Аналитика магазинов
Pokémon Sleep в первый же месяц обогнал другие приложения для отслеживания сна
Заработать больше, чем лидеры в первый же месяц, в то время как лидеры падают, — это неплохое достижение. А вот рост выручки более чем в 4 раза по сравнению с лидерами на второй месяц — это просто невероятно.
Пару месяцев назад в App Store и Google Play появилось новое приложение под брендом Pokémon, назначение которого всех несколько удивило еще несколько лет назад, во время анонса. Pokémon Sleep — это приложение для отслеживания сна, посвященное покемонам, во главе с талисманом Снорлаксом, сонным покемоном.
Отслеживание сна — это удобная ниша, в которой работает небольшое количество конкурентов, каждый из которых ежемесячно получает миллионы долларов. Так почему бы не вторгнуться в нее и не получить часть доходов?
Смог ли Pokémon Sleep победить конкурентов просто за счет своего бренда, будет ли новое приложение конкурировать с ними или просто станет нишевым для поклонников покемонов?
Приложение существует уже три месяца, поэтому, чтобы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим на его выручку.
По оценкам AppFigures, в первый же месяц работы Pokémon Sleep обошел по выручке главных конкурентов. Но второй месяц стал рекордным. В августе в App Store и Google Play чистый доход Pokémon Sleep составил 5.8 млн долл. Чистый доход — это то, что осталось после того, как Apple и Google получили свои комиссионные.
Конкуренты при этом заметно просели в доходах. Sleep Cycle и ShutEye — два популярных приложения для отслеживания сна, на которые вы, скорее всего, наткнетесь при поиске любой комбинации ключевых слов, включающих сон и отслеживание. Они постоянно занимают первое место в этой категории уже довольно долгое время.
Однако 2023 год не был удачным для отслеживания сна, особенно в App Store, благодаря тому, что Apple добавила отслеживание сна в приложение Health. Хотя это не совсем то же самое и не столь функционально, конкурировать с чем-то предустановленным довольно сложно, особенно в качестве платного решения.
Если посмотреть на доходы, то тенденция вполне очевидна. И в Sleep Cycle, и в ShutEye с января по июнь доходы упали на двузначное количество процентов — еще до появления Снорлакса на рынке.
Заработать больше, чем лидеры в первый же месяц, в то время как лидеры падают, — это неплохое достижение. А вот рост выручки более чем в 4 раза по сравнению с лидерами на второй месяц — это просто невероятно.
Впрочем, в сентябре выручка немного снизилась и составила 4.4 млн. долларов, что по-прежнему в 4 раза больше, чем у конкурентов.
Но вот что самое интересное — не похоже, что приложение отнимает эти доходы у конкурентов. Pokémon Sleep работает в своей собственной аудитории, вероятно, монетизируя поклонников бренда в большей степени, чем пользователей, нуждающихся в трекере сна.
Этому способствует отсутствие у Pokémon Sleep надлежащего ASO — при поиске любого сочетания слов «сон» и «отслеживание» вы не найдете приложение, не пролистав множество страниц. Да, это упущенная возможность, но, скорее всего, так и было задумано, потому что издателю просто наплевать. Он нацелен на другой контингент пользователей.