Connect with us

Аналитика магазинов

Каролина Атцподина (Adjust): будущее мобильной аналитики

Хотелось бы двигаться дальше, копать и смотреть глубже, на основе новых инструментов и функций – текущих возможностей базовых систем практически не хватает. Для этого мы и позвали Каролину Атцподину, руководителя отдела продаж Adjust.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Bеб-аналитика у нас существует давно — около 10 лет. Понятно, что за это время она очень эволюционировала. Мобильная аналитика — это пока молодое направление, сейчас многие работают с системами первого поколения, получая какие-то базовые характеристики. Но хотелось бы двигаться дальше, копать и смотреть глубже, на основе новых инструментов и функций – текущих возможностей базовых систем практически не хватает. Для этого мы и позвали Каролину Атцподину, руководителя отдела продаж Adjust.

karolina-attspodina

Вопрос первый — какими преимуществами обладает Adjust.com по сравнению с такими конкурентами, как Mixpanel, KissMetrics и другими платными сервисами? Я слышал, что вы постарались внутри себя объединить все потребности клиентов — какие это потребности?

Да, именно так и есть. Adjust — это платформа, которая специализируется на мобильной аналитике и всем том, что связано с пониманием действий пользователя внутри приложения.

Мы предлагаем комплексный сервис и, в принципе, не считаем перечисленные компании нашими конкурентами.

Почему? Мы являемся дополнительным модулем для них, и у нас есть модуль Mixpanel, с которым также есть интеграция. С нашими данными мы позволяем передавать атрибуции в их дашборды. Атрибуция — это способ передачи ресурса, откуда пришел клиент или пользователь. Mixpanel на данный момент передает только аналитику внутри приложения. То есть мы дополняем их сервис атрибуциями.

Также Adjust предлагает внутриигровую аналитику, либо аналитику внутри каких-то других приложений. Мы интегрированы с Facebook и Twitter. У нас также есть продукт Apptrace, который предлагает App Store Insight. То есть мы соединили вместе несколько сервисов и создали универсальную платформу.

Для кого предназначен продукт — для крупняка, средних разработчиков и студий, или малых компаний? Имеет ли смысл сразу подключать ваш продукт или для начала можно трекать базовые метрики в бесплатных сервисах, например, базовый пакет в том же Flurry?

С нами работают абсолютно разные разработчики, и мы рекомендуем пользоваться специализированной аналитикой сразу. Даже если у вас есть всего одно приложение, которое вы хотите вывести на рынок, будь это App Store или Google Play, лучше пользоваться сразу.

В будущем это очень сильно поможет при оптимизации. Разработчику нужно понимать, что именно его пользователи делают в приложении. Если же с самого начала есть монетизация — как они монетизируются, сколько денег они тратят, насколько эти пользователи эффективны. Нужна возможность аналитики каналов, по которым пришли пользователи, а также выявления тех особенностей приложения, которые наиболее эффективно привлекают юзеров.

У нас в компании уникальный подход, мы предлагаем абсолютно разные пакеты выплаты. Самый маленький пакет начинается от $129 в месяц. Это относительно недорого. Кроме того, мы будем обучать разработчиков пользоваться аналитикой.

У нас гибкие способы оплаты, можно менять пакеты раз в месяц. С нами также работают крупные разработчики, сейчас их около 400. Они покупают безлимитные пакеты, потому что у них куча атрибуций в месяц и очень большие объемы трафика. В принципе, наш сервис отлично подходит как небольшим разработчикам, так и крупным студиям.

Как вы рассчитываете такие ключевые метрики, как Return, LifeTime, LTV? Если ли у тебя какие-то собственные наработки в этой области? Может быть, вы даете советы на основе этих данных?

Да, конечно. Показатели LTV во многом зависят от периода времени, за который мы их измеряем. Для этого мы берем общую прибыль и делим ее на число дней того отрезка времени, который мы и анализируем. После мы делим это число на число пользователей и получаем среднюю стоимость в долларах или евро, в зависимости от того, в какой валюте вы это измеряете.

В идеальном мире это число должно быть больше, чем сумма, которую вы потратили на этого пользователя, или хотя бы равняться нулю, без ухода в минус.

Также у нас есть дополнительные метрики, например, App Ace — это ключевые показатели эффективности, которые мы показываем у нас на платформе, прибыли, количество сессий, время до первого воздействия и т.д. В сервисе есть динамический когортный анализ, который помогает при оптимизации и измерении этого же LTV.

Можно еще и нарезать эти пласты?

Да, и он показывает те метрики, которые клиент задал себе в платформе. Ты можешь выбрать себе определенную метрику, которую ты хочешь видеть сейчас, к примеру, откуда пришел пользователь, с какого канала, страну, тип устройства, язык и т.д.

Есть такой показатель, как коэффициент виральности. Как он рассчитывается? Можете ли вы его мне вывести внутри системы, как отдельную метрику? Есть ли что-то подобное?

Коэффициент виральности — его также называют key-фактором — тоже можно измерять, если у вас есть две вещи: данные о размере обмена, который совершают пользователи, и отслеживание линков, которыми пользователи делятся.

У нас есть много разработчиков, которые активно отслеживают все виды событий, связанные с обменом приложения со своими друзьями. К примеру, они делятся ссылками в каких-то постах в Facebook или отправляют пригласительные сообщения, или делятся какими-то ссылками в Instagram и т.д. Например, когда пользователь делится с друзьями трекинг-линком в Facebook, мы, конечно, можем отследить это и видеть точное число, с каким количеством друзей этот пользователь поделился ссылкой, сколько друзей кликнули на нее, сколько из них установили приложение и сколько из них поделились этим приложением.

Таким образом, с помощью ключевых показателей эффективности на платформе вы можете вычислить этот key-фактор. И после таких анализов можно адаптировать свое приложение, чтобы коэффициент виральности был выше.

Почему в текущих реалиях аналитические сервисы не готовы в красках какого-то отчета говорить мне, что это, скорее всего, фрод? Может ли система мне объяснить, что здесь я купил трафик, и этот трафик плохой — «Прими меры!». Как вы это делаете?

Сложный вопрос, потому что мы понимаем проблему фрода, который постоянно получают разработчики. Скажем так, раньше это был клик-фрод и фрод на отказы, но сегодня мы видим гораздо более сложный подход, где мошенники вызывают остановку приложений при использовании виртуального устройства. В приложении можно даже вызывать определенные события и действия, чтобы собрать партнерские выплаты.

Мы предоставляем много данных, примерно 10-15 различных показателей, с помощью которых можно определить и сравнить, насколько реальным является пользователь.

adjust-650

Можешь перечислить?

Это KPI, которые показываются на платформе. Для каждого приложения они абсолютно разные. Это может быть время, которое человек провел в приложении, какое-то прохождение разных уровней, определенные оплаты и т.д.

У нас есть много клиентов, которые проводят большие объемы трафика через приложение, и наши KPI очень помогают им в определении эффективной активности.

Реальное поведение пользователя очень сложно имитировать, у фродстера это может занять достаточно много времени. К примеру, если разработчик получает тысячу кликов и тысячу инсталлов, то это явно ненормальная и завышенная конверсия. Для мобильных приложений нормальной является конверсия от 1% до 3%. При этом, если мы говорим, например, о Facebook, то он может конвертироваться намного выше, так как это прямой канал рекламы.

Также с помощью когортного анализа вы сразу увидите, что активность пользователя, к примеру, на второй день будет равняться нулю, что дает возможность сделать правильные выводы. То есть, если определенные пользователи закачали приложение, то в следующие дни (1-5) будет наблюдаться снижение активности.

KPI

Есть еще более серьезная проблема, которую я сейчас наблюдаю на рынке: очень много жалоб на потерю трекеров на стороне. Как только трекер набирает первую сотню или тысячу клиентов, он начинает страдать по нагрузкам, и потери достигают от 15 чуть ли не до 50%. Задаешь вопрос — что с этим делать? Неужели мне создавать новую систему, которая еще не под нагрузками и идти к ней, чтобы не ловить это потери? Есть ли проблемы в этой области у твоих коллег-технарей? Если они отсутствуют, то как вы их решаете?

В принципе, есть два момента, когда данные теоретически могут быть потеряны — это когда сервер находится в нерабочем состоянии по каким-либо техническим причинам, и когда информация просто не доходит до сервера.

На данный момент, благодаря нашему SDK, мы гарантируем 99,9% безотказной работы. Кстати, в этом году у нас была 100% безотказная работа сервера со средним временем реакции, примерно, в одну миллисекунду и меньше.

Второй момент — это когда данные не достигают сервера. То есть если SDK, который был разработан, не сохраняет информацию, он и не сможет передать ее на сервер. В этом случае будут происходить, к примеру, отключения от сети (если SDK не подключен к сети, он теряет данные).

Что разработали наши ребята? Это SDK, который сохраняет всю эту информацию внутри приложения и предает ее, как только пользователь подключается к сети. В принципе, наш SDK никак не зависит от интернета. Это означает, что он может отслеживать все события и покупки, которые происходят внутри приложения, и подтягивать их на платформу, как только пользователь заходит в интернет. Таким способом мы решаем проблему с потерей данных, они сохраняются на SDK и потом передаются, как только появляется интернет.

То есть вы понимаете, когда клиент уходит в офлайн? А есть ли у тебя такая хитрая штука, когда человек, к примеру, переключается с Wi-Fi на 3G или наоборот — вы можете учитывать это, ловить и понимать?

Да. Это та же система. Так как наш SDK никак не зависит от интернета, то абсолютно все равно, будет человек переключаться с 3G на Wi-Fi или нет. Абсолютно вся эта информация будет сохраняться в SDK и передаваться на платформу. Конечно, существуют SDK, которые очень сильно привязаны к интернету. В этих случаях данные теряются, как только клиент переключается. Но у нас нет этой проблемы, и мы очень рады, что у нас есть очень хорошие разработчики, которые сделали прекрасный, легкий SDK, сохраняющий всю информацию.

Мои коллеги разработчики говорят, что есть следующая проблема. Вот пользователь, который взял и запустил приложение, находясь в офлайн, и сразу его удалил — как быть в этом случае? Можно ли отследить установку?

Да, есть такая проблема. Есть ситуации, когда в принципе невозможно увидеть пользователя. И когда приложение удалено офлайн, также не будет никакого вызова серверу, если приложение уже было удалено.

С этим можно как-то бороться — отслеживать определенные данные через какие-то другие метрики — это возможно. Но у нас были бы огромные проблемы с законами о конфиденциальности пользователя, если бы мы все-таки отслеживали это какими-то другими запрещенными метриками.

Мы видели случаи с Android, когда приложения никогда не были видимы для нас в основном за счет того, что пользователи не приняли необходимые разрешения. Приложение, допустим, попросило поделиться информацией, которой пользователь не хотел делиться, что и может привести к очень маленькой конверсии. И этих пользователей не сможем отследить ни мы, ни кто-то другой. Если они не принимают определенные разрешения в приложении и не кликают «ОК», их отслеживание невозможно.

adjust

Это не проблема рынка, а текущих реалий?

Да. Потому что пользователь сам принимает решение, чем он хочет делиться в своей системе, а чем — нет.

Мечтаю об аналитической системе с обратной связью, чтобы за меня робот, который что-то там насчитал, принимал какие-то решения, как минимум — что-то отключить хотя бы. Почему в эту сторону никто не решается пойти на шаг вперед?

Принятие решений за разработчика является относительно сложным, потому что большую часть времени это зависит от бизнес-модели приложения. И так как мы работаем с очень разными приложениями — игры, финансовые приложения, тревел, дейтинг и т.д. — у всех этих приложений поведение очень разное. Это очень трудно. Это все равно, что сделать сайт и сказать, что он подходит для всех услуг в мире.

Мы работаем с разработчиками, чтобы обучить их, как использовать данные, которые мы показываем им на платформе и измеряем.

А как вы учите?

У нас есть команда поддержки, которая постоянно работает с разработчиками, отвечает на все вопросы. Если есть вопросы по какой-то интеграции или определенным метрикам, мы всегда отвечаем. У нас максимальное время ответа составляет около шести часов, но обычно намного меньше. Мы обучаем разработчиков, как именно использовать инструменты, и что лучше измерять, какие метрики подходят именно для них. Это то, что издатель должен понимать и знать, если он все-таки работает со своим приложением.

Мы, конечно, думаем над тем, как еще можно помочь разработчикам. Возможно, в скором будущем появится функция разделения приложений на определенные категории. Это позволит реализовать автоматизацию ряда процессов.

Смотри, я могу сам настроить эти метрики и сказать: «Если в моем приложении из конкретного источника человек проводит менее 10 секунд, к примеру, то пришли мне на почту письмо, чтобы эту штуку отключить». На таком уровне хотя бы — это тоже обратная связь.

Мы думаем об этом, ведь есть запросы. Но пока это невозможно.

Я смотрел твою презентацию об устройстве Adjust — мне все очень понравилось, очень много фич, просто безумное количество по сравнению с аналогами — у меня реально отвисла челюсть. Но я посмотрел на это под другим углом, и у меня возник вопрос: «Какие же фичи по-настоящему нужны разработчикам, а какие просто являются маркетинговой изюминкой? С чего мне начать изучение интерфейса?»

Мы ориентируемся на потребности наших клиентов. При создании Adjust мы реализовывали только те фичи, которые были запрошены именно клиентами. Мы строим то, что нас просят. Мы не пытаемся сделать определенные фичи, которые будут маркетинговым ходом.

80% наших клиентов каждый день заходят на сервис и проверяют данные, это первые признаки того, что используется весь инструментарий. Самая востребованная фича — это динамический когортный анализ, потому что он очень упрощает работу маркетологов.

Расскажи про него?

Он работает динамическим путем. Есть определенные метрики — это клики, инсталлы и выручка, которые они видят сразу. Разработчик также выбирает все те внутренние события, которые он хочет видеть, и встраивает в платформу. Это и есть когортный анализ.

На всех других платформах маркетологам надо выгружать всю аналитику системы, смотреть ее вручную, отбирать абсолютно все метрики по ресурсам и т.д. Мы это автоматизировали, тем самым упростив работу.

Например, я хочу посмотреть определенную страну, трафик ресурса, с которого ко мне пришел клиент, пусть это даже Facebook. Я хочу посмотреть, сколько у меня было времени, и из какой системы он пришел. Я кликаю все это вместе, и у меня получается динамический столбец, который работает в реальном времени и показывает всю нужную информацию. Мне не надо смотреть на огромные листы данных или выбирать это все вручную. Так оно и работает.

В твоей презентации я видел интересный модуль работы с отзывами. Расскажи, как он работает и помогает в продвижении?

У нас есть свой продукт, который называется AppTrace — все, кто желает использовать, пожалуйста: www.apptrace.com

Мы работаем со статистикой App Store, которая включает в себя iTunes, а также с Google Play. На ежедневной основе мы предлагаем это в качестве бесплатного сервиса — им могут пользоваться все. У нас есть доступ ко всем отзывам и приложениям. Наша изюминка — это семантический анализ.

У нас определенный алгоритм, который читает отзывы и в виде чарта предоставляет данные о том, как позитивно и негативно пользователь отреагировал на приложение. Таким образом, мы помогаем нашим клиентам понять их отзывы, не читая их один за другим.

apptrace-minecraft

Лингвистический анализ — это искусственный интеллект, выкрашивать тональность — вы так глубоко копаете? Это на всех языках?

Нет, на данный момент это реализовано только на английском, но мы работаем и над другими языками. Сейчас достаточно большой спрос на английский, поэтому все-таки мы решили начать с него.

Мы также учли сарказм в отзывах, потому что был определенный алгоритм у еще одной системы, не буду говорить у кого, но у них сарказм не был учтен, и анализ выполнялся с ошибками. Наши ребята достаточно долго работали именно над сарказмом, чтобы наш алгоритм читал все правильно.

Таким образом, мы помогаем клиентам не читать отзывы, а рассматривать их в виде чарта.

То есть ты мне прямо готовишь табличку, что меня обматерили 20 раз и похвалили 10 раз?

Примерно так. Также можно следить за рейтингом приложения по каждой стране и сравнивать, к примеру, развитие вашего приложения с вашими конкурентами на том или ином рынке.

Я посмотрел про телевизор и не очень понял, как эта штука устроена — вы мониторите активность. Допустим, если я запустил рекламную кампанию своего приложения по телевизору, то вы и это умеете считать. Расскажи подробнее.

Это действительно так. На данный момент мы единственные, кто может это делать.

По поводу отслеживания установок из ТВ-рекламы. Это возможно, и мы работаем с компанией, которая отслеживает все рекламные выходы на телевидение.

С определенной интеграцией мы в реальном времени получаем информацию о запущенных рекламных компаниях.

Вот пришел к нам разработчик и говорит: «Я забронировал себе рекламу на телевидении, буду ее выпускать». Хорошо. Мы связываемся с компанией, которая все это отслеживает, и наблюдаем за пиками установок, что образуется в графе органического трафика. Во время рекламы и несколько минут после рекламы мы можем определить эффективность самой мобильной компании. Это работает способом отнимания.

Зачем вам компания-партнер? Для чего она вам нужна? Вы же сами можете все это делать, просто зная время конкретной рекламной кампании. Например, я пришел к тебе и сказал: «У меня завтра в 18.00 по Москве пойдет видеоролик о моем приложении», — а ты просто поставила себе секундомер и начинаешь за мной следить, ловить в этот момент какие-то отклонения и пики. Зачем в этом случае компания-партнер?

Потому что все-таки еще идет другой трафик, поэтому для отслеживания именно ТВ-трафика нам все-таки нужен партнер.

Они на весь мир работают, получается?

Они действительно работают на весь мир. На данный момент этот проект находится в beta-тесте, мы очень скоро будем его запускать. Некоторые наши клиенты уже очень хотят его попробовать и все-таки посмотреть, насколько он эффективен.

Для нас это большой шаг, так как на данный момент мы действительно единственные, кто пробует такой способ отслеживания мобильных приложений. В данный момент мы будем тестировать новый продукт в Германии, так как мы находимся именно здесь, а дальше будет возможно запускать в других странах, если в этом будут потребности.

Еще в презентации и на сайте у тебя написано, что одним из базовых преимуществ является Deep Linking. Расскажи, что это такое?

Deep Linking — это направление пользователя в определенную локацию в приложении. Очень многие платформы предоставляют Post-Install Deep Linking для уже существующих пользователей.

Что предоставляем мы? Например, ты увидел баннер с классными кроссовками, они тебе очень понравились, ты нажал на этот баннер, но этого приложения на твоем телефоне еще нет. То есть ты получаешь редирект в App Store, закачиваешь приложение, открываешь его. Как только ты его открываешь, ты получаешь Deep Link в локацию, где купить эти кроссовки. То есть ты не теряешься внутри приложения, а сразу попадаешь на ту страничку, где можешь купить эти кроссовки, которые ты видел изначально.

Круто! Я думаю, какое применение этого всего для игровиков?

Игровики очень редко этим пользуются. В основном пользуются приложения, которые связанны с шопингом. Потому что у тех клиентов, которые используют Deep Linking, мы увидели увеличение продаж от 30 до 40%, что очень много.

Как трекать предустановки приложения? Есть ли у вас какая-то технология этого, когда я договорился с вендором или еще с кем-то. Как вы это трекаете?

Такое действительно есть. Еще в самом начале мы были обязаны отслеживать предустановленные приложения, так как работаем с такими ребятами, как Deutsche Telekom (это огромный мобильный провайдер в Германии). У них есть свои приложения, которые уже предустановленны на Android-девайсах.

То есть в нашем Android SDK мы построили функцию, позволяющую создать специальный APK-файл для тех устройств, на которых вы хотите предварительно установить свое приложение. Как только на девайсе открывается приложение, мы можем принимать всю информацию атрибуции от этого APK-файла. Это также дает нам и разработчикам возможность быть полностью независимыми от магазинов, не зная, установили ли они этот APK-файл, будет ли он трекаться и т.д.

У меня вопрос о рыночной аналитике. У тебя есть куча данных, которые вы собрали внутри вашего сервиса. И я хочу получать эту рыночную аналитику, пусть в виде «средней температуры по больнице». Я все время задаю один и тот же вопрос разным людям про те же предустановки: «Какой показатель считается хорошим, что человек запустил мое предустановленное приложение, а какой нет?» Будете ли вы что-то подобное выкладывать у себя на сайте в виде исследований, еще что-то?

В данный момент в виде исследований мы не выкладываем. Но мы можем подсказать в определенном жанре приложений, какая конверсия все-таки считается хорошей, а какая — нет.

Это очень интересно, потому что такое мало у кого это есть.

Можно по любому вопросу писать: «Подскажите, какой хороший bounce и т.д.?» По таким вещам тоже можно писать?

Да, у нас очень много клиентов, которые просят совет, что именно, как измерять, какая конверсия считается нормальной. Например, если они зарелизили свое приложение в первый раз и не знают, что именно ожидать, то мы даем все эти советы от нашего саппорта.

