Аналитика магазинов
Глобальный охват китайских приложений: исследование прибыльных рынков и вертикалей
Благодаря лучшему пониманию своих пользователей, китайские маркетологи приложений предлагают более персонализированный опыт, а это ведет к повышению вовлеченности и улучшению общего впечатления пользователей.
Рассказывает Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в Восточной Европе.
Мобильные приложения от китайских разработчиков активно набирают обороты на мировом рынке, причём большинство приложений с самого начала нацелены на международный успех. Да, это не совсем привычно слышать, ведь традиционно мы оцениваем эффективность приложений исключительно на родном рынке. Но в 2022 году самыми прибыльными в мире были приложения китайской разработки, среди которых TikTok, Honor of Kings, Genshin Impact и PUBG Mobile. Их доход составил более 1 млрд. долларов США.
Я углубился в изучение масштабов распространения китайских приложений в мире, а также расскажу о самых прибыльных рынках и вертикалях, где наблюдается наиболее впечатляющий рост.
Три главных вывода
- Китайские игровые приложения оказывают существенное влияние на рынок Юго-Восточной Азии и России, но наиболее впечатляющие темпы внедрения наблюдаются в Индонезии и на Филиппинах.
- Китайские приложения пользуются большим успехом в Кении, Мьянме и Индонезии, причем значительная часть всех установок приложений приходится именно на эти страны.
- Приложения китайской разработки широко представлены на рынке утилит во Вьетнаме и Нигерии, а также на рынке развлекательных приложений в Пакистане.
Ключевые рынки
Для начала рассмотрим подробнее, сколько приложений китайской разработки в нашей выборке доступно на ключевых мировых рынках. Согласно нашим данным, 66% приложений доступны в США, 50% – в Индии, 40% – в Бразилии и на Филиппинах. Далее, 38% китайских приложений доступны для загрузки в Индонезии, а 35% – в Великобритании.
Учитывая общий процент китайских приложений, доступных в каждой стране, я хотел бы определить долю китайских приложений в общем количестве установок, совершаемых на каждом рынке.
Взглянув на эти данные под другим углом, можно обнаружить серьёзные изменения в рейтинге. Что интересно, лидирует Кения, где 27% всех установленных приложений – китайские, на втором месте Мьянма – 26%, далее следуют Индонезия – 23%, Филиппины – 22%, а также Малайзия, Таиланд и Вьетнам – по 19%.
Доля установок китайских приложений во всех вертикалях с разбивкой по странам 2023
Китайские приложения доминируют в категории утилит во Вьетнаме и Нигерии
Если обратить внимание на конкретные категории приложений, такие как утилиты, развлечения и игры, то можно увидеть, в каких странах и на каких рынках скачивается наибольшее количество этих приложений. Вьетнам и Нигерия лидируют по числу загрузок приложений категории «утилиты»: 39% всех установок утилит во Вьетнаме приходится на китайские приложения. Следом идет Нигерия с 35% и Таиланд с 27%. В Пакистане на китайские приложения приходится 21% установок утилитарных приложений, в Малайзии – 20%.
Доля установок китайских утилитарных приложений по странам 2023
В Пакистане китайские приложения развлекают
Влияние китайских развлекательных приложений бесспорно, и они продолжают расширять свой ареал в разных регионах. В Пакистане на китайские приложения приходится 20% установок развлекательных приложений. Тем временем Вьетнам, Индонезия и Египет не сильно отстают от них – 20%, 14% и 12% соответственно. В Бразилии и Колумбии, имеющих тесные торговые связи с Китаем, 6% всех установок развлекательных приложений приходятся на китайские приложения.
Доля установок китайских развлекательных приложений по странам 2023
Китайские игры процветают в Индонезии и Филиппин
Китайские игровые приложения захватывают Юго-Восточную Азию. Индонезия и Филиппины лидируют по этому показателю: впечатляющие 30% и 27% от общего числа загрузок игровых приложений приходятся на приложения китайской разработки. Затем следуют Малайзия – 23% и Таиланд – 22%. Российские геймеры тоже не остались в стороне: доля китайских игровых приложений составляет 19%, далее Вьетнам и Пакистан – 18% и 17% соответственно.
Но не только Юго-Восточная Азия и Россия выбирают китайские игровые приложения. В Великобритании и США, где на китайские приложения приходится 8% всех игровых установок, также наблюдается положительная динамика. И даже Япония, известная своей самобытной игровой индустрией, демонстрирует 7% игровых установок китайских приложений. Значительные доли загрузки китайских игровых приложений приходятся на Бразилию и Колумбию – 13% и 11% соответственно.
Доля установок игровых китайских приложений по странам 2023
Как китайские приложения побеждают на глобальном рынке
Китайские приложения добились заметных успехов на мировом рынке. Как им это удаётся? Они используют две ключевые стратегии, играющие важнейшую роль в их успехе. Во-первых, китайские компании гипер-локализуют всё, начиная от своих сайтов и заканчивая приложениями, чтобы удовлетворить потребности целевой аудитории на разных рынках. Во-вторых, многие китайские компании используют мобильную аналитику для измерения и анализа поведения в приложении. Используя эти данные, они дают целевой аудитории релевантные сообщения, тем самым постоянно улучшая свои стратегии привлечения и удержания пользователей. Благодаря лучшему пониманию своих пользователей, китайские маркетологи приложений предлагают более персонализированный опыт, а это ведет к повышению вовлеченности и улучшению общего впечатления пользователей.
Мировой успех китайских приложений – это то, что происходит в настоящее время, и в будущем стратегии будут продолжать развиваться и изменяться в соответствии с потребностями конкретных рынков и вертикалей. Чтобы обеспечить себе дальнейший рост, китайские разработчики приложений и маркетологи, которые решаются выйти на зарубежные рынки, должны быть бдительными и адаптироваться к постоянно меняющемуся глобальному ландшафту.