Connect with us

Аналитика магазинов

Глобальный охват китайских приложений: исследование прибыльных рынков и вертикалей

Благодаря лучшему пониманию своих пользователей, китайские маркетологи приложений предлагают более персонализированный опыт, а это ведет к повышению вовлеченности и улучшению общего впечатления пользователей.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Рассказывает Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в Восточной Европе.

Мобильные приложения от китайских разработчиков активно набирают обороты на мировом рынке, причём большинство приложений с самого начала нацелены на международный успех. Да, это не совсем привычно слышать, ведь традиционно мы оцениваем эффективность приложений исключительно на родном рынке. Но в 2022 году самыми прибыльными в мире были приложения китайской разработки, среди которых TikTok, Honor of Kings, Genshin Impact и PUBG Mobile. Их доход составил более 1 млрд. долларов США.

Я углубился в изучение масштабов распространения китайских приложений в мире, а также расскажу о самых прибыльных рынках и вертикалях, где наблюдается наиболее впечатляющий рост.

Три главных вывода

  • Китайские игровые приложения оказывают существенное влияние на рынок Юго-Восточной Азии и России, но наиболее впечатляющие темпы внедрения наблюдаются в Индонезии и на Филиппинах.
  • Китайские приложения пользуются большим успехом в Кении, Мьянме и Индонезии, причем значительная часть всех установок приложений приходится именно на эти страны.
  • Приложения китайской разработки широко представлены на рынке утилит во Вьетнаме и Нигерии, а также на рынке развлекательных приложений в Пакистане.

Ключевые рынки

Для начала рассмотрим подробнее, сколько приложений китайской разработки в нашей выборке доступно на ключевых мировых рынках. Согласно нашим данным, 66% приложений доступны в США, 50% – в Индии, 40% – в Бразилии и на Филиппинах. Далее, 38% китайских приложений доступны для загрузки в Индонезии, а 35% – в Великобритании.

Глобальный охват китайских приложений: исследование прибыльных рынков и вертикалей

Учитывая общий процент китайских приложений, доступных в каждой стране, я хотел бы  определить долю китайских приложений в общем количестве установок, совершаемых на каждом рынке.

Взглянув на эти данные под другим углом, можно обнаружить серьёзные изменения в рейтинге. Что интересно, лидирует Кения, где 27% всех установленных приложений – китайские, на втором месте Мьянма – 26%, далее следуют Индонезия – 23%, Филиппины – 22%, а также Малайзия, Таиланд и Вьетнам – по 19%.

Доля установок китайских приложений во всех вертикалях с разбивкой по странам 2023

Глобальный охват китайских приложений: исследование прибыльных рынков и вертикалей

Китайские приложения доминируют в категории утилит во Вьетнаме и Нигерии

Если обратить внимание на конкретные категории приложений, такие как утилиты, развлечения и игры, то можно увидеть, в каких странах и на каких рынках скачивается наибольшее количество этих приложений. Вьетнам и Нигерия лидируют по числу загрузок приложений категории «утилиты»: 39% всех установок утилит во Вьетнаме приходится на китайские приложения. Следом идет Нигерия с 35% и Таиланд с 27%. В Пакистане на китайские приложения приходится 21% установок утилитарных приложений, в Малайзии – 20%.

Доля установок китайских утилитарных приложений по странам 2023

Глобальный охват китайских приложений: исследование прибыльных рынков и вертикалей

В Пакистане китайские приложения развлекают

Влияние китайских развлекательных приложений бесспорно, и они продолжают расширять свой ареал в разных регионах. В Пакистане на китайские приложения приходится 20% установок развлекательных приложений. Тем временем Вьетнам, Индонезия и Египет не сильно отстают от них – 20%, 14% и 12% соответственно. В Бразилии и Колумбии, имеющих тесные торговые связи с Китаем, 6% всех установок развлекательных приложений приходятся на китайские приложения.

Доля установок китайских развлекательных приложений по странам 2023

Глобальный охват китайских приложений: исследование прибыльных рынков и вертикалей

Китайские игры процветают в Индонезии и Филиппин

Китайские игровые приложения захватывают Юго-Восточную Азию. Индонезия и Филиппины лидируют по этому показателю: впечатляющие 30% и 27% от общего числа загрузок игровых приложений приходятся на приложения китайской разработки. Затем следуют Малайзия – 23% и Таиланд – 22%. Российские геймеры тоже не остались в стороне: доля китайских игровых приложений составляет 19%, далее Вьетнам и Пакистан – 18% и 17% соответственно.

Но не только Юго-Восточная Азия и Россия выбирают китайские игровые приложения. В Великобритании и США, где на китайские приложения приходится 8% всех игровых установок, также наблюдается положительная динамика. И даже Япония, известная своей самобытной игровой индустрией, демонстрирует 7% игровых установок китайских приложений. Значительные доли загрузки китайских игровых приложений приходятся на Бразилию и Колумбию – 13% и 11% соответственно.

Доля установок игровых китайских приложений по странам 2023

Глобальный охват китайских приложений: исследование прибыльных рынков и вертикалей

Как китайские приложения побеждают на глобальном рынке

Китайские приложения добились заметных успехов на мировом рынке. Как им это удаётся? Они используют две ключевые стратегии, играющие важнейшую роль в их успехе. Во-первых, китайские компании гипер-локализуют всё, начиная от своих сайтов и заканчивая приложениями, чтобы удовлетворить потребности целевой аудитории на разных рынках. Во-вторых, многие китайские компании используют мобильную аналитику для измерения и анализа поведения в приложении. Используя эти данные, они дают целевой аудитории релевантные сообщения, тем самым постоянно улучшая свои стратегии привлечения и удержания пользователей. Благодаря лучшему пониманию своих пользователей, китайские маркетологи приложений предлагают более персонализированный опыт, а это ведет к повышению вовлеченности и улучшению общего впечатления пользователей.

Мировой успех китайских приложений – это то, что происходит в настоящее время, и в будущем стратегии будут продолжать развиваться и изменяться в соответствии с потребностями конкретных рынков и вертикалей. Чтобы обеспечить себе дальнейший рост, китайские разработчики приложений и маркетологи, которые решаются выйти на зарубежные рынки, должны быть бдительными и адаптироваться к постоянно меняющемуся глобальному ландшафту.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: