Аналитика пользователей
Почему сосредоточение на привлечении пользователей убьет ваш мобильный стартап №2: RARRA и воронка
Габор Папп переосмыслил популярную модель AARRR и предлагает вместо нее использовать RARRA. В этой части он популярно объясняет, как применять ее на практике.
Если вы соедините воронки с RARRA, то это позволит вам лучше сосредоточиваться на росте. Вы всегда будете знать, на какой стадии вы работаете, и как это вписывается в весь поток работы пользователей.
Это поможет вам:
- продать свое маркетинговое видение руководству и получить больше бюджета от CEO;
- CEO всегда будет в курсе и будет чувствовать, что все хорошо;
- определить ключевые области, в которых вам необходимо нанять (или уволить) людей;
- укрепить доверие между маркетингом и другими отделами;
- лучше общаться внутри и вовне.
Когда я присоединился к Shapr3D в качестве одного из первых членов команды в 2016 году, я провел первые недели в понимании воронки пользователей. Мне потребовалось некоторое время, чтобы получить четкое представление о том, как пользователи взаимодействуют с продуктом, откуда они берутся, что их побуждает загружать приложение и т.д.
Я проделал несколько пользовательских исследований и попытался нарисовать воронку. Для этого я использовал модель AARRR. Мне нравится видеть Осведомленность в верхней части фреймворка AARRR, поэтому он состоять уже из шести элементов:
Осознание, Привлечение, Активация, Удержание, Доход, Рекомендации.
Хотя модель кажется легкой, она может стать сложной, если вы захотите использовать в ней метрики, ключевые действия и взаимодействия. Поэтому имеет смысл визуализировать его. Это ранняя версия моей воронки.
Она охватывает основные этапы в синем цвете (от Осознания до Рекомендаций), показатели, которые отслеживаются на каждом этапе в зеленом, процессы сверху в оранжевом и ключевые действия в середине. Синяя линия не является целенаправленной. Это просто визуальная помощь, чтобы я знал, что есть поток пользователей, и не все идет друг за другом (взлеты и падения).
В качестве первого шага это действительно помогает и позволяет упростить понимание всех областей, над которыми вы хотите работать.
Наличие хорошего представления вашего продукта чрезвычайно важно:
- это помогает вам лучше понять продукт,
- делает шаги и определения понятными для каждого члена команды,
- соединяет всю команду на одной странице.
Несколько недель назад я написал большую статью, основанную на моем опыте в Shapr3D, о том, как вы можете комбинировать и внедрять стек мобильного роста Энди Карвелла и визуализацию воронок в техническом стартапе. Если вы еще не прочитали его, обязательно прочтите.
RARRA встречается с воронкой
Вы уже сделали гигантский шаг вперед в попытке не убить свое мобильное приложение.
Но не стоит здесь останавливаться. Теперь, когда у вас есть общее представление и понимание того, где нужно сосредоточиться, пришло время перейти к действиям. Именно здесь появляется Mobile Growth Stack.
Стек представляет собой простую основу для стратегического мобильного роста. Это мощный инструмент для руководства любой группой роста.
Если ваша компания стоит на пороге запуска продукта, вы должны использовать фреймворк в качестве справочной информации для определения целей и разработки продукта. Вы даже можете использовать цветовые коды, чтобы выделить важные области и элементы, которые еще не применяются к вам.
Также полезно повторно выполнить упражнение по аудиту/цветовому кодированию с течением времени, чтобы определить, имеет ли смысл менять области фокусировки. Потому что, надеюсь, эксперименты улучшат работу в определенных областях.
Если вы уже запустили продукт, то вы можете:
- использовать стек в качестве инструмента для аудита вашего запуска;
- использовать стек в качестве основы для роста.
В качестве основы для роста вы можете применить стек к:
- созданию собственных экспериментов или
- повторению чужих идей.
В обоих случаях эта структура служит ориентиром и точкой отсчета. Вам просто нужно выбрать квадраты и сопоставить их с инструментами и процессами.
Вот некоторые идей, которые вы можете реализовать для улучшения удержания и активации:
- создать обучающий курс для пользователей
- отправлять сообщения в приложении и отправлять уведомления пользователям
- отправлять электронные письма для вовлечения
- создать вебинар, в котором объясняется, как использовать продукт
- рассказать о том, как другие успешно использовали продукт
- создавать целевые страницы и веб-сайты для конкретных случаев использования продукта
Вы можете создать свой собственный список идей, сохранить их в бэклоге и потом протестировать их. Сначала сосредоточьтесь на удержании и активации. Не на привлечении.
Конечно, я знаю, что вам нужен объем, чтобы иметь значимые результаты в тестах, поэтому имеет смысл запускать начальные кампании по приобретению, но вы должны быть УМНЫ в этом.
При запуске кампании установок вам нужно держать в уме всю воронку. Здесь мы и объединим воронку с RARRA и стеком роста.
Объединяем все это: RARRA + воронка + стек роста
Если вы хотите запустить кампанию Facebook App Install для тестирования начального CPI и понимания возвратов пользователей, поступающих из платных объявлений, вы захотите использовать:
- Социальную сеть канал.
- Performance marketing как тип привлечения.
- CRO и атрибуцию установок для оценки монетизации и аналитики.
