Аналитика пользователей
“Вовлечённость 2021”: отчет Sensor Tower
Самой быстрорастущей категорией в количестве активных пользователей стал Бизнес, который вырос на 42% за год. Другие быстрорастущие категории — Образование, Здоровье и Фитнес и Медицина.
Многие аспекты мирового рынка приложений нормализовались после взрывного роста в условиях пандемии. Например, рост первых установок приложений в первом полугодии 2021 составил 1.7%, уступив огромным 25.7% в 2020. Тем не менее, рост потребительских расходов остается высоким, как и взаимодействие потребителей с самыми популярными приложениями. В последнем отчете Sensor Tower “Состояние вовлеченности 2021” показано, что во втором квартале 2021 года в 500 лучших приложений во всем мире в среднем было зарегистрировано 91.7 миллиона активных пользователей в месяц, что на 8.4% больше по сравнению с прошлым годом.
Утилиты, Игры и Социальные сети — Топ-3 категории по количеству активных пользователей.
Социальные сети показали самый быстрый рост MAU в период с 1 кв.2018 г. по 2 квартал 2021 г., за ними следуют Игры, которые почти обогнали Утилиты по среднему MAU в Топ-100 приложениях.
Самой быстрорастущей категорией в количестве активных пользователей стал Бизнес, который вырос на 42% за год. Другие быстрорастущие категории — Образование, Здоровье и Фитнес и Медицина. Все самые востребованные в карантин и эпидемию направления.
С другой стороны, в эпидемию сильно пострадали Путешествия и Навигация, которые сейчас начинают восстанавливаться.
Среднее ежедневное время, проведенное в 500 лучших приложениях для iOS, увеличилось более чем на две минуты во втором квартале 2020. Стоит отметить, что сокращение среднего времени перед пандемией было связано с играми, или, более конкретно, с появлением гиперказуальных игр, которые, как правило, имеют относительно низкое среднее время потребления.
В среднем пользователи ведущих развлекательных приложений проводят в них около 30 минут в день. Социальные сети занимают второе место по этому показателю — примерно 24 минуты в день. У пользователей социальных сетей больше сеансов в день, но они короче, чем у пользователей развлекательных приложений.
Показатели удержания скачкообразно выросли в первом квартале 2020 года, в начале пандемии COVID-19, особенно в День 1 и 7. В течение следующих нескольких кварталов средние показатели удержания постепенно падали, но сейчас возвращаются к докарантинным тенденциям.
Во втором квартале 2021 года на устройствах iOS показатели удержания в шести категориях были выше среднего в День 1 и 30 — это Погода, Утилиты, Социальные сети, Новости, Спорт и Книги. С другой стороны, Еда и напитки, Путешествия и Навигация имели относительно низкий уровень удержания.
Весь отчет вы можете скачать на сайте Sensor Tower.