Давай попробуем заглянуть в будущее. У нас уже есть мобильная аналитика 2.0, то есть то, что я сейчас услышал — это совершенно не похоже на то, что было год-полтора назад, это другой уровень. Нужно ли перенасыщать еще какими-то фичами, чего не хватает рынку, или, наоборот, надо упрощать и разговаривать на более простом языке? Как ты думаешь, в каком направлении пойдет аналитика?

Я знаю, что есть несколько платформ, у которых действительно очень много лишних фич. И ко мне приходят и говорят: «А у них еще есть это», а я говорю: «А вы этим пользуетесь?». Говорят: «Ну, так, иногда смотрим», — на что я отвечаю, что в принципе им это и не надо.

Мне кажется, что будущее мобильной аналитики именно в том, чтобы связывать несколько сервисов в одном. Тех, которые именно нужны рекламодателю или разработчику.

Я думаю, что важно иметь одну систему, которая будет максимально удобна и проста, и она не будет напичкана лишними маркетинговыми фичами. Я знаю, что есть очень много разработчиков, которые используют 3-4 системы для своей аналитики. Наша задача — построить одну единую, которая будет объединять все потребности разработчика.

Как будет двигаться мобильная аналитика в будущем? Скажем так, в 2014 году мы видим большой спрос на ретаргетинг и реингейджминг. Безусловно, эти направления будут развиваться.

Оплата за ретаргетинг будет намного ниже. Цены на CPI, CPC, CPA будут намного ниже, поэтому разработчики будут тратить свой бюджет более эффективно, завлекая намного больше пользователей.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика магазинов

10 главных прогнозов для индустрии приложений на 2018 год

Компания App Annie представляет прогнозы для индустрии приложений на 2018 год.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В 2018 году Apple App Store и Android Market отметят свой 10-летний юбилей. С самого момента запуска этих магазинов мобильные приложения оказывали влияние на общество в невиданных темпах и масштабах. За это десятилетие индустрия приложений развивалась в нескольких направлениях:

  • На конец октября 2017 года в iOS App Store и Google Play предлагалось более 2 млн приложений и более 3,5 млн приложений соответственно. Кроме того, число новых приложений продолжает расти в геометрической прогрессии. За месяц, закончившийся 31 октября 2017 года, в iOS App Store вышло около 50 000 новых приложений, а в Google Play добавилось свыше 150 000.
  • На зрелых рынках пользователи в среднем проводят по два часа в день— то есть месяц в году — в приложениях.
  • В 2017 году совокупный показатель потребительских расходов в iOS App Store и Google Play превысит $100 млн долларов в каждой из более чем 40 стран.
  • На сегодняшний день мобильные приложения играют ключевую роль практически во всех сферах, включая розничную торговлю, банковскую сферу, путешествия, рестораны быстрого обслуживания, товары широкого потребления, а также медиаиндустрию и индустрию развлечений.

На более глубинном уровне этот процесс наиболее очевидно проявляется в том, как мобильные приложения постепенно трансформировали повседневную жизнь людей. По этой причине ожидания пользователей в отношении приложений постоянно растут. Удобство является лишь одним — хотя и самым главным — аспектом, в котором их ожидания особенно высоки, и именно удобство является основополагающей темой, на которой строятся многие из наших прогнозов на предстоящий год.

Мировой совокупный показатель затрат пользователей в магазинах приложений превысит отметку $100 млрд

Непрерывное развитие рынков по всему миру, как объясняется нашей моделью зрелости рынка приложений, привело к стабильному росту монетизации приложений. Эта тенденция сохранится и в следующем году, и, по нашим прогнозам, мировой показатель затрат пользователей во всех магазинах мобильных приложений вырастет примерно на 30% по сравнению с предыдущим годом и к 2018 году перевалит за отметку $110 млрд. Самая большая доля затрат по-прежнему придется на игры. Однако доля затрат на приложения в других категориях, помимо игр, в следующем году увеличится, поскольку темпы их роста опережают темпы роста игр. Этот сдвиг, который был во многом обусловлен распространением модели подписки, является еще одним подтверждением перехода индустрии приложений в более зрелую стадию по мере роста ценности, которые приложения несут для пользователей.

Все внимание на Китай, Индию и Бразилию

Как в прошлые годы, в 2018 году Китай сохранит ведущую позицию по показателю затрат пользователей в магазинах приложений. На самом деле, по нашим ожиданиям, темпы роста этого рынка значительно опережают темпы роста остальных стран мира. Это особенно впечатляет, учитывая, что на Китай приходится наибольшая доля затрат пользователей в iOS App Store.

В следующем году по показателю затрат времени на телефоны Android будут лидировать формирующиеся рынки во главе с Индией и Бразилией. С начала года и до 31 октября 2017 года показатели затрат времени для Индии и Бразилии значительно возросли по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Прирост составил почти 50% и почти 30% соответственно.

