Аналитика пользователей
Готовы ли к сезону распродаж?
Как подготовиться к распродажам, полагаясь на данные прошлого года? Рассказывает Шани Розенфельдер — руководитель контент-отдела в компании AppsFlyer.
Готовы ли вы к сезону распродаж? Надеемся, что да, ведь, например, в США, по данным eMarketer, продажи могут вырасти аж на 16,6 процента из-за предновогодних скидок (и 3/5 от этих покупок будут сделаны с помощью смартфонов). Раз на карту поставлены большие деньги, готовиться просто необходимо.
Чтобы помочь вам, мы вытащили некоторые данные по тому же периоду в 2016 году, так как это один из самых действенных способов подготовиться к сезону распродаж. В целом, мы отсмотрели 95 миллионов установок 130 приложений для покупок, в которых было совершено около 22 миллионов внутренних покупок на общую сумму в 450 миллионов долларов.
У нас есть данные по:
- Привлечению пользователей
- Покупательской активности
- Средней выручке с покупки
- Долям пользователей, совершивших покупки
Поэтому перейдем к деталям:
1. Неорганические установки приложений и внутренние покупки
О чем нам говорит этот график по Android?
Пиковая неделя четвертого квартала — это ноябрьские распродажи. В недели Черной пятницы и Киберпонедельника, мы обнаружили 46-процентное повышение покупательной активности, в сравнении с октябрем (смотрим на внутренние покупки) и на 19% выше, чем в декабре (если вас интересует разбиение по конкретным дням — смотрите график выше).
Очевидно, что маркетологи решили масштабировать свои кампании перед Хеллоуином и продолжали вплоть до Рождественской недели. В целом, если мы сравним активность установок до Хеллоуина и после (до Рождественской недели), в последний период она выше на 18%.
Также обратите внимание на установки после Рождества: просто представьте, как множество пользователей устанавливают новые приложения на новые смартфоны, купленные или полученные в подарок. По факту, в первые недели января установок на 31% больше, даже в сравнении с самыми эффективными неделями ноября (Черной пятницей и Киберпонедельником).
Новогодние праздники тоже показали пик покупательской активности в первую неделю января — результаты почти такие же высокие, как в Киберпонедельник (всего на 3% ниже).
Давайте теперь рассмотрим iOS:
Рост покупательской активности достигает пика в Киберпонедельник, да такого, что в эти ноябрьские недели покупок на 70% больше, чем в октябре в целом, и на 31% больше, чем за декабрь.
Активность по привлечению пользователей значительно вырастает в течение 2 недель перед Черной Пятницей — она повышается на 44% в сравнении с предыдущими неделями четвертого квартала.
Мы также можем видеть прилив установок после Рождества (благодаря все тем же новым купленным в подарок смартфонам). Первая неделя января показывает результат по установкам на 33% выше, чем период перед Черной Пятницей.
Покупательская активность растет перед Рождеством, и в Новогодний сезон продажи растут на 26% в сравнении с Рождественской неделей и на 30% в сравнении с октябрем.
2. Пиковый период установок и внутренних покупок – сравненивам по дням
Если посмотреть на количество установок по дням, то можно заметить, что в Черную Пятницу покупок было на 3% больше, а установок на 16% больше, чем в Киберпонедельник. Можете сравнить с Днем благодарения, который вообще никаких результатов не показал.
На iOS же мы видим прорыв в Киберпонедельник по покупкам (на 9% выше, чем в Черную Пятницу), но «Пятница» показывает результат по установкам на 12% выше. День Благодарения — не лучше, чем на Android.
3. Органические установки в течение четвертого квартала
Результат по органическим установкам не сказать, что удивительный. Интересно лишь, что в пиковую неделю перед Черной пятницей приложения для покупок ставили чаще, чем в среднем по четвертому кварталу, на 25% с iOS и 16% c Android.
4. Средняя прибыль с покупки
Что касается прибыли, то здесь iOS обгоняет Android по среднему размеру покупки, равному 24.3$, что на 41% выше “андройдовских” 17,3$.
