Аналитика магазинов
Giphy в упадке — загрузки сократились на 70%
Giphy используется, но рост полностью прекратился, и еще через год или около того он просто исчезнет.
Вы наверняка знаете Giphy, поисковую систему для гифок. Несколько лет назад компания Meta*, которой принадлежит Facebook*, купила Giphy, о чем большинство людей не догадывались по одной простой причине — Meta ничего с продуктом не сделала.
Но компания наконец-то решила, что пришло время отпустить его, и на этой неделе продала Giphy компании Shutterstock. Новый дом, где проект, вероятно, сможет предложить пользователям больше ценности.
Что интересно, так это цена, которую заплатила Meta, а затем получила за Giphy — интересно потому, что они купили за дорого, а продали за дешево. Meta заплатила за проект 315 миллионов долларов, а продала его всего за 53 миллиона. Да, в 6 раз дешевле.
Учитывая, куда движется Giphy, не исключено, что Giphy исчезнет как сервис и станет частью платформы Shutterstock. В связи с этим возникает вопрос — используется ли Giphy вообще?
Если посмотреть на количество загрузок, то ответ будет неутешительным. Если вернуться к 2021 году, то каждую неделю Giphy загружали примерно 200 тысяч раз. И это в то время, когда он находился в руках Meta. Но эти 200 тысяч упали до 180 тысяч, через несколько недель — до 160 тысяч, а к концу 2021 года, по оценкам AppFigures, Giphy загружал в среднем около 110 тысяч.
2022 год также не был благосклонен к Giphy. За год еженедельные загрузки упали до 80 тысяч. А в 2023 году все стало еще хуже. В апреле еженедельные загрузки упали примерно до 60 тысяч. Это падение на 70% от пика.
Так что ответ на вопрос — Giphy используется, но рост полностью прекратился, и еще через год или около того он просто исчезнет.
Вот почему Мета была вынуждена отпустить его, даже с огромными потерями.
Но если подумать, Giphy уже интегрирован в кучу сервисов, таких как, например, Slack. И в таком случае возникает следующий вопрос — являются ли загрузки приложения истинным показателем? Ответ и тут понятен — абсолютные загрузки может и не имеют значения, но тенденция определенно да. И она показывает, что успех Giphy давно прошел.
Так что, вероятно, это приобретение является не столько продуктовым, сколько контентным. Shutterstock, компания по продаже стоковых фотографий и произведений искусства, вероятно, стремится закрепить свое место в качестве владельца собственных данных, которые могут быть использованы для обучения искусственного интеллекта. Так что в долгосрочной перспективе это неплохая ставка.
Кроме того, в скором времени ожидайте появления ИИ-генератора гифок. Возможно, это лишит их забавности, но посмотрим.
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.11
-
Новости6 дней назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.14
-
Видео и подкасты для разработчиков3 недели назад
Javascript для бэкенда – отличная идея: Node.js, NPM, Typescript
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.12