Курирование App Store стимулирует рост совокупных доходов от встроенных покупок и расширяет возможности для независимых издателей

Как мы уже упоминали во вступлении, на рынке существует огромное множество приложений, и их число продолжает расти быстрыми темпами. И хотя это подразумевает, что появляется все больше приложений, которые могут сделать жизнь людей удобнее, одновременно затрудняется процесс обнаружения таких приложений в магазине. В июне 2017 года как Apple, так и Google объявили об обновлении своих магазинов приложений iOS App Store и Google Play с целью упростить обнаружение приложений путем курирования и введения редакционного контента. Эти усовершенствования продолжат набирать обороты в 2018 году и, по нашим прогнозам, будут иметь наиболее благоприятные последствия для приложений, которые помогают людям проводить свое свободное время. Такие приложения, в основном предлагающие возможности для развлечений, по всей видимости, и будут выбирать пользователи, мимоходом просматривающие магазины приложений. И наоборот, приложения, предназначенные для удовлетворения неких «потребностей» (например, доставка еды, платежи и т. д.) имеют гораздо больше шансов на загрузку после получения устных рекомендаций от других пользователей или в результате целенаправленного поиска, когда у пользователя возникает определенная необходимость.

«Визуальные» сценарии использования усилят распространение дополненной реальности

Pokémon GO и Snapchat вызвали огромный интерес к дополненной реальности среди широкой аудитории. Тем не менее, интеграция дополненной реальности в этих приложениях — всего лишь один из многочисленных вариантов применения этой технологии. По нашим прогнозам, в 2018 году будет сделан еще один значительный прорыв в реализации безграничного потенциала дополненной реальности. Этот прорыв будет возможен благодаря основам, заложенным крупнейшими инициативами в сфере дополненной реальности, которые представили Facebook, Google и Apple на своих конференциях для разработчиков в 2017 году, а также гиганты из Китая — Alibaba, Baidu и Tencent, не говоря о других. Эти инициативы станут движущим фактором за счет упрощения и ускорения для издателей процесса разработки приложений с дополненной реальностью, а также стимулирования интереса со стороны пользователей. На самом деле, начиная с сентября 2017 года наблюдается стремительный рост числа загрузок приложений для iPhone, отображающихся в первых результатах поиска по ключевым словам «Дополненная реальность» в магазинах приложений.

Усиление фрагментации в нише потокового видео

Приложения существенно изменили характер просмотра людьми видеоконтента по целому ряду аспектов. 2017 год стал очередным успешным годом для потоковых видеосервисов, которые продолжили расширять свою аудиторию и получать признание критиков за свой оригинальный студийный контент. С начала года и по 31 октября 2017 года на эти приложения пришелся самый значительный прирост глобального показателя затрат пользователей в категории «Развлечения» как на iOS, так и в Google Play. Этот прирост составил свыше 85% и свыше 70% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2016 года — практически рекордные цифры для обоих магазинов. По нашим прогнозам, 2018 год ознаменует собой начало перелома в этой нише с точки зрения фрагментации, поскольку успех привлекает новых действующих лиц, в том числе владельцев и дистрибьюторов контента, которые усложняют и без того непростую картину. В действительности, среди пользователей потоковых видеосервисов на iPhone в США (то есть тех, у кого установлено по крайней мере одно из ведущих приложений для потокового просмотра видео) доля тех, у кого есть четыре и более ведущих приложений этой категории, возросла по сравнению с предыдущим годом и в октябре 2017 года превысила 30%. Другими словами, по всей видимости, рост популярности потокового видео наряду с расширением выбора стал фактором, стимулирующим установку нескольких приложений.

Мобильная платформа как основной инструмент розничного покупателя

На сегодняшний день покупатели характеризуются чрезвычайно высоким уровнем вовлеченности в мобильные приложения. С начала года и до 31 октября 2017 года пользователи телефонов Android в США и Великобритании в среднем проводили почти час в приложениях для покупок ежемесячно, тогда как в Южной Корее этот показатель достигал полутора часов. Кроме того, в Черную пятницу в 2016 году в США впервые был пройден рубеж $1 млрд в мобильном шоппинге, а в рекордный для Alibaba День холостяков в 2017 году на пользователей мобильных устройств пришлось 90% продаж.

В прошлом было просто отличать интернет-ритейлеров от традиционных. Однако граница между ними становится все более размытой в результате поглощений, образования партнерств и инноваций. Эти события отражаются на всех аспектах взаимодействия покупателя с брендом, включая покупки в магазине, покупки на диване и доставку. По нашим прогнозам, в 2018 году эти перемены приведут к изменению покупательских привычек, что, в свою очередь, начнет переопределять отношения между ритейлерами и покупателями и даже сам характер существующих каналов розничных продаж (мобильных приложений, интернет-магазинов, традиционных магазинов). В ближайшие годы ожидания людей в отношении базовых принципов, таких как уверенность, польза и комфорт, будут расти в геометрической прогрессии и развиваться вплоть до появления новой парадигмы розничной торговли. Для многих потребителей мобильная платформа станет основным способом совершения покупок, независимо от канала продаж.

Рост популярности категории домашних голосовых помощников

Компания Amazon открыла рынок домашних голосовых помощников, представив первое поколение Echo в 2014 году. Однако эта ниша стала серьезно развиваться только после запуска второго поколения Echo Dot. Вывод нового продукта на рынок незадолго до новогодних праздников 2016 года в совокупности с начальной ценой всего $49,99 спровоцировали гораздо более высокие объемы продаж. Затем последовал еще один всплеск в день распродаж Prime Day 12 июля 2017 года, когда устройства Echo предлагались со значительными скидками.

Кривая загрузок сопутствующего приложения Amazon Alexa резко пошла вверх в октябре 2016 года после выхода второго поколения Echo Dot стоимостью менее $50, с последующими крупными всплесками в новогодние праздники и день распродаж Amazon Prime Day.

