарда долларов.

Из них 2.2 миллиарда приходится на App Store и 605 миллионов на Google Play.

Загрузки за год выросли на 15% и достигли 14.4 миллиарда приложений. Рост Google Play и тут обгоняет рост App Store.

Ведущие приложения в мире по доходам – Netflix, Tinder, Pandora, LINE и HBO NOW. Интересен подъем Tencent Video на 6 место в общем чарте и на 3 в App Store – китайские пользователи наращивают траты на домашнее видео.

Топ загрузок почти весь принадлежит одной компании – это Facebook, Messenger, WhatsApp, Instagram и на пятом месте Snapchat.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

«Приложение дня» в новом App Store увеличивает загрузки на 1747%

Ежедневные подборки «Приложение дня» и «Игра дня» появились в обновленном iOS App Store в iOS 11 –  это новая редакционная стратегия Apple для улучшения поиска приложений.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом исследовании Apptopia рассматривает влияние фичеринга «Приложение дня» (App of the Day), появившегося в новом App Store, на загрузки.

В среднем, приложения получали 1747-процентный прирост загрузок при фичеринге, а игры 792-процентный подъем.

Ежедневные подборки «Приложение дня» и «Игра дня» появились в обновленном iOS App Store в iOS 11 –  это новая редакционная стратегия Apple для улучшения поиска приложений. Вместо того, чтобы предлагать коллекции приложений и топ чарты, новый App Store полагается на статьи о приложениях, интервью с создателями, курируемые списки, руководства и многое другое.

Глобальная цель Apple в переработке App Store заключается в том, чтобы облегчить пользователям поиск приложений и увеличить число загрузок для издателей приложений – в том числе, теоретически, новичков, у которых может не быть маркетинговых ресурсов для продвижения своих приложений через платную рекламу или другие затратные методы.

COO Apptopia Джонатан Кей однако справедливо критикует выбор Apple и отмечает, что большинство рекомендаций сейчас совсем не о маленьких разработчиках, а о приложениях, и так известных всем – в «Приложениях дня» были Starbucks, NBC и CBS, Simpsons: Tapped Out, NBA 2K18, Minecraft, Deer Hunter 2017 и т.п.

В любом случае, фичеринг очень полезен и загрузки растут в разы. Вот как рост различается по платным играм (приложениям) и по дням недели:

По мере загрузок приложения поднимаются и в чартах – в среднем на 321 позицию по результатам фичеринга.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

Пользователь iPhone в США будет тратить $88 в год на приложения

По данным Sensor Tower, это на 86% больше, чем в 2016 и примерно на 40% больше планируемого показателя 2017 года.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Пользователи iPhone в США к 2020 году буду тратить в среднем по 88 долларов в год на платные приложения или встроенные в них покупки. По данным Sensor Tower, это на 86% больше, чем в 2016 и примерно на 40% больше планируемого показателя 2017 года.

Большая часть трат придется на Игры – примерно 70% всех расходов или 60 долларов из 88. Второй категорией, обогнав музыку, станут Развлечения – 9% или 8 долларов в год (против 2.80 в 2016).

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

november

24novallday26What the hack?!

25novalldaySmart Taler 2017

25novalldayLadies Code: время технологий

30novalldaySmart Cars & Roads 2017

december

02decalldayAvito iOS Meetup Winter Edition

05dec18:3022:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

08decallday09Кубок СTF России

09decallday10Games Gathering 2017

09decalldayЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.