Чтобы запустить этот процесс, вы можете использовать Facebook Power Editor в качестве платформы для объявлений, Branch.io для атрибуции и отслеживания результатов, плюс iTunes Connect. Если у вас встроена какая-то мобильная аналитика, вроде Mixpanel или Flurry, то вы можете получить еще больше данных и выполнить когортный анализ. Если у вас есть все это, то тут начинается волшебство. :)
Для примера — вот моя настройка для этой тестовой кампании:
- Созданы объявления в Facebook для привлечения установок приложений
- Проверен CPI
- Проверено удержание
- Проверен ROI
Обратите внимание на то, что я не просто запускаю кампанию привлечения установок, но уже настроен на всю воронку. Отлично!
Я хочу отслеживать пользователей с самого начала и вплоть до конца (они удерживаются? Платят ли они? Ссылаются ли они на других?). Чтобы сделать это, я последовал за ними:
- Пользователи нажимают на целевое объявление Facebook.
- Приземляются в Apple App Store.
- Загружают приложения.
- Начинают использовать его (активация).
- Возвращаются (удержание).
- Платят за приложение (монетизация).
- Оставляют комментарий, оценивают приложение (рекомендуют).
Чтобы отслеживать все, мне пришлось настраивать отслеживание в обратном порядке.
1. Установлена аналитика приложений (Mixpanel) + FB + iTunes Connect Analytics.
2. Использован iTunes Connect Campaign Generator для создания ссылки для объявления.
Это то же самое, что и инструмент тегов UTM для Google Analytics.
3. Создано больше ссылок и сегментов для тестирования.
Чтобы проверить множество переменных, создан шаблон тегов для них — учитывается возраст, пол, источник, тип и интересы. Он работает так же, как и генератор iTunes Connect, но здесь я могу размечать сразу много ссылок.
4. Настроена атрибуция для этих ссылок.
Я подписался на Branch и использовал эти помеченные ссылки для создания атрибутов deeplinks.
5. Соответственно, эти ссылки с атрибутами используются в объявлениях Facebook и с их помощью отслеживается CTR и CPI.
6. Позднее использовались данные Branch + iTunes Connect + Mixpanel для понимания показателей активации, удержания и монетизации.
Вот где все стало действительно интересно.
- У меня стало много данных, на которые я мог посмотреть и измерить результаты теста.
- Я обнаружил одну странную вещь. Данные в iTunes Connect, Facebook и Branch расходятся.
Потребовалось некоторое время, чтобы понять это, но, оказывается, Facebook переоценивает загрузку приложений, в то время как iTunes Connect недооценивает их, поскольку у него есть только информация о пользователях, которые разрешили получение данных.
Стойте, что?
Вы все прочли правильно. Согласно iTunes Connect, Apple показывает только данные от пользователей, которые согласились поделиться своей информацией об использовании с разработчиками приложений.
За последние 30 дней только 34% всех пользователей, установивших Shapr3D, захотели это сделать.
Таким образом, надежной информации о 2/3 ваших пользователей нет. Прекрасно…
Данные о загрузках не должны влиять на юнит-аналитику приложения, но для меня размеченные кампании никогда не возвращали «значения, которые я ожидал», поэтому я скептически отношусь к ним. Но многие аналитические данные доступны только с учетом установок, из-за этого измерение удерживания для кампаний практически невозможно.
Вот почему разумное решение полагаться на партнера по атрибуции (например, Tune, Adjust, Kochava или Appsflyer), а не только на аналитическую систему, предоставленную Apple.
Мобильный стек роста помог мне свести это вместе и спас меня, когда цифры разошлись. Без стека было бы кошмаром выяснять, как связаны элементы и где все пошло не так.
Выполнение тестов и экспериментов, подобных этому, важно, но вы должны выполнять эти тесты только если вы:
- может измерять то, что происходит позже в воронке или
- вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уверены, что цифры складываются, и вы выигрываете в борьбе CPI против LTV.
Преждевременное масштабирование и привлечение могут действительно навредить вашему мобильному стартапу. Фактически, это может буквально убить его.
Поэтому вместо того, чтобы прыгать прямо в режим привлечения / исполнения, я бы предложил сделать следующее:
Сначала удержание. Затем активация. А привлечением займитесь позже.
Чтобы помочь вам лучше ориентироваться в этом пространстве, рассмотрите следующие действия.
Чтобы создать хороший мобильный маркетинговый процесс:
- Отобразите воронку ваших пользователей.
- Используйте RARRA для поиска областей сосредоточения.
- Провести аудит с использованием стека мобильного роста.
- Соберите идеи эксперимента в бэклоге.
- Используйте стек роста для создания экспериментов.
- Проведите эксперименты.
- Тестируйте и измеряйте.
Если вы сосредоточитесь на этих шагах, вы, скорее всего, добьетесь успеха. Если бы другие разработчики приложений следовали этим шагам, у нас было бы меньше разорившихся стартапов.
Воронка AARRR – хорошая концепция, но это не поможет вам сосредоточиться на вещах, которые действительно имеют значение. Вместо этого используйте RARRA. Сосредоточьтесь на удержании. И оставьте привлечение на потом.
Эти три простых правила могут просто сохранить ваше мобильное приложение.
Если вы объедините визуализированную воронку с RARRA и стеком мобильного роста:
- вы поймете пользовательский поток и его основные области (воронка)
- узнаете, над чем нужно работать и на чем фокусироваться (RARRA)
- поймете, что делать (стек)
- получите шанс выжить :)
Хотите, чтобы ваш мобильный стартап провалился? Сосредоточьтесь на привлечении пользователей! Хотите максимизировать свои шансы на победу? Сосредоточьтесь на удержании! Эти фреймворки могут помочь вам победить.