Connect with us

Аналитика магазинов

Что дает попадание в коллекции App Store

В данном материале мы не станем рассказывать о способах попадания в подборки App Store, но расскажем о результатах фичеринга приложений, разработанных студией Logomotiv.

Logomotiv

Опубликовано

/

     
     

Никто не знает точного рецепта попадания в подборки редакторов AppStore. Разработчики дают много советов на тему того, как сделать приложение выбором редакции App Store, но даже следуя каждому из них, никто не гарантирует то, что в результате вас зафичерят.

Поэтому в данном материале мы не станем рассказывать о способах попадания в подборки App Store, но расскажем о результатах фичеринга приложений, разработанных студией Logomotiv.

Итак, у нас есть два приложения, по сути являющиеся реализацией одной механики в разных вариантах дизайна — WaterChek и YourWater. Приложения представляют собой счетчики воды, с помощью которых пользователи следят за количеством потребляемой жидкости в течении дня. Такой функционал полезен людям, ведущим активный образ жизни или следующим диете.

Мы не знаем почему и как это произошло, но наш WaterCheck понравился редакторам App Store, о чем они дали нам знать в письме, где попросили подготовить материалы, необходимые для фичеринга. Оперативно отреагировав, уже на следующий день мы подготовили все что требовалось и начали ждать своего появления в эпловой подборке.

Прошел месяц

Потеряв всю надежду на обещанное размещение, внезапно на главной странице App Store мы увидели коллекцию «Будь в форме», состоящую из топовых приложений категории «Здоровье и фитнес». WaterCheck в этой коллекции не было, но зато там засветились два других наших приложения — «Худелка» и «Дюрецепты».

Появление в этой подборке не дало ощутимого всплеска установок, мы связываем это с тем, что не были первыми в списке подборки.

(в подборке Худелка появилась 18 марта)

(в подборке Худелка появилась 18 марта)

В продажу вышли Apple Watch

24 апреля по всему миру официально поступили в продажу Apple Watch, связи с чем App Store выпустил новую подборку «Приложения, рекомендованные для Apple Watch», где последним в списке был наш WaterCheck. В России продажи этого гаджета стартовали позже, поэтому на тот момент коллекция не вызвала у аудитории большого интереса, к тому же не первая в ней позиция, как мы наблюдали ранее, не дает большого всплеска установок.

2

Прошло еще два месяца

В середине июня App Store собрал очередную подборку, которая посвящалась приложениям с самой маленькой на тот момент ценой 59 руб. Коллекция «Лучшие приложения по 59 руб.» висела на главной странице App Store, а наш YourWater оказался в ней на первом месте.

Пожалуй, это был первый раз, когда мы истинно оценили мощность фичеринга App Store. Уже к вечеру мы светились в пятерке платного топа категории «Здоровье и фитнес» и двадцатке оверолла, не подключая никаких дополнительных каналов трафика.

Количество установок приложения увеличилось более чем в два раза, мы собрали положительные отзывы и здорово обошли в рейтинге конкурентов, предлагавших похожие продукты.

Но счастье было недолгим, уже через 7 дней подборка обновилась и на первом месте в ней оказалось другое приложение. В обновленную подборку, тем не менее, был добавлен наш WaterCheck, но он был в самом конце списка. Этот опыт еще раз подтвердил выводы, о том, что ощутимый трафик стоит ждать только с первых мест в коллекциях App Store.

Еще хочется заметить, что некоторые приложения попавшие в эту подборку, увеличив бесплатно трафик, поднимали свои цены. Поэтому уже на второй день ее существования в ней светились программы дороже 59 рублей, которые не удалялись вплоть до очередного обновления коллекции.

(в подборке мы присутствовали с 18 до 25 июня)

(в подборке мы присутствовали с 18 до 25 июня)

Прошла еще неделя

Через неделю после появления YourWater на первом месте лучших приложений по 59 руб., мы обратили внимание на резкий всплеск установок нашего WaterCheck. Сервис Google Analytics показал, что установки приходят из Великобритании. Тогда мы открыли Британский стор, где обнаружили себя в подборке «Summer in the city».

С помощью этой подборки мы получили хороший трафик, которого хватило для того, чтобы попасть в Топ-10 категории «Здоровье и фитнес» и Топ-50 оверолла в Британии.

Говоря об общем числе установок, отметим, что попадание в эту подборку дало троекратное увеличение трафика (несмотря на то, что мы не были в ней на первом месте). Мы получили отзывы британских пользователей и оценили емкость Британского App Store, которая, по нашим оценкам, больше Российского минимум в 2 раза.

(в подборке мы присутствовали с 2 по 8 июня)

(в подборке мы присутствовали с 2 по 8 июня)

Итак, повторюсь, что мы не можем дать однозначного рецепта, как попасть в подборку App Store, поскольку сами не знаем за какие качества редакторы выделили наши приложения. Однако об эффекте от присутствия в них можно сделать следующие выводы:

  1. Позиция в подборке имеет большое значение.
  2. Первое место подборки может вытолкнуть приложение в топ-10 оверолла, последнее же не дать никакого эффекта.
  3. Получение запроса от редакторов App Store на материалы для фичеринга не дает гарантии ни скорого размещения, ни размещения вообще.
  4. Увеличение скачек приложения, появившегося в подборке, резко начинается в день появления и так же резко прекращается в день окончания подборки.
  5. На следующие дни после исключения из подборки, трафик возвращается к стандартным значениям.
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.