Аналитика магазинов
Загрузки падают, а доходы растут — главный тренд экономики приложений
Меньше загрузок и больше приложений, чем когда-либо, означает, что вам придется работать еще усерднее, чтобы получить каждую загрузку.
В каком состоянии находится вся индустрия мобильных приложений? Это нелегко оценить, учитывая, что существует так много способов взглянуть на индустрию, но есть одна тенденция, о которой должен знать каждый, кто работает над приложением или игрой — будь вы инди-разработчик, маркетолог или руководитель, отвечающий за приложение.
Тенденция проста — количество скачиваний снижается, а доходы растут.
Самый простой способ увидеть это на макроуровне (рынке) — использовать Индекс мобильных загрузок и Индекс мобильных доходов из AppFigures (смотрите график выше).
По состоянию на прошлую неделю индекс мобильных доходов для американского App Store составил 473.91. Показатель Google Play был намного ниже — 262.93, но все равно это высокий показатель.
А вот загрузки…
Индекс мобильных загрузок в американском App Store составил 70.96, а в Google Play — 61.24. Это очень низкие показатели.
Индекс мобильных загрузок и Индекс мобильных доходов отслеживают производительность лучших приложений и сравнивают их с моментом времени в прошлом. Значения индексов больше 100 означают рост, а меньше 100 — падение. Подробнее о том, как работают эти два индекса и как получить к ним доступ, вы можете прочитать здесь.
Согласно этому простому определению, доходы быстро растут, в то время как количество загрузок снижается. Если посмотреть на значения индексов с течением времени, то можно увидеть довольно четкую тенденцию, которая практически полностью совпадает, за исключением 2020 года (также известного как «время Ковида»).
И хотя эти данные относятся к США, оба индекса доступны для многих других стран, и почти все крупные страны демонстрируют ту же тенденцию. Некоторые страны, такие как Индия, Индонезия, Малайзия и некоторые другие, демонстрируют рост числа загрузок и доходов. Это страны, которые начали бурно развиваться относительно недавно.
Как правило, объем загрузок в этих странах гораздо ниже, но Индия — исключение, учитывая большое население и растущий доступ к мобильным устройствам, особенно на Android.
Что это значит для вас
Если вы разработчик, маркетолог или просто человек, отвечающий за рост приложений, вам нужно следить именно за этой тенденцией. Меньше загрузок и больше приложений, чем когда-либо, означает, что вам придется работать еще усерднее, чтобы получить каждую загрузку. Оптимизация в App Store имеет значение, оптимизация рекламных расходов имеет значение, оптимизация онбординга имеет значение.
И как только вы получите загрузку, вам нужно будет как можно лучше конвертировать ее в доход, потому что шансы получить платящего пользователя выше все время падают.