Заглядывая вперед, мы предвидим, что в 2018 году эти доминирующие тенденции усилятся, и пики объемов продаж устройства будут приходиться на праздники (например, новогодние праздники и Prime Day) и акции со скидками. Популярность и объемы продаж домашних голосовых помощников растут в том числе в связи с недавним выпуском Google Home Mini стоимостью $49, а также появлением на рынке новых участников, таких как Apple, Samsung и китайские тяжеловесы Alibaba и Baidu. Рост продаж стимулировал интерес и эксперименты разработчиков с этими платформами, однако в 2018 году сценарии использования останутся в значительной степени похожими (например, прослушивание музыки, простой поиск в интернете и утилитарные задачи). И тем не менее мы предвидим более широкое распространение других домашних подключаемых к сети устройств среди наиболее подкованных в технологиях пользователей, обусловленное попытками найти новое применение для домашних голосовых помощников (например, контроль освещения, термостатов, аудио- и видеотехники и т. д.).

Финансовые приложения в 2018 году ждет значительная трансформация

Несмотря на то, что удобство всегда было основополагающим фактором успеха в индустрии приложений, порой в противовес ему встают вопросы безопасности. Неудивительно, что разработчикам финансовых приложений приходится немало потрудиться, чтобы преодолеть этот барьер (хотя и меньше, чем с чистыми интернет-сервисами). Ничего нового в этом нет: похожие трудности необходимо было преодолевать и ранее при появлении инноваций, включая кредитные карты и банкоматы, на протяжении всей истории технологий в финансовой сфере.

В следующем году эта модель продолжит развиваться — начиная с Европы, где вводится законодательство PSD2. Эти правила откроют двери для многих игроков, которые стремятся к предоставлению комплексных финансовых сервисов в формате мобильных приложений, при этом обеспечивая для пользователей уровень безопасности в соответствии с требованиями надзорных государственных органов и законодательства. Это приведет к взрыву банковских сервисов в Европе, причем приложения-агрегаторы будут постепенно завоевывать рынок потребительского кредитования.

У приложений для денежных переводов между физическими лицами возрастут объемы операций

Приложения для осуществления денежных переводов между физическими лицами, такие как Venmo, стали путеводной звездой на горизонте революции финансовых стартапов. Они полностью трансформировали концепцию денежного обращения среди потребителей — в особенности представителей поколения двухтысячных, — вытеснив наличные средства и банковские чеки. По нашим прогнозам, в следующем году эти сервисы наберут достаточно популярности для расширения спектра предлагаемых услуг, чтобы раскрыть потенциал своей доходности, превзойти возросшую конкуренцию со стороны традиционных банков и повысить уровень вовлеченности пользователей. В частности, мы ожидаем увеличение объемов операций в приложениях для денежных переводов за счет мгновенных банковских переводов и платежей третьим лицам, причем популярность последних еще больше укрепится за счет широкого распространения этих услуг как способа оплаты среди ритейлеров и продавцов.

Это лишь несколько направлений, в которых, по нашим прогнозам, рынок приложений будет развиваться в ближайшем будущем. Не важно, какой путь эта индустрия прошла за первое десятилетие, — это лишь вершина айсберга ее полного потенциала. Растущие ожидания в отношении мобильных приложений будут стимулировать разработчиков на создание инноваций, и технологический прогресс будет идти еще более быстрыми темпами. Пользователей больше не устраивает, когда мобильное приложение просто позволяет воспроизвести действия, которые они могут выполнить на других устройствах. Напротив, они все больше рассчитывают, что приложения полностью трансформируют сам характер достижения целей и выполнения задач, а также предложат совершенно новые формы взаимодействия, невозможные на других платформах. Нам не терпится увидеть, как разработчики приложений превзойдут границы возможного в стремлении удовлетворить эти потребности на протяжении второго десятилетия в истории мобильных приложений.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

App Annie: исследование монетизации и самых прибыльных приложений в России

Компания App Annie представляет новое исследование по монетизации рынка приложений. Компания опросила свыше 12 000 профессионалов – разработчиков, маркетологов и руководителей – из более чем десятка отраслей.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Значительное большинство респондентов назвали своей целью монетизацию через магазины и рекламу в приложениях: 75% планировали монетизировать свой продукт одним из этих способов, а 38% обоими.

Значительная часть опрошенных отметила и другие цели, которые нередко способствуют повышению доходов компаний в более широком плане. В целом, разнообразие целей, выбранных разными респондентами, отражает взросление экономики приложений. Сегодня приложения играют ключевую роль практически в любой отрасли, включая ритейл, банкинг, путешествия, рестораны быстрого обслуживания, потребительские товары, а также мультимедиа и развлечения.

Двумя преобладающими методами монетизации были встроенные покупки и реклама в приложениях. Каждый из них отметили более 59% из общего числа опрошенных. Следом шли платные загрузки, которыми пользовалась половина респондентов. Но при этом прослеживались сильные отличия между издателями игр и неигровых приложений. Первые были гораздо более склонны использовать для монетизации встроенные покупки и рекламу в приложениях — почти 80% по каждой позиции. Среди издателей неигровых приложений гораздо популярнее были подписка и мобильная коммерция. Подписка заняла первое место в индустрии мультимедиа и развлечений, а мобильная коммерция преобладала у финансовых компаний, ритейлеров и сетей питания.