Конец ноября показал рост не только по объему покупательской активности, но и по количеству потраченных денег (пользователи iOS потратили на 58, а пользователи Android — на 66 процентов больше, чем в другие недели четвертого квартала).
Также мы можем видеть, что корзина пользователей iOS относительно неизменилась в течение всего периода (включая недели Черной Пятницы и Киберпонедельника), тогда как средняя трата на Android разнится от небольших трат в начале 4 квартала (на 46% ниже, чем в ноябре) до пика в декабре, перед Рождеством.
5. Доля пользователей, готовых платить
Мы хотели проверить связь между периодом, когда пользователи были привлечены, и их качествами, в частности, зависит ли их покупательская активность от их времени привлечения. Поэтому мы сосредоточились на 5 когортах пользователей: пользователи первой половины июля, первой половины ноября, пикового периода — второй половины ноября, Черной Пятницы и Киберпонедельника и первой половины января.
Июльская группа дана как нейтральная для сравнения с пиковыми показателями ноября и января.
Мы видим, что пользователи, установившие приложения прямо перед Черной Пятницей и Киберпонедельником с большей вероятностью покупали что-то в пиковые периоды (на 91% больше покупок, чем у июльских). Те же, что установили приложения в Черную Пятницу и Киберпонедельник на 42% реже делали покупки в этот день. А установившие приложения в начале января показывают высокую вероятность покупок в течение всего месяца.
Пик в середине ноября принес на 140% больше покупателей, чем Черная Пятница и Киберпонедельник.
Пользователи iOS, установившие приложения перед Черной Пятницей и Киберпонедельником, с большей вероятностью делали покупки в пиковый период (на 77% выше, чем установившие приложения в июле). Вероятность покупок у тех, кто установил такие приложения прям в день Черной Пятницы и Киберпонедельника, была ниже на 59%. Что же касается Android, пиковый период принес на 147% больше пользователей, готовых совершать покупки, чем Черная Пятница и Киберпонедельник.
Итак, что все это означает для маркетологов, запускающих кампании в это время?
1. Конец ноября — время бешеного шопинга. В это время люди покупают часто и тратят много. Чтобы использовать весь потенциал этих дней, необходимо:
- Привлекать пользователей задолго до самого пикового периода. Чем больше у вас данных, тем лучше можно настроить сегментацию пользователей. Ведь это вдвойне окупится во время кампаний по повторному вовлечению (ретаргетинг, пуши, рассылки).
- Привлечение пользователей прям перед распродажами. Пусть у вас будет не так много данных для тщательной сегментации, но наши данные показывают, что в это время у вас велики шансы найти именно тех пользователей, которые сами ищут, на что бы потратить деньги.
- Привлечение пользователей во время распродаж. Может результат будет и ниже, чем в ноябре, но исходя из наших данных, он в среднем выше, чем в другие времена года.
2. Новогодние распродажи — не время опускать руки. Рост установок с новых телефонов и продолжающиеся скидки шепчут, что не стоит прерывать работу по привлечению пользователей или повторному их вовлечению. И это важно, несмотря на то, что средняя стоимость покупки в этот период ниже, чем в конце ноября
3. Всегда следите за ставками. Так как кампании по привлечению пользователей показывают высокие показатели, то и их стоимость будет расти. Но это оправдано, ведь прибыль в эти дни значительно выше. Главное, будьте начеку и будьте максимально проворным, чтобы максимизировать показатели ROI.
4. Используйте несколько медиа-источников для гибкости. Это даст вам пространство для маневров, своевременной оптимизации кампаний и позволит заплатить меньше при максимальном ROI. Увеличивая охват, вы увеличиваете шансы найти новых подходящих пользователей и повысить уровень конверсий. Главное, убедитесь, что ваши медиа-партнеры могут предоставить точный таргетинг, чтобы не навредить уровню конверсий.
5. Ну и наслаждайтесь моментом. И в январе вас будет ждать заслуженный отдых.
Источник: https://www.appsflyer.com/blog/2017-holiday-season-prep-data-learnings-from-q4-2016/