Аналитика магазинов
Количество приложений в Google Play сократилось почти на половину
Снижение не является частью какой-то более крупной глобальной тенденции, отмечает компания. Например, за тот же период магазине приложений для iOS компании Apple вырос с 1.6 до 1.64 миллиона приложений.
Магазин приложений Google Play теряет приложения. Согласно новому анализу, проведенному компанией Appfigures, в начале 2024 года в магазине приложений для Android было размещено около 3.4 миллиона приложений, а сейчас — лишь около 1.8 миллиона. Это снижение примерно на 47%, что представляет собой значительную чистку.
Снижение не является частью какой-то более крупной глобальной тенденции, отмечает компания. Например, за тот же период магазине приложений для iOS компании Apple вырос с 1.6 до 1.64 миллиона приложений.
В случае с Google сокращение числа приложений может стать облегчением для владельцев Android-устройств, которым приходится разбираться с мошенническими, спамерскими и другими некачественными приложениями, чтобы найти лучшие из них для установки. Сокращение числа приложений также может помочь разработчикам, которым приходится бороться за видимость.
С годами менее строгие требования Google Play к проверке приложений привели к тому, что на рынке появилось множество низкокачественных приложений. В то время как Apple продолжает строго проверять приложения перед публикацией, Google часто полагается на автоматические проверки в сочетании со сканированием на наличие вредоносных программ, чтобы ускорить процесс проверки. Как правило, срок рассмотрения приложений сокращается из-за более мягкого подхода по сравнению с человеческой проверкой.
В июле 2024 года Google объявил о повышении минимальных требований к качеству приложений, что могло повлиять на количество доступных размещений в Play Store.
Вместо того чтобы запрещать только неработающие приложения, которые сбоят или не запускаются, компания заявила, что начнет запрещать приложения, которые демонстрируют «ограниченную функциональность и контент». К таким приложениям относятся статичные приложения без специфических функций, например приложения, работающие только с одним текстом или PDF-файлом. Также к ним относятся приложения с небольшим количеством контента, например, предлагающие только одни обои. Кроме того, Google запретил приложения, которые были созданы для того, чтобы ничего не делать или не иметь никаких функций, — это могли быть тесты или другие заброшенные попытки разработчиков.
Google подтвердил, что новые правила включают в себя расширенный набор требований к проверке, обязательное тестирование приложений для новых личных аккаунтов разработчиков и расширенную проверку приложений на предмет наличия приложений, которые пытаются обмануть или ввести в заблуждение пользователей.
Кроме того, компания указала на другие нововведния в 2024 году — инвестиции в ИИ для обнаружения угроз, более строгие политики конфиденциальности, улучшенные инструменты для разработчиков и многое другое. В результате Google предотвратил публикацию в Play Store 2.36 миллиона приложений, нарушающих политику, и заблокировала более 158,000 аккаунтов разработчиков, которые пытались опубликовать вредные приложения, говорится в сообщении.
Одним из факторов, на который Google не ссылается, является новое правило, введенное ЕС в феврале этого года, которое требует от разработчиков указывать свои имена и адреса в листинге приложения. Те, кто этого не делает, удаляют свои приложения из магазинов приложений в ЕС (стоит отметить, что Apple также начала требовать информацию о статусе трейдера в феврале и не заметила снижения количества доступных приложений в результате этого).
Кроме того, Appfigures отмечает, что количество приложений в Google Play Store начало сокращаться еще до официального начала чистки летом прошлого года, у компании пока нет объяснения этому изменению. Тем не менее, по данным компании, в этом году в Google Play было выпущено 10,400 приложений, что на 7.1 % больше, чем в прошлом году.
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.16
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.17
-
Разработка4 недели назад
Расширенные архитектурные правила в SwiftLint: часть 1
-
Видео и подкасты для разработчиков4 недели назад
Не два байта переслать: эмуляция бесконтактных карт на мобильных устройствах