Модель freemium широко распространена в самых разных областях — ее отметили 58% респондентов, получающих доход через приложения. Процент компаний, использующих эту модель, почти во всех областях был в пределах от 45% до 70%. Больше всего модель freemium применяется в играх — ее отметили 71% представителей игровой индустрии. Среди компаний, основная сфера деятельности которых не относится к игровой индустрии, этот процент был ниже — 52% их представителей указали, что применяют модель freemium.

61% респондентов отметили, что из всех доступных издателям приемов freemium используют функциональный подход. На втором месте впечатления от использования — 40%. Но между сферами применения приемов freemium — особенно между играми и неигровыми приложениями — есть серьезные отличия. Издатели игр чаще всего задействуют функционал — 75% респондентов, а среди издателей неигровых приложений эту категорию указали только 54% опрошенных. Кроме того, издатели игр более склонны работать с категорией «впечатления от использования». Со своей стороны, представители неигровых отраслей чаще отмечали использование, бесплатную пробную версию и сочетание нескольких способов.


Что касается распределения дохода в зависимости от формата рекламы, то здесь со значительным отрывом лидировала видеореклама, Причина в ее популярности среди компаний, занимающихся играми — 57% опрошенных представителей игровой индустрии назвали видеорекламу своим главным источником дохода.

Для сравнения, 35% опрошенных представителей компаний, работающих с неигровыми приложениями, указали, что большую часть их дохода приносят статичные баннеры, на втором месте — видеореклама (18%), на третьем — нативная реклама (16%).


Что касается каналов реализации рекламного инвентаря, то явный фаворит здесь — рекламные сети: свыше половины респондентов указали, что их компания пользуется услугами таких сетей. Посреднические платформы заняли более высокое место среди издателей игр, чем неигровых приложений — 30% и 21% респондентов, соответственно. А продажи напрямую рекламодателям получили более высокие цифры среди издателей неигровых приложений — вдвое выше, чем у издателей игр. Правда, стоит отметить, что оба показателя
были невысокими.

Также в исследовании App Annie есть рейтинг самых прибыльных приложений в России (Google Play) в категориях: игры и общее за период с января 2017 – сентябрь 2017:

И рейтинг самых прибыльных категорий в России в магазинах приложений (Google Play) за период с января 2017 – сентябрь 2017. В России по монетизации лидируют приложения соц. сетей.Так, например, приложение VK (Mail.Ru) является единственным приложением, которое вошло в Топ-чарты по доходам. Таким образом, VK занимает 4-ое место в рейтинге приложений по доходам в России. 

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

Рост неигровых приложений в 3 квартале: отчет Sensor Tower

По данным Sensor Tower Store Intelligence траты пользователей на неигровые приложения достигли 2.8 миллиарда долларов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Мировые доходы неигровых приложений в 3 квартале 2017 года выросли на 67% по сравнению с 3 кварталом предыдущего года.

По данным Sensor Tower Store Intelligence траты пользователей на неигровые приложения достигли 2.8 миллиарда долларов.

Из них 2.2 миллиарда приходится на App Store и 605 миллионов на Google Play.

Загрузки за год выросли на 15% и достигли 14.4 миллиарда приложений. Рост Google Play и тут обгоняет рост App Store.

Ведущие приложения в мире по доходам – Netflix, Tinder, Pandora, LINE и HBO NOW. Интересен подъем Tencent Video на 6 место в общем чарте и на 3 в App Store – китайские пользователи наращивают траты на домашнее видео.

Топ загрузок почти весь принадлежит одной компании – это Facebook, Messenger, WhatsApp, Instagram и на пятом месте Snapchat.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

«Приложение дня» в новом App Store увеличивает загрузки на 1747%

Ежедневные подборки «Приложение дня» и «Игра дня» появились в обновленном iOS App Store в iOS 11 –  это новая редакционная стратегия Apple для улучшения поиска приложений.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом исследовании Apptopia рассматривает влияние фичеринга «Приложение дня» (App of the Day), появившегося в новом App Store, на загрузки.

В среднем, приложения получали 1747-процентный прирост загрузок при фичеринге, а игры 792-процентный подъем.

Ежедневные подборки «Приложение дня» и «Игра дня» появились в обновленном iOS App Store в iOS 11 –  это новая редакционная стратегия Apple для улучшения поиска приложений. Вместо того, чтобы предлагать коллекции приложений и топ чарты, новый App Store полагается на статьи о приложениях, интервью с создателями, курируемые списки, руководства и многое другое.

Глобальная цель Apple в переработке App Store заключается в том, чтобы облегчить пользователям поиск приложений и увеличить число загрузок для издателей приложений – в том числе, теоретически, новичков, у которых может не быть маркетинговых ресурсов для продвижения своих приложений через платную рекламу или другие затратные методы.

COO Apptopia Джонатан Кей однако справедливо критикует выбор Apple и отмечает, что большинство рекомендаций сейчас совсем не о маленьких разработчиках, а о приложениях, и так известных всем – в «Приложениях дня» были Starbucks, NBC и CBS, Simpsons: Tapped Out, NBA 2K18, Minecraft, Deer Hunter 2017 и т.п.

В любом случае, фичеринг очень полезен и загрузки растут в разы. Вот как рост различается по платным играм (приложениям) и по дням недели:

По мере загрузок приложения поднимаются и в чартах – в среднем на 321 позицию по результатам фичеринга.

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.